Горбунок по-японски

ГОРБУНОК ПО-ЯПОНСКИ

фото

автора

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ «ИНТРУДЕР» В ДОЛГУ НЕ ОСТАНЕТСЯ

Выбирал себе чоппер. Но для меня совершенно ясно, что он должен быть стильным, с громадным по диаметру передним колесом и небольшим задним, привод на ведущее колесо карданным валом. Обязательно со спинкой у сиденья пассажира. Хотелось, чтобы объем двигателя был побольше, но взял по финансам: за $2400 Suzuki Intruder VS400, в очень даже хорошем состоянии 1994 г. выпуска, с пробегом около 16 000 км. Согласитесь, недурно.

Слышал противоречивые мнения об этой серии: слаба «сузучья» коробка передач, на скорости за 80 км/ч дикие вибрации, управляемость — «не очень„… Побаивался: вот-вот начнутся обещанные ужасы. Но обошлось — передачи включались четко — проблем с КП „Интрудера“ не больше, чем у любого „японца“.

Вибрации на первых порах, действительно, показались дикими, но беспокоили до тех пор, пока не прокатился на Kawasaki Vulcan 400. По сравнению с его трясками, вибрация моего байка — мурашки.

Что же до управляемости, то для мотоцикла чопперного типа это понятие условное: смотря с чем сравнивать — со спортбайком или велосипедом. Длинная база и немалая масса байка сразу остужают желание вилять: чоппер — не велосипед. Он послушен рулю и движениям корпуса. Правда, с пассажиром подруливать корпусом трудновато.

С чем действительно могут возникнуть проблемы у Intruder, так с тормозами. У VS400, впрочем, как и у любого из этой серии, дисковый тормоз только на переднем колесе, заднее же по старинке с барабанным. Так вот, чтобы быстро оттормозиться со скорости 70–80 км/ч, понадобится применить оба. При «растянутом» торможении можно обойтись и одним, например, передним: ручку жмешь до упора, но байк, хоть и теряет скорость, продолжает катиться. Однако и эта неприятность преодолима, если установить армированные тормозные шланги.

Привод сцепления на Intruder гидравлический, и это приятно. Сцепление не тугое, отжимается плавно, им легко контролируешь степень зацепления.

Мощность мотоцикла — 36 л.с. Это не много, но и не мало: для поездок в одиночку хватает с головой. Но с пассажиром в иные моменты дефицит «лошадок» все же чувствуешь. Например, в длинном подъеме, когда карабкаешься на пониженной передаче, а друзья тебя «делают».

Хороша эргономика этого чоппера. Сидеть за рулем удобно, спидометр и контрольные лампочки всегда в поле зрения, вынос подножек невелик, но и его хватает, чтобы езда доставила удовольствие. Можно, конечно, в угоду стилю установить тюнинговые, однако опасаюсь, как бы это пагубно не отразилось на управляемости мотоцикла. Да и стоят они под пяток «франклинов».

На комфорте пассажира японцы-создатели явно сэкономили. Сиденье узковато, отчего в дальней дороге известные части тела немеют, а потом и вовсе «отваливаются». Если бы не спинка, было бы совсем печально — при езде она позволяет хоть как-то менять посадку без риска свалиться с мотоцикла.

Что можно «выжать» из VS400? Максимум — 130–135 км/ч. Другой вопрос, зачем? Уже на 120 км/ч чувствуешь себя неуютно — ветер давит в грудь, пытается сдвинуть водителя на сиденье пассажира. Комфортная скорость — 100–110 км/ч. Желающие могут, конечно, установить ветровое стекло и «отжигать», но чопперы не для этого.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии