Край света стал ближе

КРАЙ СВЕТА СТАЛ БЛИЖЕ

фото

Константина ЯКУБОВА

YAMAHA FJR1300A, спортивно-туристический

Многим знакомо ощущение, которое приходит, когда, привыкнув к новому мотоциклу, хочется испытать его и себя в новых ситуациях. Так и я несколько лет назад, вкатавшись в городской ритм на Yamaha Fazer, не без грусти отметил, что пробег все никак не дотягивает до значений, достойных настоящего мотоциклиста. И решил, что настало время съездить куда-нибудь подальше, чем в Подмосковье на шашлыки. После полутора тысяч километров на юг до ближайшего морского курорта стало ясно, что аппарат, прекрасно приспособленный для «прорезания» городских пробок, на трассе был, мягко говоря, не в своей тарелке: ему не хватало мощности, жесткости рамы, курсовой устойчивости, мне — комфорта. Да и поклажа постоянно норовила съехать из-под натянутой на багажник сетки. Но вот что еще я понял в путешествии: туризм — это мое. И начал целенаправленно подбирать новый мотоцикл — тот, что «от рождения» приспособлен к дальним поездкам.

FJR1300 понравился сразу. Во-первых, Yamaha — это уже рекомендация. Во-вторых, во всех обзорах мототехники в прессе он был на первых местах в категории «спорт-турист» (а приставка «спорт» имела для меня очень большое значение). Цена по сравнению с «одноклассниками» от Honda и BMW относительно умеренная. Правда, тут крылся подвох: в базовую комплектацию не включались ни кофры, ни система подогрева рукояток, ни ABS, без которой экстренно затормаживать загруженный аппарат массой под полтонны как-то непросто… Пока примерялся к BMW на тест-драйвах в Германии и с пристрастием опрашивал обладателей Honda Pan European об их впечатлениях, прошло полсезона. А потом все решилось само собой: в начале нынешнего года в Россию поставили FJR1300A (литера «А» означает, что это версия с ABS), и я его взял… Долгую историю поисков «своего» варианта рассказал, чтобы поняли, что мною движило. Ведь и другие переживают те же терзания.

В марте-апреле, пока сходил снег, мотоцикл я аккуратно обкатал (до 1600 км пробега), провел надлежащее ТО, а на майские праздники, когда несся по дороге в Питер, ручку газа впервые выкрутил до упора…

Сезон позади, мотоцикл на зимнем хранении (на счетчике — 12 000 км). Каким он оказался? Принес ли то, чего я ожидал?

Аппарат, действительно, идеальный для скоростной езды на дальние расстояния. Жесткая рама (из алюминиевого сплава) с включенным в силовую структуру двигателем не «играет» даже на скоростях за 200 км/ч. Энергоемкие подвески «обрабатывают» любые неровности дороги: создается ощущение, будто едешь на хорошем автомобиле: все под тобою пляшет и скачет, а ты неподвижен в вертикальной плоскости. К тому же возможность настроить вилку и задний амортизатор и на отбой, и на сжатие позволяет отрегулировать ходовую под любую нагрузку и под любой стиль езды. Управляемость на высокой скорости выше всяких похвал! И даже собственная тучность ему не помеха: если в поворотах мотоцикл можно, если постараешься, уложить «на подножки», пусть для этого и приходится приложить усилия (да и страшновато зацепиться кофром), то извилистые участки, даже если мчишься с хорошей скоростью, проходишь практически без снижения скорости — настолько эластичный движок.

Но на умеренных скоростях вес аппарата сказывается: ворочать 275 килограммами становится нелегко. Устает не только тело. Показательно, что чувствуешь в пробке: сцепление хоть и с гидроприводом, но постоянно «играть» им тяжеловато. И еще, раз уж речь зашла о пробках. Габариты аппарата с подвешенными кофрами позволяют спокойно продвигаться между рядами. Ориентир габаритов — ширина размаха зеркал.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии