Заход на посадку

ЗАХОД НА ПОСАДКУ

]

фото

Константина ЯКУБОВА

HONDA RVT1000R RC51, спортбайк

ЛЕТО 2000. МОСКВА, ХОДЫНСКОЕ ПОЛЕ

Ходынка еще была летным полем, а не спальным, как теперь, районом, на поле — трасса, на трассе — чемпионат по ШКМГ. Доминирующий тип моторов — рядная «четверка». Среди этого многоцилиндрового стада появилась большая «двойка», в ней из тюнинга — только Akrapovic Evo Titaninum 2-в-2 вместо штатных глушителей. Закрываем глаза, слушаем. Вот мимо проносится «циркулярная пила» — Yamaha R6. Вот из-за поворота появилась «дрель» — это наверняка R1… Звуки привычные, знакомые любому мотоциклисту и не вызывающие недоумения. Но вот нарастает, перекрывая все звуки, могучий басовитый рык «тяжелого винтового бомбардировщика». Все в смятении: зачем совершать заход на посадку на аэродром по время проведения гонки?.. Через полторы минуты звук снова наваливается. Наверное, с первого раза сесть не удалось — пришлось сделать кружок в воздухе. Когда же «посадка» повторяется в третий раз, любопытство заставляет открыть глаза. Это не бомбардировщик — это красный VTR1000-SP1, на нем — Ричард Гудвин (царствие ему небесное!).

Так я впервые услышал этот мотоцикл. Величавая песня его мотора запала в душу зернышком и начала прорастать.

ОСЕНЬ 2001 ГОДА, МИНСКОЕ ШОССЕ, НЕДАЛЕКО ОТ МОСКВЫ

В зале мотосалона стоит VTR1000-SP1 c пробегом «ноль». Я его ощупывал минут тридцать: и посидел, и зеркала под себя настроил, и рычаги понажимал, и ноги на подножках примерил, и со всех ракурсов осмотрел… Нравится. Очень! Смешно мотоцикл смотрится спереди — будто актер сбежал со съемочной площадки анимэ. Глаза большие и удивленные, а нос впалый — типичный мультипликационный японец… Но цена была неподъемная.

Но вот рождественская новость: именно этот мотоцикл отдают за $9500. Скребу по сусекам, беру в долг, изыскиваю резервы — лечу!.. Опоздал. Такие подарки подолгу не залеживаются. Ценителей хватает.

ЗИМА 2002, МОСКВА, МЕТРО АКАДЕМИЧЕСКАЯ

В Москву едет SP1 2000 года выпуска, пробег — 15 тыс. км, никакого тюнинга и гоночного прошлого! После долгих и нудных торгов удалось цену скинуть ниже 9 тысяч. Опять сусеки, резервы, «зеленая котлета» в руках… И опять ушел!

Возникает вопрос: если эти мотоциклы так хорошо продаются, то почему их так мало на улицах?

ОСЕНЬ 2003. ДОМА У ЭКРАНА МОНИТОРА

Росток пробил почву и потянулся к солнцу. «Котлета» перевязана бумажной лентой с надписью «RVT» и толстеет с каждой зарплатой. Найден поставщик, готовый выполнить мой заказ, привезти на тарелочке с голубой каемочкой. Диктую: мотоцикл хочу в американских цветах (RVT1000R-RC51)! Ало-серебристым он выглядит намного богаче, чем европейско-японские черно-красный (SP1) или белый (SP2)… Параллельно трижды в день «сканирую» все предложения (по сайтам Интернета), в которых проскакивают неплохие варианты. Нашел такой сайт — американский. Мотоциклы здесь аукционные. Пока обрабатывал разные варианты предложений, учился участвовать в аукционах и ругаться с продавцами. Поиски длились с октября до Рождества. Только под самый праздник, когда вся Америка готовилась к застолью и людям было не до мотоциклов, я выиграл аукцион — выставленного на торги красавца 2003 года выпуска с пробегом всего 350 миль. Янки из Канзаса купил его, а по пути домой не справился с управлением. Ущерб: обе фары, передний пластик, зеркала, лобовое стекло и небольшие царапины на правой боковине. Все «железо» — в порядке.

Пока мотоцикл плыл и ехал в Россию, на том же самом сайте нашел многое из недостающих деталей (фары, пластик) и кучу деталей для тюнинга за 30–60% от магазинных цен. Так и получилось, что мотоцикл я себе купил в Америке, по Интернету.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии