Месторождение ГАЗа

Месторождение ГАЗа

]

Горьковский завод прочно укрепился в политике расширения модельного ряда за счет средне- и малотоннажной спецтехники, так что ожидавшие увидеть здесь новую 3115 (наивные!) осматривали цистерны, автовышки, рефрижераторы, пожарные, санитарные, маршрутные... Вторым по представительности был местный дилер Mitsubishi — фирма ведет агрессивный натиск на регионы.

А все остальное место на «Форуме» в той или иной степени удалось заполнить (первое впечатление именно такое!) ВАЗу, Ижмашу, КамАЗу, РусАвтобусПрому, УАЗу. И «нашим гостям из-за рубежа». Немногочисленным.

«Автофорум» традиционно считался очень неплохой «лакмусовой выставкой» — пусть не такой большой, как столичные, но яркой иллюстрацией происходящего на рынке. А для кого-то и местом российской, подчеркиваем, премьеры. В этом году премьеры можно было сосчитать по пальцам. Однако список машин, которых нижегородцы живьем ранее не видели, все-таки набрался. И оказался... беднее, чем список экспонатов ГАЗа.

Автофорум — 2003: Нужные вещи

Нижний Новгород встретил дождями. В те редкие моменты, когда выглядывало солнце, территорию автомобильной выставки заполняли любопытные нижегородцы. Но... на представительность выставки — редкий случай — жаловались даже участники. А в следующем году, поговаривают, здесь вообще не будет иномарок.

Что же привезли в этом? Попытаемся оправдать экспозицию: вероятно, здесь по опыту предыдущих выставок представили все то, что действительно может заинтересовать. Нужные Нижнему...

Деловые и Трудяги

Более 30 экспонатов ГАЗа — это спецтехника на шасси «Газели», «Соболя», «Волги». Автомастерская, автолаборатория, вахтовка, инкассаторский броневик, реанимобиль, самосвал с трехсторонней разгрузкой, спасательный автомобиль. И много чего еще. Различные типы шасси, кабин, привода, кузовов... Не забудем и о существовании многоцелевого семейства «Егерь II». Если прикинуть, сколько версий средне- и малотоннажников существует на данный момент в арсенале главного дистрибьютора «РусАвтоГАЗа», — поневоле зауважаешь ГАЗ, собравший под крыло продукцию стольких специализированных фирм и заводиков. В итоге получен набор машин, достойный западных производителей. Опять же, завод не оставляет идею тотальной дизелизации двигателями IVECO.

Интересная новинка — ГАЗ-32217 «Газель» 4х4 под названием «Деловое купе». Автомобиль на односкатных колесах с пятиместным либо семиместным салоном — это не что иное, как мобильный офис повышенной проходимости. Серьезность предполагаемых переговоров в полевых условиях подчеркивает опускная перегородка между водителем и пассажирами. Есть гардероб, а боковая дверь более надежная — распашная. В «Деловое купе» могут превратить и «Соболь».

Наконец продолжается тема улучшения «маршруток» и сбора заказов на «Тигры». Такси идут неплохо, а заказов на громадный внедорожник собрано всего... пять.

Перевозчики

«Золотой гвоздь» всей выставки — низкопольный ситилайнер малого класса ПАЗ-3237, который был разработан по заказу московского правительства. Удачная премьера! Именно такая машина пришлась бы как нельзя кстати на перенасыщенных улицах в пределах Садового кольца. Удовольствие, правда, недешевое, в автобусе много импортных узлов. Венгерский задний мост знаменитой в России RABA, рулевое с ГУРом фирмы Csepel, коробка Praga, подогреватель Webasto. Сзади в моторном отсеке продольно расположился опять-таки иностранец — американский 3,4-литровый 150-сильный дизель Cummins ISBE 150 30, отвечающий нормам Euro 3. 

Сам автобус производит очень цивильное впечатление. Даже чересчур: для городского бы сиденья попроще. Огромная площадь остекления, просторная накопительная площадка с нескользким полом, роскошное место водителя. Панели передней и задней части кузова стеклопластиковые, крышки люков и защитные панели днища алюминиевые, колесные арки из оцинкованной стали. Пока Москва думает о перспективах заказа, павловцы активно возят машину по другим большим городам.

Семьянины

Побеседовав с представителем «СОК-Авто», мы выяснили, что перспективы интересного дизельного пикапа с полным приводом «Иж-Охотник», к сожалению, туманны. Ставка на универсал, который пойдет в производство через пару месяцев. С бензиновым двигателем и задним приводом его собираются предлагать покупателям по цене «почти ВАЗ-2104». Позже появится и полноприводный вариант.

Русские SUV

Событие из жизни Chevrolet Niva — она теперь НЕ ТОЛЬКО серебристая. Появились новые цвета: белый, сереб... тьфу ты, темно-зеленый и темно-бордовый — оба металлики. На цену цвета не влияют, а вот на срок ожидания машины — да. Серебристое быстрее.

Массовые

ВАЗ не предложил ничего нового. Даже «Калину» лишний раз не показал.

Новые внедорожные

Дистрибьютор УАЗа фирма ТСС выставила пикап с дубль-кабиной. «Под Тойоту сварганили», — решили нижегородцы. По цене $13000 его через три месяца обещают здесь продавать.

Всеволожский Focus

Отличим разве что маркировкой Борского завода на стеклах (и то — если знать) по количеству любопытствующих полностью затмил маленькую Fiesta. Дороговата.

Передвижные квартирки

Предприятие «Комби-Люкс» представило автомобиль «Ривьера» на базе стандартного «Соболя». Заслуга фирмы — почти полностью переработанный салон с шикарными раскладными диванами, которые превратили минивэн в мобил-хоум, жилье на колесах — если проще.

Экологичные моторы

КамАЗ выступил подразделениями грузовиков, двигателей и легковых автомобилей. Особенную активность развили двигателисты, доказывая, что а) моторы КамАЗ можно ставить не только на КамАЗы, б) все моторы отвечают нормам Euro 2. Например, это шасси КамАЗ 740.50–360 (V8; 11,76 литра; 360 сил), предназначенное для тягачей и самосвалов повышенной грузоподъемности.

Таврии

Нет больше нижегородских «Таврий»! Нижегородский автосборочный прекратил выпуск и продажу «Новы» и «Славуты». В городе, как и прежде, остался лишь один официальный дистрибьютор. Его представитель пояснил нам, что НАЗ совершил несколько «ошибок» (например, обвалил цены), а сотрудничество с ним прекращено исключительно по инициативе завода. Теперь вот приходится вновь подогревать интерес к машинам. Наш интерес подогрел пикап, которым НАЗ не занимался вовсе. Что до самой Нижегородской сборки... Не смогли ребята, а жаль.

Эксклюзивные

Нечасто такое увидишь — эмблема ГАЗа на облицовке «Газели» заменена другой, привилегия, как у Brabus! Это областное предприятие «Семар» скромно разработало собственный катафалк с высоченной крышей на стандартном шасси. И продает за 295000 рублей. Более крепкий, нежели обычный, фургон, кузов с трубчатым каркасом задуман любопытно, но исполнен не слишком качественно. Хотя гарантия на него — 1 год или 30000 км. ГАЗовцы, однако, тотчас оказались рядом и принялись обсуждать возможность постройки экскурсионной машины на удлиненном шасси. «Вот если только боковины поаккуратнее сделать...»

Изобретения

Фирма «ЗЭиМ-ЛАЙН» из Чебоксар совместно с тольяттинской фирмой «Технополис» похвастались макетным образцом ИСУ — интерфейсной системы управления электроборудованием (то же, что во всех других местах называется мультиплексной) на примере «Волги». Шина, блоки управления, датчики. На панели приборов — инфодисплей. Система универсальная, ее можно применять... да хоть на ПАЗах (со стенда завода подходили и интересовались). Разработчики очень хотят пустить детище в массы и хотели бы видеть ИСУ на конвейере, в первую очередь ГАЗа.

Иномарки

На улицах Нижнего Новгорода их хватает, но в основном — подержанных. Тен-ден-ци-я. Поэтому избытком внимания пользовались на выставке лишь самые эффектные или самые доступные модели.

К первым по праву относим полноприводник Mitsubishi Outlander — версия Comfort с 2-литровым 136-сильным двигателем за $27990 у.е. (Морока с этими повсеместными «у.е.» на выставке была постоянная: посетители все время спрашивали, это доллары или евро? А у вас?) У Mitsubishi — доллары. К презентации Outlander приурочили и конкурс «Мисс Мицубиси», в котором одной из победительниц стала Елена Маврина из Нижегородской редакции «За рулем — Регион».

На третий день возле стенда Mitsubishi образовался инопланетный Nissan Murano — автомобиль из США. Продвинутую — не вперед даже, а куда-то в сторону — модель завозят к нам только серые дилеры, но луноход идет нарасхват. По меркам луноходов, конечно.

Наконец, малоизвестная Mazda появилась и в Нижнем, во главе ряда выпятив желтый седан Mazda6. Набежала толпа. А мы тихонько отправились в конец строя, где стоял «малоизвестный из малоизвестных» полноприводный пикап Mazda B-Series с дизельным 2,5-литровым мотором (109 л.с.). Стильная весчь! «Что-то дешево», — увидев ценник $22950, проявили недоверие двое суровых дядек. Так рабочая же лошадка: в кузов бревна и вперед. «Дешево» — не жалко, нет?

Теперь о самом доступном. Им стал Renault Symbol турецкой сборки. Кстати, Renault без лишнего шума явила и обновленный «каблучок» Kangoo за 12850 евро (дороже прежнего на 350 евро). Citroen ответил демонстрацией своего «каблучка» Berlingo II за 12450 евро. Вот вам, дескать. Жаль, что такие машины не планируют собирать на ТагАЗе вместо «русского Berlingo» — «Ориона».

А на стенде Volvo мы всякий раз наблюдали одну и ту же картину. Случайные любопытные забредали в эту пустынную часть павильона поглазеть на новейший XC90. Оппозицию полноприводной громадине составлял Ssang Yong Rexton, расположившийся на противоположном стенде. Но большинство застревало на соседних — в гостях у ИЖ, ВАЗ, GM-АВТОВАЗ...

Так что же нужно Нижнему?

Первое наблюдение — почти нет местного тюнинга, фирмы и так все знают, выставляться незачем. А второе...

Пока что иномарки здесь расхватывать не готовы, хотя дилеры с упорством «окучивают» небедный регион. К отечественному производителю интерес больше, но... он, в свою очередь, не везет почти никаких ярких новинок (ну не ПАЗ же городской в семью покупать). А зря — именно в Нижнем наши заводы могли бы провести генеральную репетицию перед августовским салоном. И посмотреть, как реагирует на перспективу ездить в новых отечественных авто средний российский покупатель. Как он реагирует на предложение ездить на новых зарубежных машинах, уже давно известно.

Александр КАТАЕВ

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии