"громовой туз", он же козырной

«ГРОМОВОЙ ТУЗ», ОН ЖЕ КОЗЫРНОЙ

]

фото

Павла КОСОЛАПОВА

YAMAHA YZF1000R Thunder Аce

, спорт-турист

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...» — снисходительно отозвался про мой Thunder Ace один не самый близкий знакомый мотоциклист со стажем вождения два (ха-ха!) года. Я сперва не ответил — не хотел «обламывать». Но он не унимался: «Что ж ты, — говорит, — поменял свою „эрку“ на эти „растоптанные тапочки“. Это он хотел уесть: я действительно продал R1 и теперь езжу на спорт-туристе (потому что не собираюсь „жить“ только на гоночном „кольце“). Но не считаю, что мой нынешний мотоцикл хуже, а мой статус ниже. Вот и задело за живое. „Ты что, — спрашиваю, — крутой гонщик?“ — „Нет, — отвечает, — но на своей „эрке“ тебя с твоим старьем „сделаю“.

Я тоже не гонщик, однако стаж вождения у меня побольше, так что знаю: на «Тузе» (это я так про Thunder Ace) чувствую себя уверенно, и какой-то там почти «чайник» даже на «эрке» меня «сделать» упарится.

Вовсе не «тапочки» Thunder Ace. Это комфортная ракета с оптимальным соотношением массы и мощности, в «правильном» пластике, с жесткой диагональной рамой и изумительной управляемостью. На нем можно и «отжечь», и просто прокатиться, а можно и уйти на «дальняк». На «эрке», по мне, — так только «отжечь».

Я катаюсь с девчонкой, и она не малышка. После 170 км/ч ей на R1 совсем неуютно. А на «Тузе» «двести» легко переносим оба: динамика — почти та же, а комфорт — на порядок выше. Плюс бак на 24 литра — вот и соображай, сколько я на нем проеду без дозаправки. А что не впрыск, а четыре карбюратора, так это мне очень даже по душе. И пусть вилка не перевернутая — так ведь у меня пружины White Power! Задний амортизатор дорогу считывает просто сказочно, мне нравится.

Вот и получается, что когда после R1 купил Thunder Ace — сам себе подарок сделал. Мы с подругой пробовали по трассе «с ветерком» прокатиться — идет, как по рельсам: никаких тебе вибраций, никакого дискомфорта. А обтекатель — вообще, как в кабриолете едешь. И еще позавидуйте. Мой Thunder Ace 1999 года, я его в салоне брал новым, так вот он за 7000 км масла сожрал не больше 300–350 г. Вот так! В городе 145 «лошадей» на 200 кг массы — более чем достаточно: на светофоре никакие там Brabus'ы и BMW тебе не соперники! Три секунды, за которые я разгоняюсь до «сотни», для четырех колес остаются мечтой.

Жаль, что сейчас у Yamaha нет в производстве альтернативы. FJR1300-"турист", Fazer — типичный "стрит", "эрка" и остается "эркой". Вот и выходит, "Громовой туз" тузом козырным и остается.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии