Люблю из последних сил

ЛЮБЛЮ ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ

фото

Наталии ДОЛГОЙ

YAMAHA YZF-R6, СПОРТБАЙК, 2002 г.в.

Малышом я садился на стул верхом, топал ногой по воображаемому кикстартеру и вопил на всю квартиру: «Дрыг-дык-дык-дык!». Спереди на спинку стула приклеивал пластилином круглую бумажку с нарисованной фарой, сзади — красный бумажный стопарь. В пионерские короткоштанные годы распевали «Взвейтесь кострами, си-и-иние ночи» и гоняли на великах. К переднему колесу, как каждый уважающий себя пацан, я приделал трещотку и крутил педали, воображая себя верхом на «Ковровце». А в хулиганском комсомольском возрасте всеми правдами и неправдами раздобыл настоящую «Яву-350». Да не один владел, а в складчину, на троих. Всласть накататься не вышло — забрили в армию. После дембеля первым делом побежал в гараж. И — сердце упало! — моей красавицы в нем не оказалось. Это было горе. Мои компаньоны не смогли объяснить, куда она подевалась. Или не захотели.

Грустил я недолго, всего 12 лет. А потом стал копить деньги на мотоцикл. Мама отрешенно вздохнула: «Люблю тебя из последних сил».

Я всегда думал, что та сверкающая хромом штуковина, которая называется «настоящий мотоцикл» — это непременно чоппер. Однажды, уже собрав целую кучу (по моим понятиям) денег, я заглянул в салон — поглазеть и прицениться. Оказалось, что моих сокровищ хватает только на подержанный спортбайк. И ни в коем случае даже на завалящий чоппер. Как же так! Ведь спортивные мотики не менее высокотехнологичные и сложные! Продавец доходчиво объяснил: чоппер дороже потому, что он весь такой блестящий и посадка на нем гордая, а сделан для того, чтоб «на людей посмотреть, себя показать». Больше, конечно, — чтоб показать. А «спорт»? Лег на него, выкрутил газ — ми-я-я-я-у! — и тебя нет. Не успеют полюбоваться-то прохожие… Подумал я, поразмыслил — и купил спортбайк. Черт с ними, с прохожими!

С тех пор много воды утекло, много мотиков поменял. Были и «четырехсотки», и «шестисотки», и даже прямолинейная, как линкор, колбасина Yamaha FZR-1000. Ездил на Honda CBR600 и радовался, втайне мечтая об R6. Теперь на ней и рассекаю — Yamaha YZF-R6 2002 года.

Офигенный мотоцикл! Достался мне в отменном состоянии, с пробегом 10 000 км. Хотя до конца не отдавал себе отчет в том, что именно покупаю, в голове засело только одно: «Хочу!» Прежний хозяин холил его и лелеял, мотоцикл даже «жил» у него в квартире. Купил ему целую гору тюнинговых примочек, правда, устанавливать их не стал: тюнинговать-то практически нечего — с этим зверем и так справиться бы. Приладил только карбоновый глушитель Yoshimura. Мощности он не добавляет, зато ревет как бешеный! И очень уж красив.

Вот это чудище! Вот это зверюга! Моя Yamaha — продукт «гонки вооружений» за снижение веса и увеличение мощности. Очень короткий, шустрый, легкий и маленький. Рулится и изменяет направление движения моментально. Даже на большой скорости уверенно входит в повороты, будто создан для них. Тормоза просто отличные: достаточно чуть нажать пальцем — и получаешь стоппи. Дорогу «держит» превосходно! Хотя на большой скорости, где-то за «200», порой заставляет понервничать. Да и защиты от ветра почти никакой.

Короткоходный, оборотистый двигатель подхватывает с 7–8 тыс. оборотов — это хорошо для трека, но плохо для города. На пониженных едет вяло, а на высоких сразу пуляет. Выходит, либо едешь быстро, либо не едешь вовсе. Почти у всех Yamaha одна и та же болезнь — невнятно втыкаются передачи. А у R6 коробка работает четко! Передаточные числа сближены и пребывают в некой «гармонии» с мощностью, поэтому можно постоянно ехать на подхвате.

О конструктивных особенностях уже много всего написано, многие знают их наизусть. «Японцы» — они и есть японцы: качественно, дорого, надежно.

Справедливо назвать R6 лидером в классе серийных спортбайков-"шестисоток". Это машина — с ярко выраженным спортивным темпераментом, и владелец должен быть ей под стать. Я отъездил на "эрке" сезон и понял, что она — моя приятная ошибка: в городе мотоциклу тесно, негде "проявить характер". А то многое, что заложили в этот аппарат конструкторы, можно полностью реализовать только на треке... Бывало, насмотришься в воскресенье вечером по TV, kak гоняются парни на MotoGP, a в понедельник после работы выезжаешь, представляя себя каким-нибудь Росси — и "поливаешь" часа два. Сильно устаешь — бешеная скорость, бесконечные обгоны впритирку, ветер — все это выматывает. И посадка не по мне — спина сильно согнута и напряжена, большая нагрузка на запястья. Словно сидишь на хребте у динозавра.

Получишь дозу адреналина — а после неделю не подходишь к мотоциклу. Но мне чертовски приятно обладать такой ракетой. Я купился на его совершенство. Люблю его из последних сил, но пока продавать не собираюсь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые