"макси" — значит много. удобств

«МАКСИ» — ЗНАЧИТ МНОГО. УДОБСТВ

фото

Павла КОСОЛАПОВА

SUZUKI Burgman AN650 Executive, макси-скутер

Год выпуска

2004

| Двигатель

638 смз

| Мощность

55 л.с.

| Масса

215 кг

| Макс. скорость

165 км/ч

| Ориентировочная цена

?12 950

Целый день я мотался по улицам, но ни внушительные габариты скутера, ни его вес в 215 кг меня не «укатали». Потому что невысок по седлу, у него плавные реакции на поворот ручки газа и образцовая устойчивость, что особенно ценно, когда движешься в скоплении автомобилей между их рядами.

Всякий раз, как только останавливался у светофора, водители-автомобилисты оживлялись, вид Burgman интриговал: вроде как бы скутер, но какой большой!.. Ни от одного светофора я не уехал, не ответив хотя бы на пару вопросов.

О скутере есть что сказать. И меня слышали водители автомобилей: на Burgman отличная ветрозащита, так что стекло на шлеме я держал поднятым. Но собеседники все равно оставались опешившими с немым вопросом, когда я стартовал на «зеленый»: как это умудрялся так резко срываться и «уходить» ото всех?! А просто: на разгоне пользовался режимом Power автоматической трансмиссии — он и придуман для максимально динамичного ускорения.

Именно конструкция трансмиссии выделяет Burgman 650 из ряда макси-скутеров. SECCVT (Suzuki Electronically Controlled Continuously Variable Transmission) — вариатор, передаточное отношение в котором регулируется не центробежными силами, а исполнительным электромотором по командам микропроцессора. В зависимости от скорости движения и нагрузки на мотор процессор «определяет», когда и как двигать шкивы. Инертность системы минимальна. Можно задавать трансмиссии разные режимы работы — «нормальный», «мощностной» или с ручным переключением передач (а-ля Tiptronic — кнопочками на руле) с фиксированными передаточными числами.

Как и на мотоцикле, в режиме ручного управления «коробкой передач» не надо стучать по клавише на понижение. Переключись вы резко с пятой на вторую — 2-цилиндровый двигатель запросто заблокирует заднее колесо даже на сухом асфальте, а на мокром тем более. В режиме «нормальный» Burgman достигает «сотни» за 8,1 секунды.

Но, как ни умна его электроника, мастерство водителя ничто не заменит. Стоит немного потренироваться, послушать, как урчит мотор, и соотнести это с показаниями элегантно оформленного цифрового тахометра, результат сможете улучшить. Проделав то же упражнение (разгон), но не в автоматическом «меню», а в «ручном» режиме, — вы сбросите еще 1,1 секунды, что, согласитесь, для обгонов актуально. Интересна и такая деталь: максимальной скорости — 162 км/ч Suzuki может достичь на любом режиме трансмиссии. Хотя, повторюсь, самого динамичного ускорения добьются только опытные райдеры.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии