Чего людей будить!

ЧЕГО ЛЮДЕЙ БУДИТЬ!

Лондон

, фото

автора

Лондон, по дороге на работу

В стылом лондонском воздухе даже не дождь, а воспоминание о дожде, морось. Еще не рассвело. Ветерок прибивает жухлые листья к тротуару, словно завернутых в мятые одеяла бомжей с испитыми лицами к вентиляционным решеткам в подземном переходе где-нибудь на Черинг-кросс…

Пора на службу. Шлем надел еще в тепле, втянул голову в плечи — зябко. Застегнул перчатки-краги, чтобы не запустить в рукава пронизывающую сырость. Выкатил из гаража мотоцикл. МАтАцЫкл. Мотик. Моц. Байк… Ему тоже зябко — он сразу покрылся холодной испариной. Это у меня и теплая куртка, и штаны с подкладкой, и мотоботы. А у него даже шерсти никакой. Но завелся — сдержанно рявкнул и заурчал. Сейчас согреется. Поехали потихоньку, не «откручивая», — чего людей будить!

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УХОДЕ

…Это трепетный тонконогий конь с огненной гривой. Это мощный и бесстрашный вепрь с налитыми кровью свиньими глазками. Это серый волк, на спине которого спасается сестрица Аленушка. Это задумчивый ишак Ходжи Насреддина. Это запорошенная снегом кобылка Ионыча — бессловесная собеседница с теплыми ноздрями.

Это заявление об уходе от скучных будней и бесцветного себя. Это безумный бунт и хищный инстинкт. Это полет на ковре-самолете. Это закусить до крови губу и изойти ревом первобытного восторга.

Это у кого карман оттопыривается. Это гораздо круче пиджака от Versace. Это мужское достоинство в 100 лошадиных сил меж ног. Или очень крупный комплекс неполноценности, который можно оседлать и пришпорить. Как кузнец Вакула черта. И черт тебя умчит.

РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

В автобусе или в метро не пообщаешься. А в лондонском так даже не толкаются! Зашел в вагон, сел или встал, мельком глянул на лица — и отвернуться некуда. Книжку не взял, газеты из киоска не досталось — глаза уткнуть не во что… В темном изогнутом стекле окна на эти полчаса у тебя персональная комната смеха. Но не смешно. Тыг-дыгтыг-дыгтыг-дыг… А на повороте — железными колесьями по железным рельсам — цзии-цзии-цзии!!!!!! То ли дело мотик…

Неуловимое движение кисти — и вылетаю из толпы скучных хэтчбеков, игривых кабриолетов и мускулистых поршаков. На первой передаче — так, влегкую. Вторая… Стрелка тахометра поднимается до 6000 — и только отсюда V-образная четверка пробует свой настоящий голос, запевает многоголосую песню. Вот это музыка… Мягкий вираж — левая ручка вперед, левым боком повисаю над дорогой, как на перину прикладываюсь, плавно так плыву, только ветер упирается упруго…

Но это всего минута-другая. «Быстрый» кусок дороги уже кончается, а дальше знак «30» — и уже только на обгонах чуть «откручиваю», чтобы побыстрее объехать автомобиль.

Вот и общение. Но не взаимное: они обо мне не знают, большинство даже и не видит. Это я их изучаю… Деловой «перец» на машине впереди: Volkswagen Passat — аппарат консервативный, с мощным мотором, хозяин бензин не экономит и денег не считает. Не пацан. Самоуверенный: несмотря на строгий запрет, рукой прижимает к уху мобильник… Но едет нормально — не быстро, не медленно, не дергаясь. Увидел меня в зеркале — все, можно спокойно обойти…

Впереди светофор, поток замедляется. Мне налево, перестраиваюсь. Из примыкающей слева улочки в мой поток лезет линялый мини-вэн. В нем матрона — волосы тщательно упрятаны под вязаную сетку. Каждое утро возит целый выводок детей в школу. В ее глазах решимость обреченной: повернет во что бы то ни стало. Она каждое утро едет, как в последний раз, и не мне становиться у нее на пути. Я ей машу — «проезжай». Она даже не кивает, ибо это ослабит ее решимость или поколеблет веру в высшую данность ее утренней миссии. Но теперь она так же несгибаемо продолжит движение, а я пока ее тихонечко объеду. И на светофоре стану впереди.

ЗНАКОМАЯ ШЕЯ

Ввинчиваюсь между передними. Справа — черный квадратный «мерседесовский» джип «Гелендваген». За дымчатыми стеклами угадываются быковатые затылки водителя и пассажира. Наши, что ли?.. Водитель бросает на меня взгляд. Глаза тяжелые, свинцовые. Похоже, правда, наши. Тут Бишопс-авеню рядом, на нем, по слухам, кучкуются новые из бывших русских. Или бывшие из «новых русских». Заговорить с ними? Они не обрадуются, даже не удивятся. В их глазах ничего не изменится.

Зеленый. Секунду пережидаю, пока перекресток еще пересекает проехавший уже совсем под красный из поперечного потока наглец (местный вариант ижевского «каблучка», на двери что-то про Pest Control. Клопов выводишь? Понятно, почему спешишь — каждая секунда на счету. Тебе еще мигалку с сиреной!). Пока мысленно с ним общался, засиделся на старте. От «Гелендвагена» спокойно ушел, и вдруг слева с ревом и дымом ко мне подтягивается «тюнинговый» Renault 5. За рулем совсем пацан, глядит на меня и скалится в улыбке, то ли с вызовом, то ли с приветом кореша по крутым покатушкам: мы, мол, с тобой одной крови. Этот Renault был построен, когда пацану купили его первую азбуку. Досталось машинке… Последний раз, похоже, ее покрасили в цвет мытого кирпича с белыми разводами кистью. Она разбита особым автомобильным ревматизмом — у нее болят все узлы и агрегаты, особенно по такой сырой погоде. Коротко киваю водиле, но соседиться с ним не хочу, один целее буду. Эх, черт, маленько нарушу — и вперед.

В правом зеркале стремительно вырастает мАтАцЫклист. Ну, достали… Я вовремя вспоминаю, что не спортсмен, а просто еду на работу. Уступаю дорогу. Парень на Yamaha просвистел дальше, нырнул в узкую щель между машинами, отпрянув от встречного автобуса. Водит или очень хорошо, или очень плохо — понять не успеваю. Удачи тебе!

УТРО ЕЙ НЕ ШЛО

На пешеходном переходе — угрюмая батонистая деваха второй молодости с пакетом из ближней кофейни. Припухшая физиономия, обрамленная макаронами русых волос, взгляд не радуется утру и началу трудового дня… За шесть лет после аттестата она поработала курьером, секретаршей, мелким клерком, а сейчас ее взяли в плановый отдел, она project manager. Чем там занимается? Да тем же, чем занималась бы в нашем Непотребсоюзе — перекладывает бумажки из одной стопки в другую. Наверное, не замужем, и парня у нее нет. После работы с компанией таких же подружек опять пойдет в ближний паб, ударит по пиву, будет нарочито громко разговаривать и ржать до закрытия, потом поедет домой, ляжет спать, не раздеваясь. А утром — вот она, не просыпаясь, переходит дорогу…

Догоняю хищных линий Jaguar особого британского темно-зеленого цвета с салоном, обтянутым светлой кожей. За рулем — стареющий плейбой. У него все в порядке — дом, клуб, круг общения, совсем еще малой сынишка от четвертой жены, поездки на дорогие курорты и в диковинные страны, прислуга и лучшая медицинская страховка. Зубы на штифтах лучше новых, но кисти рук на рулевом колесе выдают — ему под 70, а желтое лицо жалуется, что печень пошаливает. Ему уже трудно успевать за потоком, но он внимателен и доброжелателен — меня пропускает. Спасибо, мужик, поживи еще в свое удовольствие.

МУТЬ ГЛАЗ АЛКАША

Только почувствовал себя добрым, как слева в мою сторону метнулся белый грузовой микроавтобус. Еле увернулся. «Ты, блин, оборзел?» За закрытым окном водитель иностранных слов не разобрал, но идею уловил. Молодой парень, кожа белая, нездоровая, морщит на острых скулах, мутные светло-голубые глаза потомственного алкоголика. Сегодня он неагрессивен — слишком плохо себя чувствует. Руки на руле в плотных татуировках. По-свойски улыбнулся, обнажив редкие желтые зубы, которых зубная щетка не касалась с его первой ходки в колонию для несовершеннолетних. Даже на этой стезе он не добился успеха. Бедолага… Теперь крутит баранку за 15 тысяч в год, из них еще по четырем судебным приговорам, небось, высчитывают за нанесение материального ущерба в восьми эпизодах. С таким мотик расколотишь, а компенсацию получат только внуки…

Снова светофор, красный. По переходу утиной стайкой — школьники с группой учителей и родителей. У них экскурсия в ближайший парк. Дети будут общаться с природой, собирать жучков-паучков, а после урока жучков выпустят — потому как экология… Рядом со мной на мотороллере протискивается девчушка. Веселая такая, в открытом шлеме малиновые щеки аж светятся. Ждем-с… Она не оборачивается: у нас, мол, собственная гордость, а ваши крутые мотоциклы-задаваки нам совсем даже неинтересны… Ну вот и зеленый. Привет!

И опять со старта — «30» на первой. Вторая, правый вираж на большом перекрестке с круговым движением, где опять можно себя почувствовать почти неприрученным мотоциклистом. Дальше затяжной подъем — шмыг-шмыг из ряда в ряд. И светофор... Я каждый раз радуюсь, когда попадаю здесь на красный. Стою и любуюсь панорамой Лондона: там — телебашня, там — Сити с домом-огурцом, там — Риджентс-парк, там — Вест-энд, а дальше — парламент и Биг-Бен и все-все-все. Великоват, конечно, город. Но красив!

А вот и контора. И если я не пропал и не застрял в дороге, мне достанется место на ближней стоянке, откуда и в ботах дошаркать — два шага. Я, как коня по шее, глажу мотик по покрытому попоной баку. Ай, молодец! Ну, поскучай до вечера…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии