Любовь-морковь

Любовь-морковь

]

Мужики, а где ваши моторы?

Автомобили с роторно-поршневыми двигателями (РПД)производят две страны в мире: Япония и Россия. От этого факта и радостно и грустно одновременно. Бодрит наша исключительность, но смущает общее мнение о несовершенстве РПД, отчего его не берут на вооружение другие страны. Да и в России таких машин немного, а информации о моторах системы Ванкеля и вовсе — пара книг да два десятка газетно-журнальных статей. И самое печальное: фактически купить что-то на «ротор» и отремонтировать его можно только в двух городах — Москве и Тольятти.

Вольно или невольно оказавшихся в «меньшинстве» владельцы автомобилей с РПД объединяются в клубы. Обычно общаются в сети, на специальных форумах, но если уж соберутся повидаться — обязательно организуют что-нибудь веселое и интересное. Как показывает практика, почему-то все они — люди неординарные.

Морковка пуляет ловко

Роторная «восьмерка» (или «девятка») способна набрать сотню за 7,5 секунд и достичь 200 км/ч. Есть сомнения? Скептикам представляем «Морковку» (на фото рыжая) с ее победами. Многие из них задокументированы на пленке или в бумагах, но гораздо больше передаются из уст в уста, их вам с азартом опишут московские рейсеры. Из ярких воспоминаний ребят — как в уличных гонках были «порваны» двухлитровый Mercedes-Benz CLK и BMW 325, на дорогах общего пользования — масса иномарок, например Mercedes-Benz 600SEL и Saab 9000. Интересно, их водители знали, что с ними гоняются?... Отечественные автомобили, понятное дело, в зачет не идут, так как тягаться с «ротором» может, наверное, только «сто шестая» с 2-литровым двигателем Opel.

Но, как известно, лошадей мало не бывает, и «восьмерку» можно было бы «зарядить» еще, тем более что ее хозяин готов тратить на это свои кровно заработанные. Однако тут простора для творчества практически нет. Моторный тюнинг в нашем случае — дело спорное, так как внутри двигателя что-то изменить, тем более в гаражных условиях, нереально. Чтобы хоть чуть-чуть увеличить «поголовье», можно поработать над системами впуска и выпуска. Для самого серьезного улучшения динамики можно «перетряхнуть» по спортивным канонам трансмиссию. Не сомневайтесь — результаты будут.

Наверное, стоит начать именно с трансмиссии. В «Морковке» стоит сцепление от ВАЗ-2112, главная пара 4,3, «шестой» ряд и блокировка дифференциала для передачи большего крутящего момента от двигателя к колесам.

Расточен и отполирован впускной коллектор, установлены воздушный фильтр пониженного сопротивления Pro Sport, прямоточная выпускная система — из нержавейки с трубами диаметром 63,5 мм, глушитель MG Race, пароотделитель (синяя штуковина под капотом). Дело в том, что температура выхлопных газов при работе роторного двигателя выше, чем у поршневого ДВС, сильно нагревается выпускная система, а от нее — впускной коллектор, который находится по соседству. Пароотделитель как раз и отделяет пары от жидкого бензина.

Стандартный двигатель ВАЗ-415 при частоте вращения эксцентрикового вала 6000 об/мин развивает мощность не менее 99,2 кВт (135 л.с.) По жарким уверениям Алексея, после доработки впуска-выпуска «Морковка» стала не менее чем 160-сильной. Однако пока мотор не промеряли.

С осени 2002 года «восьмерку» жалеют — она ездит в щадящем режиме: когда уплотнения поизносились и компрессия упала до неприличия, пришлось заменить «пакет» (статор и ротор в сборе). С тех пор Алексей выгуливает машину только по выходным и в теплое время года.

Машина постоянно в центре внимания. Но не из-за мотора. У автомобиля редкий для «восьмерок» кузов ландоле — с жесткой крышей над передними сиденьями и мягким съемным тентом сзади. «Морковка» еще в ранней молодости (начале 1990-х годов) побывала в Финляндии, где ей буквально снесли крышу. Иногда такие машины еще попадаются на дорогах...

На пороге ХХI века, когда внешность машины устарела и хозяин решил ее освежить, появилась «морда» от «евролады» (ВАЗ-2114) и двухцветный салон из натуральной кожи. Тогда же произошло множество изменений в подвеске, появились амортизаторы Плаза Спорт, вакуумник с прогрессивной характеристикой, передние вентилируемые тормоза на 14 дюймов, 15-дюймовые раллийные диски Turbo Ronal, покрышки Michelin Pilot и многое другое. Ну и цвет...

И все же это — еще не окончательный вариант машины. Алекс задумал этой зимой кардинально поменять любимице экстерьер.

Все перечисленное — причина для придирок автоинспекторов, но почему-то обходится без них. Обычно диалог с гаишниками начинается с вопроса: «Э, парень, а мотор-то где?»

С шильдиком «1100»

— Да, правильный вопрос, — усмехается второй Алекс, хозяин черной 2108–91. Работает он, между прочим, в представительстве крупной японской автофирмы, но предпочитает ездить на «восьмере».

С завода она шла с шильдиком «1100». Представьте глаза владельцев приличных иномарок, когда они видят эти цифры на стремительно удаляющейся «восьмеркиной» корме. Эффект «крутой, но заезженной» машины создает и потрепанный кузов выпуска 1998 года. Глядя на этот помятый и помеченный пятнами ржавчины корпус, трудно угадать, какой зверь скрывается внутри.

«У меня почти все стандартное», — говорит Саша. И начинаааает перечислять... Двигатель ВАЗ-415, по документам — 135 л.с., выпускная система с трубами диаметром 55 мм, прямоточным резонатором Walker и оконечником Passik. Марлевый воздушный фильтр пониженного сопротивления в стандартном корпусе — «кастрюле». Всевозможные стабилизаторы в подвеске производства Тольятти, пружины Eibach, амортизаторы Bilstein. Передние вентилируемые тормозные диски AP Racing под 15 дюймов с проточками и перфорацией. Скоро поставлю задние дисковые тормоза, комплект уже купил.

Колеса 16-дюймовые. Диски — Alstar ExclusiveLine. Покрышки 205/45. На замечание о разных по рисунку шинах на передней и задней осях машины, Александр вздыхает: «А что делать? С ее темпераментом новой резины не напасешься. Вот и приходится брать буэшную».

Про тонировку, сетчатую решетку радиатора и модные зеркала помолчим — машина просто обманывает внешним видом. А что в салоне? С первого взгляда и не поймешь. Да вроде только один руль SWM TazioCorse. Нет, комбинированная обшивка (не только сидений, но и потолка) — из кожи и необычной темной ткани в мелкую дырочку.

Во сколько же обошелся весь этот тюнинг? Саша считает: диски без шин (которые, напоминаем, в числе недорогих «расходников») — 2000 у.е., выпускная система — 350 у.е., комплект подвески — около 300, тормоза — 550...

А впереди — еще больше траты. Новый двигатель, кузов, обвес, более жесткие амортизаторы и пружины, вакуумник с прогрессивными характеристиками, делитель тормозных усилий, салон с нестандартными сиденьями и приборами. По максимуму — установка турбины. В общем, есть идея сделать новую машину, но двигатель останется тем же — роторно-поршневым.

Так ли страшен?

Заметьте — ни один из Алексов не обмолвился о том, что хочет изменить своему РПД. Разговоры о недолговечности «роторов» считают просто вымыслом тех, кто никогда не имел с ними дела. Заявленный заводом пробег — 125 тысяч км. Если его беречь, он вполне может пройти около 100 тысяч. Но средний пробег без капитального ремонта у эрпэдешников" поменьше: около 60. С этим движком просто невозможно удержаться от соблазна придавить педаль акселератора. А с большим расходом моторного масла и (которое вылетает в трубу в буквальном смысле) и топлива (туда же) можно смириться. Пусть ГСМ льются рекой. За темперамент ротору можно простить все. И даже больше. Это слова людей, которые знают тему.

Фото автора и Андрея БОЙКО

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии