В экстазе

В ЭКСТАЗЕ

]

фото

автора

Прочитал рекламу: в крупнейшем Национальном выставочном центре (NEC) неподалеку от Бирмингема состоится международное мото- и скутер-шоу. И я его пропущу?!. Выехал в Бирмингем рано утром, чтобы предупредить возможные проблемы с парковкой. Но в пяти милях от Центра уперся в огромную пробку. Продвигался по пять метров в минуту и лениво философствовал: «Ладно я — еду на выставку, но какого хрена в раннее субботнее утро на многополосном шоссе М42 законопослушные англичане сбились в эту многокилометровую толпу?» И тут дошло: так ведь и все едут на шоу! Такой массовости не ожидал! Даже наши былые социалистические субботники не могли бы сравниться с размахом и организованностью британского мотодвижения.

Оставив машину на одном из 22 000 парковочных мест у выставочного центра, я сел в бесплатный автобус, курсирующий по территории NEC, и вышел уже у входа в нужный мне павильон. На многих тысячах квадратных метров раскинулись экспозиции практически всех крупных мотоконцернов мира, знаменитых тюнинг-ателье, именитых кастомайзеров и производителей аксессуаров, одежды и запчастей.

Фокус внимания публики — на стенды «японской четверки» с новинками 2004 года: Honda CBR1000RR Fireblade, Yamaha YZF-R1, Kawasaki Ninja ZX-10R и обновленные Suzuki GSX-R600 и GSX-R750. Каждый из мотоциклов в полном соответствии с общей тенденцией «похудел» на несколько килограммов и прибавил по несколько «лошадей», однако, по моему мнению, каждая из фирм по-своему выделилась. Kawasaki произвел на свет первый достойный литровый спортбайк, который, как выяснилось позже, оказался и самым мощным. Honda первой применила рулевой демпфер, управляемый электроникой. «Сузуки» осталась единственным в мире производителем 750-кубовых спортбайков с рядным двигателем. Yamaha отличилась еще более утонченным и сексуальным дизайном своего литрового флагмана.

Закончив свой «поход на Японию», решил заняться итальянцами. Патриотически-красным пылал стенд Ducati. Я углубился в изучение раскрашенной в гоночные цвета FILA 999-ой модели под номером «100» с двумя зачеркнутыми нулями. И не сразу заметил, что вокруг нее возбужденная публика лезет из кожи вон, чтобы пробраться к раздающему автографы парню в потертых джинсах. По разговорам соседей понял, что в двух метрах от меня никто иной, как чемпион мира 2003 года в классе «Супербайк» Нейл Ходжсон. К сожалению, из-за моей нерасторопности автограф у чемпиона вырвать не удалось. Но из всего нужно извлекать уроки. И я извлек: узнал, что события с участием знаменитостей предварительно анонсируются и следующая встреча состоится через полчаса: пытать будут гонщика британского чемпионата «Супербайк» Пола Юнга. Результативный гонщик и опытный пилот-испытатель, Юнг по праву завоевал популярность на родине. В этот раз я не промахнулся — и у меня появился первый в жизни автограф. Но не остановился на достигнутом: в течение последующего часа обзавелся автографами Капиросси и Бэйлиса.

И тогда сообразил: со знаменитостями пора «завязывать» — иначе всего интересного осмотреть не успею. Продолжил движение. Последний итальянский стенд — Cagiva/MV Agusta. От увиденной здесь красоты чуть не лишился дара речи! Все-таки итальянцы — сволочи! Ни японцы, ни французы, ни англичане не умеют создавать столь эротичных мотоциклов, как эти «макарони». Яркий пример тому — MV Agusta F4. Аппарат производит впечатление скорее предмета роскоши, чем транспортного средства. Кроваво-красный с черным обтекатель, золотые диски колес, вилка и тормозные скобы Nissin — все это смотрится дьявольски красиво! Бывали когда-нибудь в театрах? Темно-красный и черный бархат, вечерние платья, золото — роскошь!.. Такие же ощущения вызывает этот мотоцикл.

То ли меня истощили сильные эмоции на стенде MV Agusta, то ли просто из-за того, что пришло время обеда, но я почувствовал лютый голод и направился к палаткам с пропитанием. По пути заприметил весьма своеобразное сооружение — нечто вроде фюзеляжа самолета, установленного на платформе большого грузовика. К нему тянулась очередь возбужденной публики. Вовнутрь заходили по 10–12 человек, дверь закрывали, и кабина приходила в движение, совершая то резкие наклоны вперед, то рывком отъезжая назад, то заваливаясь на несколько секунд на бок, немилосердно потряхивала содержимое. Офигевшие после пятиминутного расколбаса люди выползали из двери пошатываясь. Сооружение оказалось мультимедиа-симулятором Eurofighter-2000, перепрограммированным на демонстрацию одной из самых захватывающих в мире гонок — «Турист Трофи» на острове Мэн. Отложив питание на потом, я протиснулся в первый ряд симулятора, дверь закрылась, в полной темноте зажегся экран. В коротком вступлении нам рассказали, что гонка по острову Мэн — одна из самых опасных в мире. Она проходит по обычным дорогам, не имеющим зон безопасности, и уже унесла жизни многих гонщиков. Все параметры, использованные в симуляторе, получены путем анализа телеметрии одного из мотоциклов, участвовавших в «ТТ».

На экране «побежала» дорога, и нас заколбасило: поехали! Я вцепился в поручень и стал по привычке следить за трассой. Ускорения и торможения симулятор отрабатывал вполне реалистично, но в поворотах я западал то на соседа, то на стену. А через какое-то время напрочь забыл, что все это только обман и уже чувствовал себя в седле, летящим со скоростью 160 миль в час. Сработала старая дурацкая реакция: я расплылся в блаженно-идиотской улыбке. Хорошо, что соседям в этот момент было не до меня.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии