Среднего радиуса действия

СРЕДНЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ

]

фото

Павла КОСОЛАПОВА

APRILIA Tuono Fighter, стритфайтер

Год выпуска

2004

| Двигатель

997,6 смз

| Мощность

126 л.с.

| Масса

189 кг

| Макс. скорость

240 км/ч

| Ориентировочная цена

?14 620

Он высок, мускулист, поджар, с затаенной злостью. Tuono — такой, чисто городской боец.

И гадать нечего, дизайнеры умышленно лишили мотоцикл боковых обтекателей, чтобы обнажить красоту силы, оставили фрагменты пластика лишь на «морде» и под мотором. То, что обнажено, не стыдно показать народу. Упакованный в легкую диагональную раму V-образный мотор (от RSV1000, между прочим) прикрыт «богатыми» крышками из магниевого сплава. Под бензобаком нагло выпячены бачок с охлаждающей жидкостью и маслобак (система смазки — с сухим картером), вынесена наружу и прозрачная трубка, в которой виден уровень масла. Обычно эти «интимные места» прикрывают. А зачем прикрывать, если красиво! Дизайнеры, работавшие с Tuono, явно не ханжи.

Выхлопные газы, пройдя через выпускную систему Aprilia Racing, преображаются в рык. Бойцовские наклонности — в генетике аппарата, а потому подняться на заднее колесо, а через сотню метров сделать «стойку» на переднем — любимое занятие Tuonoводов, по крайней мере, тех, кого знаю. У Tuono тот еще характерец: тяга к трюкачеству, склонность к спортбайкерским манерам, а еще и задатки внедорожника. Много в нем намешано, но все «работает». В зависимости от настройки подвесок байк может быть мягким и податливым или «сжатой пружиной» — на выбор. Широкий диапазон регулировок позволяет водителю избежать изматывающей тряски на второсортном шоссе, комфортно чувствовать себя с пассажиром, менять информативность ходовой, сделав реакции мотоцикла гоночными. Например, для езды в городе мне пришлось изменить настройки подвесок на «покладистые» с учетом собственного веса и рваного ритма перемещения — и в конце дня чувствовал себя превосходно. На следующий день, когда по плану теста дело дошло до достижения максимальной скорости и «прописывания» скоростных поворотов, подвески «зажал» — и смог прочувствовать, что из себя представляет «стрит» с двигателем и шасси, унаследованными от спортбайка RSV Mille.

«Генетические» корни явственно проступили при исполнении выкрутасов различной сложности. Передняя вилка гасит колебания на все 100 процентов. «Чувство переднего колеса» на разгоне и торможении очень хорошее. Асимметричный задний маятник «тянет» свою работу так же безошибочно. Благодаря его небольшой массе, «Гром» (так переводится Tuono c итальянского) «железно» держит траекторию и остается абсолютно подконтрольным пилоту, даже при сносе заднего колеса. Под стать маятнику и «партнеры» по сцепке — низкопрофильные покрышки Dunlop D207RR (размерностью 120/70–17 спереди и 190/50–17 сзади). Они буквально липнут к асфальту даже в поворотах, когда подножки уже чиркают о трассу. Что, шины обрастили присосками?

Подножки водителя расположены высоко, и ноги согнуты больше, чем это принято в классической посадке. А колени «прячутся» в выштамповки узкого топливного бака.

Бак, кстати, вмещает 18 литров бензина. Расход топлива не разорительный: без дозаправки можно покрыть до 300 км пути. Но, конечно же, Tuono не для дальних туров. Не вздумайте даже экспериментировать: эффективной защиты от ветра здесь нет (и быть не может)… Неужто мощь и скоростные задатки «хулигана» сподвигнут кого-то отправиться на нем дальше, чем на сотню-другую кэмэ? Не завидую, особенно тем, кому ранее пришлось поездить в «дальнобой» за рулем Honda Gold Wing или BMW K1200LT — сравнение будет не из приятных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии