Новый узбек

Новый узбек

Правда, не похоже, что этот привлекательный аппарат станут отдавать по "ценам, гораздо ниже, чем..." Верно, такого не будет. По крайней мере, на первых порах, пока в Узбекистане не начнут производство комплектующих для Lacetti. Пока же на седан класса С объявлена стартовая цена в $13000.

Пожалуйста, не волнуйтесь - это не замена для почти "народной" модели Nexia. На рынке Lacetti встанет особняком. Мы побывали на пресс-конференции УзДэуАвто и узнали подробности не только о новинке, но и о свежих событиях в жизни Nexia, а также Matiz. Похоже, в Узбекистане открылось очередное дыхание!

Деятельность УзДэуАвто заслуживает всяческого уважения. Специалисты по недорогим "почти иномаркам" прекрасно понимают, что цены на их продукцию потенциальный покупатель сравнивает прежде всего с вазовскими. Работают, по их выражению, "на грани фола, почти по себестоимости", но держатся! И - более того - готовы выводить на рынок совершенно новые модели.

Об этом мы побеседовали на пресс-конференции, посвященной деятельности и планам завода на территории России. Первым делом представители объяснили резкое падение - практически провал - продаж в начале года. Оказалось, машины заметно подешевели и таможня не сразу дала добро на партию автомобилей, заподозрив неладное. Теперь проверки позади, а машины вновь потекли утолять жажду на недорогие иномарки (спрос-то не уменьшился). В планах - продать до конца года 16700 автомобилей, из них 6000 - Matiz, остальное - Nexia.

Самая главная новость от УзДэуАвто должна прежде всего "порадовать" продавцов Nissan Almera, Skoda Octavia и даже Ford Focus из Всеволожска. В августе узбеки выходят в новый для себя сектор и ценовую нишу (класс С) и храбро начинают сборку абсолютно новой модели Daewoo Lacetti. На российском рынке она появится в ноябре. Вернее, автомобиль Daewoo Lacetti в количестве 20 штук прибудет в Россию уже в июне. Но это "коренные корейцы", предназначенные лишь для изучения спроса.

"Несекретное оружие" Lacetti - это Daewoo Nubira 2003 года, всего два месяца назад представленная в Европе. Она стала одной из первых разработок Daewoo с тех пор, когда фирма попала под контроль GM. Кузов пока что только седан, над универсалом корейцы еще работают. В Корее Lacetti выпускают с двигателем 1,5, а в США планируют продавать версии 2,0.

Мы же оказались посередке - все Lacetti для России получат агрегат 1,8. И две коробки передач - 4-ступенчатую автоматическую или 5-ступенчатую механическую. В базовой комплектации новинка будет стоить $13000. Что там с базовым оборудованием? ГУР, подушка безопасности водителя, электропакет "стекла/зеркала", газонаполненные амортизаторы, дисковые тормоза (впереди - вентилируемые), 14-дюймовые диски. В списке опций - кондиционер, 15-дюймовые диски и ABS. Ну а самая "навороченная" Lacetti возьмет планку $18000.

В этом году УзДэуАвто надеется продать в России 300-400 Lacetti. Представители УзДэуАвто понимают, сколь важно правильно позиционировать автомобиль, скажем так, несвойственной для узбекского цены (пока она не снизится за счет местного производства комплектующих). Упирают на комфортабельность. Симпатичная и нетесная машина с навеской всех опций действительно становится уютным прибежищем для четверых. Есть у Lacetti еще одно качество, однозначно плюсовое - это обильный "цитатник": заимствований много и во внешности, и в салоне. Значит, Lacetti будет легче преодолеть "национальный" барьер между примелькавшимися одноклассниками.

Теперь уже можно строить прогнозы. Главная интрига, пошатнется ли Focus? Многое, например, зависит от того, окажется ли лучше корейский 1,8 бодрого "фордовского" молодца 1,6 (агрегат 1,8 у Focus не впечатляет). Ждать ответов осталось совсем недолго.

Фото GM-Daewoo

Подпишитесь на «За рулем» в