Сделано в Рязани

Сделано в Рязани

]

Для пользы дела

Начинал местный производитель с невидимых невооружённым глазом подшипников для ГАЗа, а теперь рязанцам доверяют чуть ли не имидж русского автомобиля. Вот, например, модный прибамбас люксовых «десяток» — спойлер с фонариком — оказывается, рязанских рук дело. Точнее, не сам спойлер, а самая важная его часть — светящаяся. Кому «фонарик», а кому и ДСТ — по научному «дополнительный сигнал торможения». Выпуск этого устройства освоен рязанской фирмой «ЛайтТек Плюс».

Фонарь на спойлере не просто дань легкомысленной автомобильной моде. Полезность данного устройства в деле повышения безопасности движения невозможно переоценить. ДСТ расположен выше основных тормозных сигналов, и, значит, водителю позади идущего автомобиля он виден лучше. Получается, что дополнительный сигнал позволяет своевременно принять решение вдавить педаль тормоза, даже если шофёр впереди идущего транспорта, оснащённого ДСТ, с торможением запоздает. За границей прок от этого устройства давно оценили. У них в так называемых «ленточных» столкновениях на скоростных магистралях (ты — в переднего, в тебя — задний), бывало, и по три сотни машин участвовало, а допсигнал это дело надёжно пресекает.

Где засветились

Устройство ДСТ может базироваться на светодиодной технологии и на привычных лампах накаливания. Лампы накаливания диодам уступают. Последние и включаются раньше (на 0,1–0,2 секунды), и служат дольше. Если наработка на отказ у ламп всего 300–500 часов, то светодиоды действуют все 150000 (!) часов. Кстати, устанавливают ДСТ не только на спойлеры. Существует возможность обустроить допсигналом и бесспойлерные машины. В таком случае ДСТ ставится внутрь салона — прикрепляется к заднему стеклу. Сигнал торможения на спойлере — светодиодный, внутрисалонный ДТС в качестве светового источника имеет лампу накаливания. При этом допсигнал, предназначенный для установки в спойлер, нельзя ставить внутри салона. Несоблюдение этого требования неизбежно приведёт к отражению света из ДСТ от заднего стекла. В тёмное время суток водитель такого автомобиля при нажатии на педаль тормоза получит «эффект пожара» внутри салона и неминуемо потеряет видимость через зеркало заднего вида.

Качество ДСТ от «ЛайтТек Плюс» подтверждено на самом высшем уровне отечественного автомобилестроения. Рязанская фирма отгружает свою продукцию прямо на конвейер ВАЗа, а ещё — в модные тюнинговые ателье. Светодиодные сигналы идут на установку в автомобили десятого семейства и серии «Самара-2», а для остального вазовского модельного ряда из Рязани поставляются ДСТ на лампах накаливания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии