Не я на нем, а он на мне

НЕ Я НА НЕМ, А ОН НА МНЕ

]

фото

автора

На своем «Иж-Юнкере» накатал 8 тысяч километров по разным дорогам: городскому асфальту, шоссе в трехдневной поездке в Улан-Удэ, тяжелой гравийке на пути к Байкалу. Так что могу ответственно дать ему оценку.

На всякий случай первым делом после покупки от греха подальше я выкинул «родные» свечи зажигания и установил Bosch'евские. Чтобы кронштейн рычага сцепления и правый корпус переключателей не прокручивались на руле, подложил под них резинки. Проверил затяжку болтов и гаек (вот с этим все было в норме). Это, действительно, на всякий случай. Все последующее — уже по необходимости. Во время первой поездки сильно раздражало дребезжание и жужжание рычагов переключения передач и заднего тормоза. Избавился от дефекта — подложил под них резиновые прокладки. Заметил, что аккумуляторный отсек и бардачок под сиденьем расположены слишком низко, и, когда садится пассажир, цепь начинает тереть по бардачку. Ждать, пока он протрется, не стал — поднял повыше. Для дальней дороги его емкость оказалась маловата — навесил небольшие кофры.

Посадка на этом мотоцикле немного непривычная, если пересаживаешься на него с других «Ижей». Однако в ней есть смысл: вся нагрузка тела сосредоточивается на «пятой точке», а руки и ноги отдыхают. Можно откинуться назад, чтобы расслабить спину. Поездил я немного и на пассажирском сиденье — здесь удобнее, чем ожидал.

Управлять «Юнкером» тяжелее, нежели «классикой», — к нему нужно привыкнуть. Скажем, в поворотах аппарат нормально держит дорогу, и со своими стереотипами, укоренившимися после вождения «дорожника», я «заваливал» мотоцикл сверх меры — и цеплял подножками асфальт. И другое: разнежившись, можно недожать рычаг переключения передач, что и случается. И «Иж» тут же возвращает тебя с небес на землю — характерным треском шестерен «выскакивающей» передачи.

НА БОГА НАДЕЙСЯ...

Свой новый «Юнкер» из магазина Екатеринбурга я вез домой на «Газели». Продавец хмыкнул: «80 километров можно и своим ходом доехать!». Я и рад бы, но осторожничал: береженого Бог бережет. И оказался прав.

На следующий день завел, но работал он как-то странно. Потому что новый? Затянул все гайки и винты, которые смог обнаружить. Судя по всему, весь крепеж затягивали на заводе «от руки», без гаечных ключей и отверток. Настроить зажигание пригласил спеца. Он взялся рьяно, но через некоторое время пробормотал что-то вроде «ничего не понимаю». В конце концов выяснилось, что контактная группа прерывателя поставлена «с ног на голову», вопреки тому, что написано в инструкции... Наконец, завели, прогрели. Из правого глушака шел дымок, из левого — нет. Пришлось регулировать карбюратор — дым исчез.

Поехал (наконец-то!) в ГИБДД… и пожалел. ГИБДД, собственно, здесь ни при чем — виноват сам мотоцикл. На площадке техосмотра заметил выступившую из сапуна жидкость, по цвету и консистенции напоминающую мед. Ни с чем вернулся в гараж, а из сапуна уже бил фонтан: явно что-то произошло с системой жидкостного охлаждения. Заглянул в радиатор — так и есть: уровень «Тосола» намного ниже контрольной метки.

ОТ РЕДАКЦИИ.

Мы сочли себя вправе изъять из текста автора те упоминания о поломках в «Юнкере», которые могли произойти не по вине изготовителя (скорее всего, не по его вине), а в силу интенсивной эксплуатации мотоцикла. Скажем, на упомянутые многочасовые драйвы по гравийке чоппер явно не рассчитан, так что сальники в пере, конечно же, могли дать течь — об этом в одном из сокращений упоминал Андрей Гершун. Но те же соображения справедливости требуют обратить внимание на то, что и перечисленных явно заводских дефектов — хоть отбавляй. Андрей заключает: руки есть — значит, и с такого качества мотоциклом жить можно, благо запчастей в продаже полно.

Судя по редакционной почте, с ним готовы согласиться многие. Нам же кажется, что на «Ижевских мотоциклах» эксплуатируют эту смиренность российских покупателей, давно вынужденных удовлетвориться тем, что покупают на самом деле не мотоциклы, а полуфабрикаты, «конструкторы», головоломки «Сделай сам»... Так стоит ли «Юнкер» тех денег, которые за него платят? Может, сбросить с цены стоимость запчастей и «послепродажной подготовки»? А кроме прочего, «Юнкеры», выходит, небезопасны для жизни. Что если машинки с описанными дефектами в тормозах попадут парням с меньшим опытом возни с «Ижами»?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии