Моя прекрасная ведьма

МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ВЕДЬМА

]

фото

Георгия САДКОВА

Вдоволь пообщавшись с продукцией мотопрома, понял, что хочу (тем более, что и мог себе позволить) пересесть на «японца». Прогуливаясь по одному из мотосалонов, увидел ее — Yamaha Virago 400–2. Это как увидел женщину — и заворожили глаза, ноги, бедра… А что в ней — в двухколесной «Ведьме»? Понял: конечно, мотор V2 воздушного охлаждения. Когда же мне сказали, что в нем 40 л.с., то вовсе офигел и сказал себе: «Она будет моей!» И продолжил ее «лапать» взглядом: толстое заднее колесо, обильный блеск хрома, крутые линии руля… Сущая стерва эта «американка»! (Назвал ее так потому, что Yamaha сделала мотоцикл в американском стиле.) Мне давно нравится такой тип: сильная, надменная злюка! Такую взнуздать — себя зауважаешь. Пусть «Ведьма» немного меньше «одноклассников», но смотрится как «большой» чоппер.

А магазинные консультанты все распаляли: у этой лапочки не как у всех: два бензобака — верхний и нижний, выпускная система с общим резонатором. Двигатель тоже не сам по себе, он — несущий элемент ходовой части. Да и стоит всего-то — 2000 «убитых енотов».

Не скажешь, что она попала ко мне потасканной. Хоть «Ведьма» и не молодуха (год назад, когда брал, ей было 12 лет), но пробежала всего-то 20 000 км, да и то — по «выглаженным» шоссе Японии. Двигатель работал без посторонних шумов, коробка перещелкивала четко. Но все равно, если хочешь быть уверенным в вещи (как и женщине), подготовь, воспитай ее «под себя».

Перед началом совместной жизни я взялся менять все рабочие жидкости. И правильно сделал, что взялся: в редукторе заднего моста масла почти не оказалось, а из картера двигателя вытекла отвратительная субстанция, весьма отдаленно напоминающая моторное масло. Эх, голубушка, как же в тебе все запущено!.. Заменил масляный и топливный фильтры, тормозную жидкость, передние тормозные колодки, установил новую резину, аккумулятор. Чтобы не нарваться на провалы при резком открытии газа, заменил воздушный фильтр и вакуумные мембраны в карбюраторах — они истлели.

Вроде, все? Так нет же, после первых 50 км движения «крякнул» реле-регулятор. Но его я, скорее всего, сам угробил — когда пытался завести мотор при помощи зарядно-пускового устройства. На развалах запчастей довольно быстро нашлось новое за полсотни баксов. Ну, ведьмушка, привел я тебя в божеский вид?

В городе она как рыба в воде, как ведьма на болоте: сравнительно небольшой вес и размеры, низкий центр тяжести позволяют успешно маневрировать на любой скорости в плотном потоке машин и в пробках. Уверенно «стоит» на прямых и легко входит в повороты. Управляемость же на сверхмалых скоростях — отдельная тема: не «рыскает» и не подламывается в сторону поворота, как многие ее «одноклассники». Тяговитый и «шустрый» V-twin (тронуться можно даже на 3-й передаче) обеспечивает разгон до «100» за 6–7 секунд, отчего я чувствовал себя царем и богом при обгонах, стартах со светофора, в крайней левой полосе шоссе. Двигатель довольно оборотистый, но он не перегревается даже после многочасовой езды по пробкам или трассе, когда мчишься во весь опор. Звук выпускной системы не громкий, но с другим его не спутать: это звук V-образной «двойки». Коробка передач — класс! Последние две передачи — «длинные», четвертая «перекрывает» почти весь диапазон от 40 до 90, а на пятой мотоцикл продолжает уверенный разгон до 130 км/ч. И вот здесь она проявила свою стервозность: ехать на «Ведьме» в штатной комплектации быстрее 100 км/ч — сдувает! Но я укротил строптивую: установил «ветровичок» — и комфортная скорость поднялась до 120–130 км/ч. «Максималка» же моей партнерши составила порядка 145 км/ч.

Передний тормоз замедляет мотоцикл эффективно, однако не стоит забывать, что он все-таки с однопоршневой скобой: на скоростях свыше 120 км/ч, а особенно после нескольких интенсивных торможений заметно «вянет». Приходится помогать задним барабанным, а он достаточно цепок, чтобы даже на сухой дороге не сорвать в юз широкое заднее колесо. Есть нюанс: после замены колодки должны к барабану притереться, и пока это не случится, задний тормоз — отвратительный.

Передняя подвеска очень мягкая, даже слишком. Я залил в перья масло вязкости hard (можно и medium), но никак не light. Сами же перья могли бы быть и потолще. А если потолще, то улучшилась бы управляемость. (И внешность — тоже.) Тем не менее, пробои не происходят, как и неприятные клевки при резком торможении одним передним тормозом. Задняя подвеска чутко реагирует на суммарный вес пилота и пассажира, поэтому, чтобы стало покомфортнее, поджатие пружин приходится регулировать в зависимости от нагрузок.

Посадка водителя классическая — это позволяет ездить, не переутомляясь, довольно долго. Сиденье вполне удобно для пилота средней комплекции. Но тому, у кого ноги длинные сверх меры, или толстячкам я бы покупать XV400 не советовал: «посадочный баланс» нарушается, да и внешне под дородным седоком мотоцикл смотрится мелковатым. Для поездок на большие расстояния я установил дополнительные, вынесенные вперед подножки (highway bar) и благодаря этому приобрел возможность менять посадку — это для предотвращения усталости. Пассажиру тоже весьма комфортно, поэтому желающие прохватить с вами на уик-энд всегда найдутся. Особенно удобно вашей спутнице станет, если установить пассажирскую спинку. Ухудшения управляемости (правда, при небольшой потере динамики) во время езды с пассажиром весом до 70 кг я не заметил

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии