Размер xxxl

РАЗМЕР XXXL

]

фото DOUBLE RED

KAWASAKI VN2000, круизер

Год выпуска

2004

| Двигатель 2053 

смз

| Мощность

102 л.с.

| Масса

340 кг

| Ориентировочная цена

?18 500 

Это особенно ценят в Соединенных Штатах: здесь становится все больше больших людей — в буквальном смысле. У американцев уже и чизбургеры тройные — оттого и появились штаны размера XXXL, и военные транспортные средства мамаши приспосабливают под перевозку чад в школу (это я о «Хаммерах»)… Все веду к тому, что появление 2-литрового Kawasaki в Штатах, скорее всего, вызовет у граждан страны чувство глубочайшего удовлетворения. А панику — в стане Yamaha и Honda, где производят Warrior (1670 см3) и VTX (1800 см3). Конкурент-с! Да и сама по себе величина — 2053 см3 рабочего объема Vulcan'a (так называется машина на рынке США) — ого-го! Звучит! Выглядит! Впечатляет! В борьбе имиджей — сильнейший ход! Ведь «за два литра» — это гораздо больше, чем средний объем автомобильного двигателя! Пусть не в Америке, но, по крайней мере, в большинстве стран.

Новая «Кава» велика не только по объему двигателя. Слонопотам весит 340 кг при длине более 2,5 метров. По весу, считай, — пара ZX-10R. И, заметьте, объем каждого из цилиндров VN больше, чем целой четверки той же 10R. И, что до величия (уже не о размерах речь), этот аппарат отнюдь не VN1600, переживший всего лишь «операцию» по увеличению объема, а абсолютно «с нуля» новая машина. Смотрите, привод клапанов — толкателями, а угол развала цилиндров — 52°. Не 45°, но налицо «харлеевское» влияние. Оребрение цилиндров намекает на «воздушность» мотора, однако охлаждение — жидкостное. Неизбежной вибрацией «занимаются» балансирные валы и переднее крепление двигателя — оно включает сайлент-блок. Главная передача — ремнем, а не карданным валом, как на предыдущем VN. Чем «кавасаковские» инженеры как бы напоминают: некоторые модели компании начала 80-х оснащались именно ременным приводом, так что это не какой-то там автоплагиат. Форма байка — абсолютно традиционный американский круизер, над ним как следует поработали стилисты компании… Далее описывать не буду — неблагодарное это занятие. Смотрите на фото сами — все видно. Хочу только сказать о том, что не разглядите: хромировка очень качественная!

Настолько, что усевшись в низкое (680 мм) седло, я сколько-то минут глаз не мог отвесть от величественного блеска деталей… Но необходимость воспользоваться сим мамонтом по прямому назначению вернула в жестокую реальность: операция снятия с боковой подставки и приведение VN в вертикальное положение может спровоцировать грыжу. Однако обошлось без медпатологий.

А вот на ходу Vulcan после надрывных потуг с ним, спящим, удивительно легок. Вес гиганта как бы испаряется: мягко настроенный двигатель и «растянутое» шасси создают условия для «нежной» езды. Характерный выхлоп V-твина заставляет признать, что среди японских производителей Kawasaki лучше других «аранжирует» эту музыку, правда, явно на грани шумовых ограничений.

Трогаясь с места, я обнаружил, что рычаг сцепления очень «легкий», следом — что невероятно большой крутящий момент позволяет избегать лишних переключений передач. Мне понравилось пользоваться двуплечим рычагом КП, хотя, признаюсь, несколько раз с непривычки запутался в скоростях.

Ускорение по прямой впечатляющее для такого тяжелого байка. Вместе с тем, от руля «не отрывает», чего, в принципе, от 2-литрового мотора можно ожидать.

Да, в общем-то, длинноходный двигатель и крутится только-то до 5000 об/мин, — тогда и срабатывает ограничитель (по данным производителя, поскольку тахометра на «приборке» нет). Максимальная скорость — около 190 км/ч. Не пытайтесь оценивать, много это или недостаточно: для круизера этот показатель принципиального значения не имеет, гораздо важнее, что VN стабильно едет на 110 км/ч. При этом вибрации совсем незначительны, а запас мощности и момента «еще очень и очень». Система впрыска чутка и отзывчива на шевеления ручки газа, допустишь резкие движения — это не вызывает провалов в работе двигателя. А при сбросе газа ременная передача сглаживает рывки.

Подавляющую часть пути я не пытался разгоняться слишком уж быстро — и с комфортом все было в порядке, несмотря на «раскрытую» посадку. Ростом я высок, так что вертикальная посадка на большинстве круизеров через некоторое время в пути становится для меня неудобной. Этот Kawasaki не стал исключением. Вот я и радовался всякой возможности размять ноги на каждой остановке в нашем 250-километровом путешествии. Еще одно наблюдение, немаловажное для таких же, как я, верзил: площадки для ног здесь обширные, что, понимаю, для большинства — благо. Что же до лично моих ощущений, то мне никогда не нравилось поднимать правую ногу, чтобы нажать на педаль заднего тормоза.

Характеристики ходовой части как-то очень ладно подходят для этой большой и тяжелой машины. Тормоза? Они мощные, упрекнуть их не в чем. Подвески работали тоже вполне прилично, хотя хода их не больше, чем у других круизеров. VN2000 хорошо (опять-таки, для круизера) управляется и на извилистой дороге. Что еще раз выделяет доминирующее качество машины — ее потрясающую устойчивость. Понятное дело, это вполне естественно для столь длинного и низкого байка. Молодцы спецы по эргономике — сделали руль достаточно широким, иначе весьма тяжело было бы заставлять «Каву» поворачивать.

Толстые 16-дюймовые шины Bridge-stone (заднее — аж 200 мм!) обеспечивают более чем достаточное сцепление с дорогой. Несмотря на то, что даже небольшой наклон в повороте может вызвать касание подножек об асфальт, величина клиренса, считаю, выбрана абсолютно разумно для большого круизера. Неудобство состоит только в том, что нет никакой возможности проходить повороты быстро. Не в шинах дело — они еще оставляют «запас по наклону», но, как уже говорил, железо подножек начинает скрести по асфальту.

А вот медленное маневрирование VN удавалось намного лучше, чем я ожидал. Длина круизера, его низкий центр тяжести, «легкие» органы управления и толстые шины обеспечивают ненапряженное балансирование. Только одно замечание будущим владельцам: на светофоре советовал бы держать всю эту величавую благодать строго вертикально. И не стоит парковаться «носом к бордюру»: у «Кавы» нет заднего хода, а толкать ее — человеческих сил может и не хватить: не ровен час надорвешься. Вот тебе и еще один шанс получить грыжу.

Но важно — важное: VN2000 — настоящий стильный круизер, на нем легко и приятно ездить. Вот только стоит новинка довольно дорого. Правда, по меркам японских круизеров и представлениям о ценах европейцев. Американцы сходят с ума по-своему, для них XXXL, в том числе и в ценовом смысле, перестало быть чем-то умопомрачительным.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии