Повелитель скалистых гор

ПОВЕЛИТЕЛЬ СКАЛИСТЫХ ГОР

фото предоставлены эксклюзивным дистрибьютором

Polaris в России

— компанией

«Брандт» (С.-Петербург)

Polaris RMK 900 

«Повелитель скалистых гор» — так переводится расшифровка аббревиатуры новой модели: Rocky Mountains King. Кто-то поправит: «King» в буквальном переводе означает «король». Но «король» — всего лишь должность. Этот же аппарат именно повелитель — суровый, мощный и величественный.

Казалось бы, сфера применения RMK узка: он — «горный» снегоход. Однако конструкторам удалось «узкоспециализированный» сноумобиль наделить элементами, которые делают честь и туристическим, и спортивным. На нем можно «зажигать» вне зависимости от типа местности. Мощный 150-сильный двухтактный двигатель Liberty c длинными ходами поршней обладает высоким крутящим моментом на «низах» и уверенно набирает обороты под нагрузкой. Еще бы: мотор спроектирован с использованием последних достижений техники — оснащен «продвинутой» системой впрыска топлива Cleanfire и системой подавления детонации DET (которая избавляет от последствий применения низкокачественного топлива).

Еще два очень важных и взаимосвязанных показателя — вес и развесовка. Поскольку самый зрелищный и «адреналиновый» элемент горного катания — прыжки, то вес «сделан» небольшим, а развесовка на переднюю и заднюю части распределена настолько точно, что, взлетев, машину не «поведет» вниз ни носом, ни «кормой». Из предрасположенности к прыжкам вытекает еще одна группа преимуществ: у Polaris RMK 900 самая длинная гусеница в мире (422 см), а также длинноходовая подвеска DPR, ee ход — 470 мм. Без малого полметра!

Эксплуатация «горника» предполагает преодоление чрезвычайно глубокого снега, которого всегда полно в лесах у подножия холмов и гор, и, чтобы в нем не вязнуть, гусеницы выполнены весьма зубастыми. Высота грунтозацепа поражает — 6,1 см! Передняя часть RMK 900 такой формы, что даже провалившись в снег, он без особых усилий, будто на воздушной подушке, над ним «всплывет».

Конструкция передних лыж Sidehiller 2 запатентована. Их преимущества: они обеспечивают хорошее скольжение, а направляющие лыж — стабильную курсовую устойчивость. И еще один «фирменный» признак передней подвески IQ и гордость Polaris: постоянный угол наклона оси поворота лыжи. Это означает, что, благодаря особой конструкции подвески, при ее вертикальном ходе не меняется угол наклона лыжи по отношению к плоскости земли. Такой системы у машин других фирм нет.

Еще одна разработка Polaris — система Rider Select. Ee назначение — изменять положение руля в зависимости от стиля езды. Например, если после нескольких часов утомляющего экстремального катания пилот захочет перейти «на рысь» и расслабиться, откинуться назад, ему достаточно нажать на рычажок — руль сместится назад в положение «комфорт». Водитель сможет переместиться на более мягкую и широкую часть сиденья. Пустился в «горячее» катание с множеством препятствий — верни руль в крайнее переднее положение — и тело потянется за ним чуть вперед, корпус займет то положение, при котором можно легко встать на ноги при подъезде к препятствию, а преодолев его, также не напрягаясь, сесть. Спереди сиденье выше, оно спрофилировано с таким расчетом, чтобы в крутых поворотах можно было свободно смещать тело вправо-влево. Диапазон горизонтальной регулировки руля составляет 170 мм. Из чего следует, что удобное для себя положение тела может выбрать водитель любого роста.

В конструкции «Повелителя» предусмотрены не только для многих непостижимые «адреналиновые», но и простые человеческие слабости. Например, герметично закрывающиеся (для сигарет, мобильника…) боковые отделения, для вещей пообъемнее — вместительный багажник под сиденьем (он запирается на ключ).

Водитель скажет «спасибо» производителю и за то, что четко разведено включение и свечение ближнего и дальнего света фар. В каждой из двух фар по паре лампочек: одна бьет далеко вперед, другая — под «нос» машины. Но высоту луча света можно скорректировать. А покажется, что и этого света мало, включайте еще и дополнительный мощный прожектор.

Приборную панель не будет преувеличением назвать информационным центром. В ней множество индикаторов и указателей, они светятся в два цвета. От переохлаждения приборы надежно защищены тем, что щиток обдувается теплым воздухом. Пластиковые обводы в передней части снегохода заботливо отводят снег по обе стороны и под снегоход.

Вроде, все учтено. Единственное, что не приобретешь вместе со снегоходом, — подходящую компанию. Однако тем, кто приобретает «Повелителя», одиночество не угрожает: они не могут быть по характеру букой. Да и снегоход-то еще какой «веселый»! А к веселым народ тянется.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые