Один день на конвейере

Один день на конвейере

]

Вообще-то нас готовы были взять на три недели (бесплатно!), но сторговались на одной смене. Директор, оглядев нас, приказал быть без высоких каблуков и в брюках. Чтобы на одежде не было ни грамма металла, а также никаких часов, браслетов и колец — чтоб не поцарапать эмаль на кузове.

Три часа «на панели»

6.35. Трудовой день начинается с переодевания. Мальчики — налево, девочки — направо!

7.00. На старт! Начнем с «простого» — панели приборов. Она собирается на отдельном участке под названием «cockpit» бригадой из 11 человек. Дело у нас пошло довольно лихо, пока тим-лидер (так здесь называют бригадира) не сделал замечание:

— Почему без перчаток? Не положено.

— Да невозможно даже взять эти маленькие винтики, не то что закрутить... Однако пришлось облачиться — за провинности с техникой безопасности к нарушителю поблажек нет, наказывают вплоть до увольнения.

8.45. Первые трудовые мозоли. Ольга уже почувствовала печальные последствия несложившихся отношений с перчатками. Попробуйте установить на тележку поперечину панели или воткнуть тугие клеммы в монтажный блок — это вам, милые дамы, не сумочку через плечо перекинуть...

«Страховка» от Милонаса

9.00. Наконец, долгожданный десятиминутный перерыв. Работяги, не теряя ни секунды, оставляют рабочие места. Кто-то чаевничает, а кто-то бежит покурить. Курилка на всем заводе лишь одна — небольшая площадка, с автобусную остановку. И до нее топать и топать. Курить больше нельзя нигде. А застукают — штраф гарантирован.

9.20. Не успели после перерыва войти в ритм, как нас... отстранили от работы. Управляющий по производству Джерри Рэйнбоу вдруг сообразил, что у нас нет страховки от несчастного случая. Сидим на скамеечке.

9.30. Проблему решил Милонас, взяв ответственность на себя.

Руки вверх «на коленках»

10.00. На участке «шасси-1» каски и перчатки выдали сразу, до начала работ.

Мастер гонял нас в полусогнутом состоянии под низко подвешенными кузовами, чтоб поставить задний амортизатор или, скажем, рулевую тягу. Неспроста эту бригаду называют не иначе как «руки вверх».

10.50. Вячеслав потерял равновесие, гайковерт вырвался из рук и ручкой больно ударил по голове... К счастью, без травм. Страховка — она, оказывается, не просто так, особенно для чайников.

Хочешь потолстеть? Спроси нас как!

10.57. Знакомая картина — на последних минутах перед обедом народ все чаще поглядывает на часы: три, два, один... Не дождавшись сигнала об окончании работы, кто-то уже стоит в очереди за обедом. Мы же — на конвейере.

11.00. А торопиться было за чем! Одна из сборщиц даже посетовала, что за первый же месяц работы набрала 8 кило... Ежедневно на выбор два варианта меню из трактира «Русич». Вкусно, сытно и бесплатно. (Кстати, бесплатный обед на данный момент — единственная социальная льгота работников «GM-АвтоВАЗ»).

11.32. Мы тоже стали жертвами кулинаров — на две минуты опоздали на рабочие места. Тим-лидер многозначительно указал на часы и сделал еще одно замечание.

Кто сорвал «стоп-кран»?

12.00. — Глушитель — с кривыми кронштейнами!- на конвейере обнаружен дефект.

— Срочно вызывайте «АвтоВАЗагрегат», пусть посмотрят, что поставили — командует директор по качеству Петра Петерхансель.

13.00. Оперативное совещание проходит прямо у подвешенного внедорожника. Консультант Люк Виннепеннинкс делает «фото на память». Снимок бракованной детали пополнит коллекцию. Внедорожники временно остаются без глушителей — их установят позже, на ремонтном участке.

13.30. Второй и последний десятиминутный перерыв. А сил почти не осталось.

13.50. Конвейер снова замер. Кто-то дернул за желтый шнур, протянутый вдоль конвейерной линии — своеобразный «стоп-кран». Если возникли трудности по сборке, нужно потянуть его, тим-лидер тут же поспешит на свой участок, где бы ни находился. Если проблема оказывается серьезной, на помощь приходят мастер, менеджер и даже директор.

Принцип пяти «С»

14.00. Пока стоит конвейер, никто не сидит на месте. Под рукой швабры и метлы, нам тоже досталось: — А вы чего сидите? Подметать!

Полы в цехе буквально блестят — одно из последствий внедрения системы правил пяти «С». GM перенял ее из Японии. Свод правил включает в себя всего пять слов (на японском и английском языках они начинаются на «С»). Селекция: все ненужное сразу отправлять в корзину. Сортировка: предметы должны быть разложены так, чтоб тебе было удобно. Уборка: чистота — залог успеха. Поддержание: важно не только чего-то достичь, но и сохранить это. И самодисциплина: самостоятельный контроль, к которому привыкаешь, и он уже в крови.

14.20. Наше новое рабочее место — так называемый «TRIM-2» — второй участок сборочного конвейера. Установить кронштейны для крепления задних сидений оказалось несложно. А вот с ремнями безопасности пришлось помучиться...

Каждый сборщик несет персональную ответственность за выполненную операцию — ставит личную печать в контрольной карте изготовления автомобиля. Чтобы в случае обнаружения дефекта было с кого спросить. Поставил штамп — значит, гарантируешь качество. Автор операции, допустивший брак, все равно станет известным, независимо от того, где обнаружат дефект — на конвейере или в эксплуатации.

Медов не хлебаем...

15.30. После первого рабочего дня даже думать о втором было страшно. Хотелось только вытянуть ноги, упасть в ванну, а потом проспать бесконечно долгое время... А ведь наши коллеги-сборщики, судя по их виду и настроению, совсем не устали!

— А вам не надоедает делать каждый день одно и тоже? — спрашивали мы их во время работы.

— Не надоедает! — искренне отвечали абсолютно все (кстати, на конвейере трудится практически одна молодежь). — Да мы и не делаем одно и то же: встаем на разные операции, учимся. Здесь очень интересно, хотя, конечно, и нелегко.

Один сотрудник «GM-АвтоВАЗ», на вопрос: «Ну, как здесь работается?» лаконично ответил: «Медов не хлебаем...» И, похоже, не соврал. Подтверждаем.

Фото Екатерины СЕРГЕЕВОЙ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии