В дайтона-бич, на biketoberfest

В ДАЙТОНА-БИЧ, НА BIKETOBERFEST

фото

автора

"Бронируйте место - едем пересекать североамериканский континент, - призывал всех Максим Степанов (Любер) прошлым летом. - Конечная цель - байкерский фестиваль в Стуржисе". Компания собиралась - человек двадцать… Тогда поездка не случилась: подготовка, оформление виз и прочая волокита отобьют охоту к путешествию у кого угодно. Не сдались только двое - сам Любер и Алексей Галкин (Дипломат). Выезд пришлось перенести, подогнали график под другое мотособытие - ежегодный Biketoberfest в Дайтона-Бич.

Дабы не упустить малейшие детали (ведь надо рассказать лентяям, что они пропустили!), путешественники вели дневники - каждый свой.

Любер: Летим из Шарика (Шереметьево-2 - прим. ред.). Вылет задержали на три часа - пресловутый спецконтроль с двукратным перетряхиванием багажа, разуванием, выворачиванием карманов и т. д. Перелет Москва-Лос-Анджелес, шт. Калифорния, занимает 14 часов - это один из самых дальних беспосадочных рейсов "Аэрофлота".

Дипломат: В аэропорту Л.-А. без проблем прошли эмиграционный контроль, попрощались с соседями по эконом-классу. С местным жителем с вполне американским именем Дима договорились встретиться на следующий день у него дома, в пригороде Л.-А., Оранж Каунти. Хочется подробнее расспросить обо всем человека, который знает Америку не понаслышке. Подъем в 6 утра. Позавтракали, двинулись изучать окрестности. У отеля встретили копа на Kawasaki. Для нас он был первым человеком на американской земле, передвигавшимся на байке. Любер уверенно двинул к нему и показал надпись на майке "Biker Association of Russia". Полицейский встал с мотоцикла, спросил: "Хочешь присесть?" Макс воспользовался предложением, и первая фотосъемка прошла под пристальным взглядом американского стража порядка.

Л.: В конторе по прокату мотоциклов очно познакомились с Гленом - до сих пор общались только по Инету. Взяли напрокат на сутки два "Харлея", чтобы съездить к новому знакомому - Диме.

Д.: Оформление документов на аренду байков заняло бы минут десять: всего-то надо подписать контракт, выбрать страховую программу, сделать ксерокопию водительского удостоверения - и получай ключи. Но с Любером вышла незадача: он забыл водительское удостоверение в номере отеля. "No problem!" - сказал Глен и, усадив Любера в новенький грузовичок, стартанул за документами… Через полчаса мы стояли около двух, с иголочки, мотоциклов, споря, кому на какой сесть. После недолгих прений Любер оседлал Fat Boy, я - Road King.

Самый важный вопрос к Диме - о погоде. В Москве знакомый гарантировал нам +25-+30° по всему маршруту, однако хотели услышать подтверждение от местного. Дима был более убедителен: "Когда, - сказал, - через пару дней приедете в Гранд Каньон, там будет лежать снег". Пауза… А где обещанное тепло?! У меня в сумке дюжина маек, но ничего более теплого. Люберу хорошо - он приехал в кожаной куртке… Я рванул в ближайший магазин и купил классную толстовку, которая через несколько дней спасла от накрывшего нас холодного атмосферного фронта.

И вот она церемония омовения в Тихом океане!.. Ровно год назад мы бродили по тихоокеанскому побережью, но в Японии, куда ездили на "Харлей пати", теперь же поболтали ногами на противоположном тихоокеанском берегу, в Калифорнии.

За ужином обсуждали важнейший вопрос. По прилету Макс собирался купить байк и передвигаться до Дайтона-Бич на своих двух колесах, но оставался всего один день в Л.-А., и Люберу надо было уже сейчас решить: либо платить $1800 за аренду мотоцикла, а моцик для покупки искать в Дайтоне, либо завтра с утра покупать байк. Как раз за несколько часов до ужина прокатчик Глен показал свою двухлетку V-Rod. После еды под рюмку уснуть бы сладко, но для Любера наступила беспокойная, полная раздумий и сомнений ночь.

Наутро Макс решился-таки и начал с Гленом торг за V-Rod. Решающим стратегическим ходом в ожесточенной битве за мотоцикл оказалась фраза Макса: "А если я заплачу наличными?.." Американец аж подпрыгнул, а цена, наоборот, упала до рекордной отметки. Короче, вместо договора аренды оформили покупку и через несколько минут новоиспеченный харлейщик Любер, прохаживаясь по офису, вслух строил необъятные планы новой мотоциклетной жизни.

Л.: Сегодня, 11 ноября, умер актер Кристофер Рив - первый исполнитель роли Супермена. Из-за травмы позвоночника в последние годы он был прикован к инвалидной коляске. Америка скорбит. На Аллее звезд в Голливуде возле звезды Рива весь день дежурят репортеры, поклонники несут цветы, венки и письма. Много туристов, неоднократно слышал русскую речь.

Д.: Пока, Л.-А., - двигаем в Лас-Вегас! Дорога бежит меж гор на высоте 4000 футов (не напереводишься меры длины в более привычные километры и метры, так что считайте сами, если интересно). Из пустыни Невада дует теплый ветер. Подо мной - новый Electra Glide.

Л.: На трассе ограничение скорости - 75 миль/ч (по-нашему - 120 км/ч). Это максимальное значение для Америки, но все превышали скорость на 5-10 миль/ч - и чувствовали себя преспокойно: дорожный патруль закрывает глаза на подобные мелкие шалости.

Д.: У байка Любера не горит лампа заднего габарита. Подъехали к мотоцентру размером с гипермаркет. В нем есть все: от брелоков до "Харлеев" 2005 модельного года. Ребята из сервиса мигом заменили лампочку и даже денег не взяли. На радостях Макс купил себе настоящий харлеевский шлем.

В Вегасе разместились в отеле Excalibur. Здесь весь интерьер, за исключением зала казино, выдержан в стиле времен короля Артура и рыцарей Круглого Стола.

Л.: Я представлял себе Вегас оазисом в пустыне, состоящим исключительно из мега-супер-пупер казино. Реальность прозаичнее: большой город, лишь в центре огромные гостиницы с казино на первых-вторых этажах. Поселились мы в одной из таких гостиниц. О стоимости проживания умолчу. Скажу только, что это была самая дорогая ночевка за все турне.

Д.: Утром тепло, сухо, солнце, одним словом - пустыня. Во время вчерашнего переезда сильно обгорело лицо - пришлось повязать бандану. Еду в майке с короткими рукавами. Любер пылит в кожаной куртке. Говорит, что его обдувает со всех сторон с такой силищей, что если открыть газ побольше, то сдует с седушки. Мне его проблемы не понятны: ведь защита на Electra Glide не хуже, чем на моей Valkyrie Interstate, ждущей дома хозяина.

Л.: Проехали знаменитую плотину Гувер - самую большую в мире. Здесь наткнулись на первый на нашем пути блокпост. На посту скучает полисмен. Функции его просты: осмотрит тебя и, если твой фэйс ему не нравится, принимает меры. Мы его не заинтересовали, даже Лёха в своей пиратской маске с изображением черепа. Я слегка обиделся за товарища…

Свернули на прославленную фильмом "Беспечный ездок" Route 66 и двинулись в национальный парк Гранд Каньон, шт. Аризона. Едем через резервацию индейцев хуалапай. На его угодьях - а это прерии - впервые увидел пасущихся бизонов. Вспомнил книжку про Чингачгука… Route 66 - забытая богом и нормальными людьми (байкеры к таковым не относятся) двухполосная дорога, по которой ездят, в основном, мототуристы и немногочисленные местные жители. АЗС тут похожи на салуны из старых вестернов, с одной-двумя бензоколонками образца 49-го года. Около одного из придорожных мотелей стояли два старых паровоза Santa Fe и один пассажирский вагон - древний, как и вышеупомянутые бензоколонки.

Кстати, о "железке". Меня, как человека профессионально связанного с желдором, удивили в Америке две вещи. Во-первых, железная дорога не электрифицирована, и потому огромные 40-футовые контейнеры ставят на платформы в два этажа! (Проводов-то сверху нет!) И, во-вторых, поразила длина поездов: она превышает длину российских грузовых составов чуть ли не вдвое!

Гранд Каньон - это что-то потрясающее! Наверно, его можно назвать восьмым чудом света. Эта трещина в земной коре настолько огромна, что противоположный "берег" едва виден. А внизу - красные горы и могучая река. И несметные полчища китайско-японских туристов.

Подпишитесь на «За рулем» в