Беспокойный синьор

Беспокойный синьор

]

В 1996-м этот малыш получил гордое имя «автомобиль года». Наверное, не за красивые глаза? А вот и нет! Именно за них. Точнее, за них в том числе: внешность у итальянского проныры действительно яркая. Это Fiat Brava, преемник европейского любимчика Tipo.

Блестящий переднеприводный «итальянец» существует аж в четырех модификациях кузова, причем все они известны под разными именами. Трехдверную (Bravo) и пятидверную (Brava) модификации показали в 1995 г., а годом позже начался выпуск седана Marea (в народе — «Маринка») и универсала Marea Weekend.

В гамме двигателей Brava/Bravo — шесть бензиновых и два дизеля. Среди 4-цилиндровых «младшой» — 1,4-литровый двенадцатиклапанник мощностью 75 л.с. Он в России большим спросом не пользовался, чего не скажешь о шестнадцатиклапанных объемом 1,6 л (90 и 103 л.с.) и 1,8 л. (113 л.с.). Кроме того, выпускались трехдверки с пятицилиндровым 20V. Дизели — наддувные, оба 1,9 л. Различаются мощностью: 75 и 100 сил.

Почти все машины укомплектованы 5-ступенчатой КП, «автомат» же ставился в основном на заказ.

ПОРТРЕТ

Модель: Fiat Brava SX

Двигатель: бензиновый 1,6 л, 16V, 103 л.с.

Комплектация: ГУР, АБС, кондиционер, подушка безопасности водителя, ЦЗ, электропакет

Год выпуска: 1997

Пробег на момент знакомства: 190 000 км

...Мое знакомство с Алексеем и его зеленой «Бравой» (1,6) началось бодрой демонстрацией маневра «переставка». Из среднего ряда в крайний левый — и тут же обратно. Скорость — под сотню. Засосало под ложечкой, вспомнились лучшие годы велосипедной молодости — эх, дернул же черт стать писателем! Всегда ощущал в душе тягу к математике с физикой... Но — пронесло, продолжаем разговор.

— Да не дергайся, она руля слушается как маму родную! — комментирует мой кислый вид водитель. (Интересно, а в Италии журналисты долго живут? И машинки резвые, и лихачи — под стать нашим). Наконец съезжаем с шоссе — для «досмотра и опроса постатейного».

Впечатления

Сперва о приятном. Кайф от вождения — необыкновенный. И управляемость на высоте, и движок — дай бог каждому! Правда, норовист: на малых оборотах характера не показывает, а вот после 3500 — чистый зверь! Кстати, по паспорту до 100 км/ч машина разгоняется за 10,7 с. Субъективно — еще быстрее.

Отсек для домохозяек и курортников у «итальянки» очень вместительный. Даром что 360 л. Удивительно, сколько жизненно необходимых вещей можно туда напихать: освобождение багажника от всевозможных чемоданов и чемоданчиков, бейсбольной биты, ласт, надувного мячика, канистры с вином и прочего инструмента заняло четверть часа. Без перекуров. Со сложенным диваном — и вовсе красота: 1165 л!

— Пришлось как-то забирать из магазина кухонный «уголок» 1,5x1,7 м — вошел как миленький. Грузчики стояли почти как живые, — вспоминает Алексей. (О том, как это чудо извлекали обратно, я пытать не стал. Расстроится еще...)

Минусы машины вытекают из плюсов, т.е. из знаменитого итальянского дизайна. Из-за широченных задних стоек остается большая мертвая зона — хоть шею сверни, ничего не увидишь, а педали газа и тормоза «посажены» слишком близко.

Розовое детство

Машину Алексей купил в октябре 2001-го у своего друга, человека не менее активного и жизнерадостного, чем он сам. А первым хозяином Brava был сотрудник представительства Fiat в Москве.

Почти половина уже почтенного (190 тысяч) пробега принадлежит Алексею. Да, любит человек «в волоса ветерок»! За удовольствие пришлось отдать $6000. С тех пор потрачено немало... Но обо всем по порядку.

Бурная юность

— Сразу же поменял передние колодки: тормоза — нужная вещь! «Родные» за $40 брать не стал: жаба задушила. Обошелся неоригиналом ($25), о чем пожалел уже через две недели: эффективность торможения устремилась к нулю с пугающей скоростью. Фирменные колодочки спасали недолго: эксклюзивный товар (видимо, ручной работы) прослужил ровно 6 тыс. км, так что экономным рекомендую ездить спокойно.

К 127 тысячам пришлось заменить сцепление. Поставил Valeo и заодно перетряхнул КП: на сервисе заменили тяги переключения передач, масло и сальники. За все — $370. Немного погодя сдох подшипник задней ступицы. А узел меняется только в сборе («привет» еще $55). Дальше — больше. Подтверждая тезис о несоответствии нашего дорожного покрытия высоким европейским требованиям, продолжала осыпаться подвеска: замена передних ступичных подшипников — $120 (половина — сервисменам на мороженое), задних амортизаторов ($80 за пару и $30 — мастеровым). Ремонт кондиционера ($60) и его заправка с заменой фильтров ($70) — высокая, но необходимая плата за уют в салоне. На 140 тысячах умер лямбда-зонд ($90). Замер компрессии и промыв форсунок — еще $110. Через пару месяцев в лобовое стекло влетел дорогущий камень — ровно на 130 у.е. Новые передние рычаги обошлись еще в сотню. За ними последовали задние рычаги ($330) и передние стойки ($150). Услуги, что называется, включены. К зиме как назлопотек радиатор «печки» ($100 — а куда денешься!)

— Да многое случалось, всего и не упомнишь, — резюмирует Алексей. Ломаться Brava умеет и любит. Наверное, у более спокойного водителя все сложилось бы менее драматично, а из меня машина вынула только за первый год $1800. Правда, и накатал немало — 48 тысяч. Зато сколько удовольствия от управления этой стилягой! Лично для меня оно того стоит...

Со стороны

Мотористы советуют почаще менять ремень ГРМ вместе с роликами. Обойдется это в $135, зато нервов и денег сэкономит на тысячу. Итальянцы, страдая излишним оптимизмом, рекомендовали замену ремня раз в... 100 000 км! Для мотора 1,4 и того больше — 120 тысяч! Не верьте, меняйте вдвое чаще, ибо переборка двигателя встанет в $800.

Изо всей линейки моторов самый удачный по соотношению цена/возможности — 1,6-литровый, 103 л.с. 1,8 погорячее, но и прожорливей. Зато все они обожают перегреваться. Обычно по вине отказавшего вентилятора системы охлаждения или термостата. Раз в один-два года полезно чистить решетку радиатора: очень уж любит она забиваться мошками, пухом и прочими летучими субстанциями. На сервисе сделают быстро и качественно — $40.

Вообще, для всех «бравых» фиатолюбов ремонт мотора — двойная подстава, поскольку нет квалифицированных докторов. В столицах еще попроще, а вот в регионах дипломированного спеца — днем с огнем... и даже с ксеноном... Та же беда и с электрикой. Алексей уже давно ищет знатока, который поставил бы диагноз капризному лямбда-зонду. Тщетно. Сервисмены только отмахиваются: смирись, мол, эта болячка — врожденная. Ну очень убедительно.

В мороз задубевает пластик дверных ручек, они становятся хрупкими и — хрясь! Делов-то — всего на $20–25, зато как обидно...

Итого

За небольшую в общем-то сумму ($5–7 тыс.) в Москве можно купить вполне живую Brava. К тому же большая часть авто — абсолютно «белая»: у нас эту модель совершенно официально продавали шесть лет — с 1995 по 2001 гг.! И все же смотреть надо придирчиво: можно нарваться на любителя «погонять и спихнуть».

«Любишь кататься — люби денежку платить», — с этим согласится, наверное, большинство владельцев Brava. В противовес приятному дизайну, богатой комплектации и отличным ездовым качествам — невысокая надежность (в рапорте TUV 4–5 летние Bravo/Brava занимают 79-е место из 97).

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии