По дороге к "красной воде"

ПО ДОРОГЕ К «КРАСНОЙ ВОДЕ»

фото

Георгия САДКОВА

JORDAN RINO 125, ATV

Год выпуска

2004

| Двигатель 124,6 

смз

| Мощность

115 л.с.

| Масса

160 кг

| Макс. скорость

85 км/

ч | Ориентировочная цена

?3 600

Street Legal — так в США называется новый класс ATV. B Штатах он вызвал интерес сверх ожиданий. Но я был несказанно удивлен, когда в простом московском предместье ощутил интерес наших людей к представителю этого класса.

Скажем, женщина, прогуливавшая в парке малыша, просто забомбила меня вопросами. Прохожие останавливались, с любопытством рассматривали Rino, a те, кто посмелее, уточняли всякие-разные подробности… Скажу вам, не многие из мотоциклов, которые пришлось тестировать, удостаивались такого к себе расположения — с первого взгляда. «Знать, лицом ты вышел», — подумал я про испытуемого… Однако отвечать на все вопросы не мог — сам ответов пока не знал. Вот и тронулся — найти их.

Поначалу-то был убежден, что с его «душою, распахнутой всем ветрам», да шинами, напоминающими гоночные слики Формулы-1, максимум, на что годится этот мини-ATV, — неторопливо ездить по травке гольф-полей, чтобы подбирать шарики, или катать детишек где-нибудь на выставочных просторах — не более того.

А оказался я в седле (нет, еще не еду — стоя на месте) — и ощущение, будто я на спортбайке (с той лишь разницей, что нет высокого бензобака и некуда прятать колени). Зачем это на нем такая посадка? Руль расположен низко: еще чуть-чуть вперед — и ноги пришлось бы класть прямо на руль. М-да, не развернешься. Пробую отодвинуться назад… Получилось! И все равно сидеть с большим наклоном корпуса вперед неудобно. Ладно, приберегу эту позу для шоссе.

А пока нажимаю желтую клавишу стартера, завожу двигатель, даю ему прогреться. От работы 1-цилиндрового 4-тактного мотора рабочим объемом 125 смз шума немного — меньше, чем вибраций, которые то и дело возникают на руле и подножках. Двигатель воздушного охлаждения прогревается быстро, и уже через пару минут трогаюсь с места. Но торможу — и повторяю упражнение. По тому, как плавно стартует Rino и как резво набирает обороты двигатель, ясно, что на шоссе его черепахой никто не обзовет, а с настройками центробежного сцепления и вариатора конструкторы не промахнулись. Управление газом не вызывает хлопот: реакции мотора быстрые и точные. А значит, предвижу, и на выходе из поворотов не должно возникнуть неожиданностей. И оказался прав.

Теперь руль вправо-влево, снова вправо… «Чертенок» живо меняет траекторию — только держись! Пока скорость невысока — все «финты» даются легко. Но стоит разогнаться — и, если не свеситься, как на спортбайке, или не отправить Rino в управляемый занос, — несдобровать: широкие и плоские покрышки с такой силищей цепляются за асфальт, что, кажется, еще немного, и почувствую себя Шумахером, пилотирующим Ferrari в повороте «Красная вода». Вот это уже интересно! Ни капли не ожидал, что от двигателя квадрика мощностью каких-нибудь 11,5 л. с. можно получать столько острых ощущений.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии