Беспокойный синьор

Беспокойный синьор

В 1996-м этот малыш получил гордое имя "автомобиль года". Наверное, не за красивые глаза? А вот и нет! Именно за них. Точнее, за них в том числе: внешность у итальянского проныры действительно яркая. Это Fiat Brava, преемник европейского любимчика Tipo.

ПОРТРЕТ

Модель: Fiat Brava SX

Двигатель: бензиновый 1,6 л, 16V, 103 л.с.

Комплектация: ГУР, АБС, кондиционер, подушка безопасности водителя, ЦЗ, электропакет

Год выпуска: 1997

Пробег на момент знакомства: 190 000 км

...Мое знакомство с Алексеем и его зеленой "Бравой" (1,6) началось бодрой демонстрацией маневра "переставка". Из среднего ряда в крайний левый - и тут же обратно. Скорость - под сотню. Засосало под ложечкой, вспомнились лучшие годы велосипедной молодости - эх, дернул же черт стать писателем! Всегда ощущал в душе тягу к математике с физикой... Но - пронесло, продолжаем разговор.

- Да не дергайся, она руля слушается как маму родную! - комментирует мой кислый вид водитель. (Интересно, а в Италии журналисты долго живут? И машинки резвые, и лихачи - под стать нашим). Наконец съезжаем с шоссе - для "досмотра и опроса постатейного".

Впечатления

Сперва о приятном. Кайф от вождения - необыкновенный. И управляемость на высоте, и движок - дай бог каждому! Правда, норовист: на малых оборотах характера не показывает, а вот после 3500 - чистый зверь! Кстати, по паспорту до 100 км/ч машина разгоняется за 10,7 с. Субъективно - еще быстрее.

Отсек для домохозяек и курортников у "итальянки" очень вместительный. Даром что 360 л. Удивительно, сколько жизненно необходимых вещей можно туда напихать: освобождение багажника от всевозможных чемоданов и чемоданчиков, бейсбольной биты, ласт, надувного мячика, канистры с вином и прочего инструмента заняло четверть часа. Без перекуров. Со сложенным диваном - и вовсе красота: 1165 л!

- Пришлось как-то забирать из магазина кухонный "уголок" 1,5x1,7 м - вошел как миленький. Грузчики стояли почти как живые, - вспоминает Алексей. (О том, как это чудо извлекали обратно, я пытать не стал. Расстроится еще...)

Минусы машины вытекают из плюсов, т.е. из знаменитого итальянского дизайна. Из-за широченных задних стоек остается большая мертвая зона - хоть шею сверни, ничего не увидишь, а педали газа и тормоза "посажены" слишком близко.

Розовое детство

Машину Алексей купил в октябре 2001-го у своего друга, человека не менее активного и жизнерадостного, чем он сам. А первым хозяином Brava был сотрудник представительства Fiat в Москве.

Почти половина уже почтенного (190 тысяч) пробега принадлежит Алексею. Да, любит человек "в волоса ветерок"! За удовольствие пришлось отдать $6000. С тех пор потрачено немало... Но обо всем по порядку.

Бурная юность

- Сразу же поменял передние колодки: тормоза - нужная вещь! "Родные" за $40 брать не стал: жаба задушила. Обошелся неоригиналом ($25), о чем пожалел уже через две недели: эффективность торможения устремилась к нулю с пугающей скоростью. Фирменные колодочки спасали недолго: эксклюзивный товар (видимо, ручной работы) прослужил ровно 6 тыс. км, так что экономным рекомендую ездить спокойно.

К 127 тысячам пришлось заменить сцепление. Поставил Valeo и заодно перетряхнул КП: на сервисе заменили тяги переключения передач, масло и сальники. За все - $370. Немного погодя сдох подшипник задней ступицы. А узел меняется только в сборе ("привет" еще $55). Дальше - больше. Подтверждая тезис о несоответствии нашего дорожного покрытия высоким европейским требованиям, продолжала осыпаться подвеска: замена передних ступичных подшипников - $120 (половина - сервисменам на мороженое), задних амортизаторов ($80 за пару и $30 - мастеровым). Ремонт кондиционера ($60) и его заправка с заменой фильтров ($70) - высокая, но необходимая плата за уют в салоне. На 140 тысячах умер лямбда-зонд ($90). Замер компрессии и промыв форсунок - еще $110. Через пару месяцев в лобовое стекло влетел дорогущий камень - ровно на 130 у.е. Новые передние рычаги обошлись еще в сотню. За ними последовали задние рычаги ($330) и передние стойки ($150). Услуги, что называется, включены. К зиме как назлопотек радиатор "печки" ($100 - а куда денешься!)

- Да многое случалось, всего и не упомнишь, - резюмирует Алексей. Ломаться Brava умеет и любит. Наверное, у более спокойного водителя все сложилось бы менее драматично, а из меня машина вынула только за первый год $1800. Правда, и накатал немало - 48 тысяч. Зато сколько удовольствия от управления этой стилягой! Лично для меня оно того стоит...

Со стороны

Мотористы советуют почаще менять ремень ГРМ вместе с роликами. Обойдется это в $135, зато нервов и денег сэкономит на тысячу. Итальянцы, страдая излишним оптимизмом, рекомендовали замену ремня раз в... 100 000 км! Для мотора 1,4 и того больше - 120 тысяч! Не верьте, меняйте вдвое чаще, ибо переборка двигателя встанет в $800.

Изо всей линейки моторов самый удачный по соотношению цена/возможности - 1,6-литровый, 103 л.с. 1,8 погорячее, но и прожорливей. Зато все они обожают перегреваться. Обычно по вине отказавшего вентилятора системы охлаждения или термостата. Раз в один-два года полезно чистить решетку радиатора: очень уж любит она забиваться мошками, пухом и прочими летучими субстанциями. На сервисе сделают быстро и качественно - $40.

Вообще, для всех "бравых" фиатолюбов ремонт мотора - двойная подстава, поскольку нет квалифицированных докторов. В столицах еще попроще, а вот в регионах дипломированного спеца - днем с огнем... и даже с ксеноном... Та же беда и с электрикой. Алексей уже давно ищет знатока, который поставил бы диагноз капризному лямбда-зонду. Тщетно. Сервисмены только отмахиваются: смирись, мол, эта болячка - врожденная. Ну очень убедительно.

В мороз задубевает пластик дверных ручек, они становятся хрупкими и - хрясь! Делов-то - всего на $20-25, зато как обидно...

Итого

За небольшую в общем-то сумму ($5-7 тыс.) в Москве можно купить вполне живую Brava. К тому же большая часть авто - абсолютно "белая": у нас эту модель совершенно официально продавали шесть лет - с 1995 по 2001 гг.! И все же смотреть надо придирчиво: можно нарваться на любителя "погонять и спихнуть".

"Любишь кататься - люби денежку платить", - с этим согласится, наверное, большинство владельцев Brava. В противовес приятному дизайну, богатой комплектации и отличным ездовым качествам - невысокая надежность (в рапорте TUV 4-5 летние Bravo/Brava занимают 79-е место из 97).

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в