Аглицкое шапито

Аглицкое шапито

]

Сперва желающий получить ВУ должен заиметь «временные права». Без них обучаться вождению запрещено. Для этого нужно заполнить кучу бумажек (бюрократия у них там — ого-го!). Если вы иностранец, придется подтвердить свою личность каким-нибудь живым коренным британцем и заплатить 29 фунтов. Хорошо хоть никуда ходить не надо: все документы можно получить по почте, заполнить и отослать ею же. Процедура занимает от двух до трех недель — если, конечно, в анкетах не обнаружится ошибок. А такое бывает, и часто...

Первый экзамен — теоретический. Вас сажают за компьютер — но не древнюю «четверку», как в отечественных МРЭО. Начинающие автосэры и автоледи сдают ПДД на системах тач-скрин — чуде буржуазной техники. Ткнул пальцем в «кнопку» напротив нужного ответа — и все дела. С номером уже не ошибешься.

Вопросов — 35, времени на них дается 40 минут. Можно сделать пять ошибок, если больше — милости просим на пересдачу. Вопросики местами забавные, требуют креативного мышления. «Вы приближаетесь к повороту. Прямо перед вами движутся лошади. Ваши действия?» Варианты: 1) поступлю как с любым автомобилем (читай — обгоню, подрежу); 2) приготовлюсь к торможению; 3) увеличу дистанцию; 4) быстренько их объеду и 5) забибикаю. Веселый народ эти англичане!

Перед экзаменом дают время на привыкание к системе — целых 15 минут (да, британская неторопливость — фирменный знак!) А потом — поехали. Темп жесткий: после 40 минут скрипения мозгами положены три минуты перерыва и... вторая часть теоретического теста! Здесь уже будут проверять не знание ПДД, а умение думать на дороге.

Экзаменуемому показывают видеоклипы, на которых в определенный момент начинает развиваться опасная ситуация: то пешеход на дорогу выскочит, то какой-нибудь не-джентельмен резко тормознет прямо перед вашей машиной. Задача сдающего — вовремя среагировать и как можно быстрее щелкнуть мышкой. Чем лучше реакция — тем больше очков. Мыши хрустят — щепки летят! А у нас что? Главное — не сломать матчасть! Вон даже «лишние» кнопочки на клавиатуре закрывают — и не чем-нибудь, а жестью...

Прошли благополучно? — будьте любезны в город, где поджидает какой-нибудь завалящий Rover с «автоматом». Экзаменатор, не будь дурак, за руль вас так просто не пустит. Сперва проверит зрение — попросит прочитать номер стоящей вдалеке машины. Представляете процесс? Вы называете номер, затем он измеряет точное расстояние (да-да, так написано в инструкции!) и, если оно оказывается меньше 20,5 метров, все повторяется. Цирк.

Обычно поездка с экзаменатором длится... 40 минут. За это время надо убедить его в том, что вы вежливый, предупредительный, а главное — аккуратный водитель. Это непросто, тем более что пакостный инспектор все время изобретает что-нибудь нехорошее: то ему задним ходом за угол приспичит завернуть, то припарковаться, где потруднее... Зато на сдачу вождения отпущено целых два года — видимо, британцы трезво оценивают сложность экзамена. Кто не уложился — марш снова на теорию.

Итак, посчитаем стоимость «прав». Минимум 40 уроков вождения по 45 фунтов каждый, временное ВУ (29 фунтов), плата за теоретический экзамен (18) и за пользование экзаменационной машиной (40–50), обмен временных «прав» на постоянные (12). Итого — 1900 фунтов. Или $3200. У нас-то уж как-нибудь за все про все, считая все пересдачи — $200! Демократия. Правда, на днях МВД РФ снова предложило ужесточить порядок подготовки водителей. Глядишь, скоро будем как невезучие англичане — хмурые, с трубкой в зубах и на велосипеде.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии