Диво, рожденное в вигваме

ДИВО, РОЖДЕННОЕ В ВИГВАМЕ

фото

Кела ЭДЖА

ГОНОЧНЫЙ INDIAN 1924 ГОДА

Вы скажете, что «самый-самый» звучит слишком смело? Да видели бы вы, как Стивен Хэйри на этом снаряде разгромил всех в пух и прах в гонке австралийского чемпионата ретро-байков на трассе Филипп Айлэнд. Он показал скорость прохождения круга, равную результатам современных «шестисоток» категории «Суперспорт». Заметьте: раньше в этих гонках всегда побеждали BMW. Почему сравниваю с ними? Да потому, что у немецких мотоциклов уже в 30-е годы стояли и вполне современные подвески, и ножное переключение передач, да к тому же их оппозиты можно начинить массой современных деталей. А у Indian — никакой задней подвески, спереди — параллелограммная вилка. И много ли «силенок» выжмешь из мотора 20-х годов? Держитесь, чтобы не упасть: сто! Да-да, 100 л. с. А на финишной прямой Хэйри раскочегарил Indian до 225 км/ч!

Все еще сомневаетесь? Так знайте: через шесть недель после победы на Филипп Айлэнде шеф Wigwam Engineering Питер Арундел на соляном озере Гэрднер на юге Австралии разогнался до скорости 255 км/ч! Неплохо для мотоцикла, которому 80?

Питер Арундел подцепил эту лихорадку, когда ему было всего 17 лет: тогда, в 1975 году, он купил свой первый Indian — Chief 1925 года. С тех пор три десятка лет наращивает коллекцию, и сейчас у него едва ли не самое впечатляющее в мире собрание Indian — 70 машин! В его фондах практически все модели, которые выпускала эта американская компания, в том числе несколько редчайших V-твинов и «четверок». Арундел организовал и ежегодный слет, собирающий владельцев Indian и довоенных Harley-Davidson.

Ho покатушки покатушками, а как насчет погоняться? Вопрос возник в 1999 году, когда Арундел познакомился со Стивеном Хэйри, реставратором Indian (kak же их много в Австралии — и Indian, и реставраторов!) и заядлым гонщиком. Правда, в ту пору Хэйри выступал в основном на японских мотоциклах 70-х годов. Но однажды притащил на трассу переделанный Chief 1944 года. Результат не впечатлял — все-таки это была слишком «цивильная» машина. И вот тогда Арундел предложил ему более подходящий снаряд — Indian Sport Scout 1939 года. Хотя в его моторе — «всего» 750 смз, зато он проворный и юркий. На первой же тренировке Стивен улучшил прежний рекорд трассы на семь секунд! Он легко выиграл гонку в классе мотоциклов с ручным переключением передач. Однако же победа в «абсолюте» ему не светила — слишком уж сильным было сопротивление «бригады» BMW c их «правильным» переключением.

Вот тогда Арундел и вспомнил, что в его запасах хранится специальный гоночный двигатель с 4-клапанными головками цилиндров (его компания Indian в 20-х годах отправила в Австралию, да так и не забрала назад).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые