Буря в пустыне

БУРЯ В ПУСТЫНЕ

фото

Наталии ЛЮБИМОВОЙ

KTM 660 Rally «Factory Replica», эндуро

Год выпуска

2001

| Двигатель

653,7 смз

| Мощность

65 л.с.

| Масса

162 кг

| Ориентировочная цена

$38 000

Байк, на котором я смог «прокатиться» по тунисской пустыне, «нафарширован» уникальным раллийным оборудованием, в России нет ни одного подобного экземпляра. О его имиджевом уровне скажу так: гонять на нем меж дач — все равно что развозить пиццу на болиде класса F1. Да и в нашей тунисской компании из 28 «катээмов» (см. «Мото, № 4–2004, с. 84) „реплик“ было всего две — только у организаторов ралли Клауса Кинигартнера и Альфреда Хипполта. Мы гоняли на „маломерах“ 450EXC или 640LC4, и на протяжении всего маршрута зычный рык моторов Replica будоражил слух и душу, внушал почтение, вызывал дикую тягу промчаться в его седле, а водителей мотоциклов других марок вводил в состояние легкой паники… Шансы кого-либо из участников нашего журналистского ралли сесть за руль такого аппарата были близки к нулю. Мне — удалось, спасибо Альфреду. Дабы не разжигать зависть других, он выбрал время для тест-райда в самом конце тура и в те часы, когда вся группа отдыхала.

Размеры этого КТМ — что-то особенное! С первого взгляда очевидно, что аппарат длиннее и выше других моделей компании, это Гулливер на фоне лилипутов. Зрительно увеличивают размеры обширные передние облицовки, при всем при том масса мотоцикла не так уж велика. Спортивность модели подчеркивает отсутствие указателей поворотов и зеркал. И еще одно впечатление (но оно обманчиво): аппарат внешне кажется неуклюжим, неповоротливым…

Чтобы я смог дать максимально полное представление о машине, вспоминаю все то, что возникало в восприятии на протяжении путешествия.

В первый день, когда мы сошли с трапа самолета, довелось увидеть редкое зрелище — как этого верзилу заводили «с толкача». Дело в том, что из Европы технику везли в трейлере, значит, долго — вот аккумулятор и успел разрядиться. Ножной же запуск на обеих «Репликах» отсутствовал, хотя он и предусмотрен конструкцией. Как объяснили пилоты, он и ни к чему — все равно киком мотор не заведешь — слишком велика компрессия в цилиндрах. Кстати, заводские гонщики в шутку так расшифровывают аббревиатуру КТМ: Kick Ten Minutes, то есть «дергай 10 минут». Так вот, Альфред, чей мотик закапризничал, созвал четверых самых сильных добровольцев, сам взобрался на аппарат — «толкачи» взяли старт. Впору было делать ставки в пари — мнения наблюдателей разделились: большинство пророчило тщетность попытки. Хотя действие происходило на хорошем, «цепком» асфальте, в момент включения третьей передачи Альфреду пришлось оттянуться и резким приседанием загрузить зад мотоцикла — только тогда монстр, прочертив на асфальте короткую полосу от юза, завелся.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые