Плавание отменяется

Плавание отменяется

...По прямой газовского полигона в туче водяной пыли к нам приближается "Волга". Скорость - 80. И в условленном месте, как раз напротив нас, водитель экстренно ударит по педали тормоза. Хоп! Вот сейчас опять машина рухнет на передок с такой силой, что кажется - вспорет бампером асфальт, колеса заблокируются, задок рванет в сторону и "баржа" почти причалит бортом к обочине.

Но это "не-баржа"! На нижегородском полигоне заводчане наглядно демонстрируют журналистам разницу в поведении машин со старой подвеской и новой, бесшкворневой.

Вооруженным (видоискателем фотоаппарата) глазом видно, что новая машина сохранила курс, а колеса не срывались в юз - работала ABS (завод начал установку по заказу). С точки зрения водителя резкое одергивание автомобиля с четырьмя пассажирами на борту уже не выглядит экстримом даже на мокром асфальте. "Волга" принимается несмело рыскать, но ее можно легко удерживать даже с "водянистым" ГУРом.

Для контраста попробуем проехать "под обстрелом" на "Волге" со старой подвеской: на тех же 80 км/ч плавно покачать рулем на равные углы. Старушка начинает непристойно для автомобиля класса D вилять кормой. Это удручает, тем более что с каждым движением коридор расширяется все больше. Будто это не легковая машина, а автобус с "гармошкой" посередине.

Пересаживаемся за руль бесшкворневой. Да, хвост по-прежнему "погуливает" (над полигоном ливень), но валкость уменьшилась и автомобиль идет гораздо послушнее. Попутчики, вцепившиеся было в ремни безопасности, успокаиваются.

Обратно мы возвращаемся по булыжной полосе. Хоть сейчас-то поплаваем? Впечатление портит все тот же ГУР, но опять-таки позитивных ощущений больше. По заводским же данным, плавность повысили на 20%. Скорость выполнения маневра на сухом асфальте - на 10 км/ч.

Еще раз убеждаемся, что ГАЗ удачно "сманеврировал", подогрев интерес к легковой продукции.

Вопрос неожиданно возник к коробке передач. Двухконусный синхронизатор, конические подшипники, жесткие вилки, латунные сухари, а все вместе - "снижение усилия при включении 1-й и 2-й на 50%". Так почему же на машине, которую нам показали перед началом производства, коробка работала отлично, а на полигоне, включая первую, вновь иногда приходилось стискивать зубы и топать по педали сцепления? Обидно... "Слишком новая", - отшутились хозяева. Согласны привычно ждать приработки даже улучшенной КП. Но сколько?

Разница в цене старого и нового, как и обещали, составила не так много - 3000 рублей. Подвеска стала проще: теперь в ней на 15 деталей меньше, а из прежнего набора оставили только балку - прочности ради. А теперь внимание владельцев GAZ 24/">ГАЗ 24, 3102, 3110 и модификаций: узел в сборе полностью взаимозаменяем со шкворневой! Есть о чем подумать... Кстати, о долговечности: заявленный конструкторами ресурс подвески - 100000 километров.

Показательно, что сегодня заводчане сами именуют прежние машины "баржами" (а раньше-то как обижались!) "Да, наша машина действительно напоминала..." Ладно, что было - то наконец-то сплыло!

P.S. Из разговора с начальником конструкторского отдела легковых автомобилей Борисом Кундышем стало ясно, почему подготовка производства бесшкворневой подвески заняла всего 4 месяца - быстрее всех нововведений в истории ГАЗа. Конструкторы разработали ее еще... к рождению 3110! А задание "сделать" получили лишь три года назад. Сказано - сделано.

Подпишитесь на «За рулем» в