Плавание отменяется

Плавание отменяется

]

...По прямой газовского полигона в туче водяной пыли к нам приближается «Волга». Скорость — 80. И в условленном месте, как раз напротив нас, водитель экстренно ударит по педали тормоза. Хоп! Вот сейчас опять машина рухнет на передок с такой силой, что кажется — вспорет бампером асфальт, колеса заблокируются, задок рванет в сторону и «баржа» почти причалит бортом к обочине.

Но это «не-баржа»! На нижегородском полигоне заводчане наглядно демонстрируют журналистам разницу в поведении машин со старой подвеской и новой, бесшкворневой.

Вооруженным (видоискателем фотоаппарата) глазом видно, что новая машина сохранила курс, а колеса не срывались в юз — работала ABS (завод начал установку по заказу). С точки зрения водителя резкое одергивание автомобиля с четырьмя пассажирами на борту уже не выглядит экстримом даже на мокром асфальте. «Волга» принимается несмело рыскать, но ее можно легко удерживать даже с «водянистым» ГУРом.

Для контраста попробуем проехать «под обстрелом» на «Волге» со старой подвеской: на тех же 80 км/ч плавно покачать рулем на равные углы. Старушка начинает непристойно для автомобиля класса D вилять кормой. Это удручает, тем более что с каждым движением коридор расширяется все больше. Будто это не легковая машина, а автобус с «гармошкой» посередине.

Пересаживаемся за руль бесшкворневой. Да, хвост по-прежнему «погуливает» (над полигоном ливень), но валкость уменьшилась и автомобиль идет гораздо послушнее. Попутчики, вцепившиеся было в ремни безопасности, успокаиваются.

Обратно мы возвращаемся по булыжной полосе. Хоть сейчас-то поплаваем? Впечатление портит все тот же ГУР, но опять-таки позитивных ощущений больше. По заводским же данным, плавность повысили на 20%. Скорость выполнения маневра на сухом асфальте — на 10 км/ч.

Еще раз убеждаемся, что ГАЗ удачно «сманеврировал», подогрев интерес к легковой продукции.

Вопрос неожиданно возник к коробке передач. Двухконусный синхронизатор, конические подшипники, жесткие вилки, латунные сухари, а все вместе — «снижение усилия при включении 1-й и 2-й на 50%». Так почему же на машине, которую нам показали перед началом производства, коробка работала отлично, а на полигоне, включая первую, вновь иногда приходилось стискивать зубы и топать по педали сцепления? Обидно... «Слишком новая», — отшутились хозяева. Согласны привычно ждать приработки даже улучшенной КП. Но сколько?

Разница в цене старого и нового, как и обещали, составила не так много — 3000 рублей. Подвеска стала проще: теперь в ней на 15 деталей меньше, а из прежнего набора оставили только балку — прочности ради. А теперь внимание владельцев GAZ 24/">ГАЗ 24, 3102, 3110 и модификаций: узел в сборе полностью взаимозаменяем со шкворневой! Есть о чем подумать... Кстати, о долговечности: заявленный конструкторами ресурс подвески — 100000 километров.

Показательно, что сегодня заводчане сами именуют прежние машины «баржами» (а раньше-то как обижались!) «Да, наша машина действительно напоминала...» Ладно, что было — то наконец-то сплыло!

P.S. Из разговора с начальником конструкторского отдела легковых автомобилей Борисом Кундышем стало ясно, почему подготовка производства бесшкворневой подвески заняла всего 4 месяца — быстрее всех нововведений в истории ГАЗа. Конструкторы разработали ее еще... к рождению 3110! А задание «сделать» получили лишь три года назад. Сказано — сделано.

Кундыш сообщил, что у конструкторов еще мно-ого чего припасено. Чего именно, правда, не сказал. Но мы все равно порадовались: дело в том, что на тест-драйве вновь подтвердилась информация о новинках августовского автосалона — «Волгах» 2004 и 2005 модельных годов. Мы уже видели фото машины 2004 года, но... секретов просили не открывать. Скажем пока, что «Волгу» ждет серьезный и весьма оригинальный рестайлинг. Впервые ГАЗ утвердил проект независимой фирмы, которая в благодарность... тут же вывесила фото автомобиля в интернет!

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии