Серый ослик

СЕРЫЙ ОСЛИК

фото

Алексея СЕРЕБРЕННИКОВА

HONDA TACT, скутер

Казалось бы, ничем особенным он не выделяется из массы малых скутеров — «серый ослик». Но эта модель одна из самых авторитетных в своем классе. Проверенная временем конструкция, невероятная надежность, неприхотливость к качеству бензина и погодным условиям, да вдобавок «подъемная» цена — все это сделало ее невероятно популярной в России.

Идея приобретения легкого, маневренного и расходующего мало топлива транспортного средства для поездок в спортзал, на пляж и по другим жизненно необходимым делам витала в моей голове давно. Из района, где я имею счастье проживать, из-за огромных пробок и бездарно спроектированных транспортных артерий выехать на автомобиле совсем непросто.

А посему весной 2003 года я попросил знакомых на Дальнем Востоке купить и прислать скутер. Заказал: устойчивость и комфорт в движении, надежность конструкции, нетребовательность к качеству бензина, возможность перевозки двух седоков и некоторого количества багажа (волейбольный мяч, спортивную форму и пляжные принадлежности). Спустя месяц в моем гараже появился довольно свежий и без пробега по РФ скутер Honda Tact 97-го года выпуска. С доставкой до Москвы он обошелся мне в $700.

Теперь, когда два сезона позади, могу поделиться о нем впечатлениями.

Он необычайно комфортный в движении. Широкое, длинное и мягкое сиденье дает возможность при желании ерзать по нему и менять посадку (во избежание затекания поясницы и плеч). Переключатели «поворотников» включаются-выключаются четко, не отвлекают от контроля за дорожной обстановкой. Поездка с пассажиром вполне возможна, правда, суммарный вес седоков не должен превышать 120 кг: при максимуме нагрузки приходится быть крайне осторожным при маневрировании — поведение мотороллера сильно меняется.

Энергоемкие подвески и высокопрофильная резина позволяют спокойно переносить отвратительное качество покрытия в правых рядах, где, как правило, полно ям и рытвин. Впрочем, это не избавляет от необходимости смотреть под колеса: небольшой дорожный просвет заставляет быть внимательным, а при езде по пересеченной местности — особенно.

Скорость при полностью «открытом» газе набирается плавно, уверенно, без рывков, вариатор работает идеально. Хороши и тормоза: если передавить задний, «задок» начинает таскать, но не сильно — чуть-чуть. И вообще, его поведение на дороге предсказуемо — чувствуется продуманность конструкции.

Да, Tact — не «зажигалка». От малыша с двигателем объемом 49 кубических сантиметров смешно ожидать спортбайковских разгонов, тем более, когда тот тащит на себе седока весом большим, чем его собственный: «сухой» вес скутера — 67 кг, а мой — 86 кг. А между тем по этому параметру (соотношение веса скутера и перевозимого груза) он даст фору любому транспортному средству, оснащенному ДВС: у кого еще этот коэффициент превышает единицу?

За два сезона ежедневной эксплуатации ничего не ремонтировал, только подкачивал колеса, контролировал состояние свечи и промывал воздушный фильтр. Масло для пропитки фильтра использовал синтетическое (то, что оставалось после замены масла в моем автомобиле). Но одна неожиданность все же случилась.

После первого сезона эксплуатации мой Honda Tact зимовал в боксе теплого многоэтажного гаража. Неоштукатуренные бетонные перекрытия таких сооружений дают много цементной пыли, которая повсюду и в больших количествах. Она проникает в малейшие щели, в том числе в отверстия для забора воздуха и на саму поверхность воздушного фильтра. И если при наступлении весны воздушный фильтр и все то, что находится перед ним, не промыть, а выкатить скутер из гаража и сразу поехать (как сделал на свою голову автор этих строк), то произойдет беда. Всасывающийся двигателем воздушный поток сорвет со стенок впускного отверстия всю накопившуюся цементную пыль и закупорит фильтр — тот по плотности будет подобен подошве кирзача. Далее: переобогащенная (из-за недостатка воздуха) топливная смесь вместе с несгоревшим маслом забьет выпускную систему. Что, разумеется, «поставит на прикол» любимую игрушку… Воздушный фильтр мне пришлось заменить, а глушитель снять и промыть двумя литрами универсального растворителя. Спустя некоторое время выпускную трубу вернул на место — и отправился путешествовать.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии