Снежный ястреб

СНЕЖНЫЙ ЯСТРЕБ

]

фото

Дмитрия Ивайкина

AD BOIVIN

Snow Hawk 503, сноубайк

Год выпуска

2003 

| Двигатель 496,7 

смз

| Мощность

60 л.с.

| Масса

166 кг

| Ориентировочная цена

12 800 

долларов

Это странная машина. О ее существовании мы слышали и раньше, но только совсем недавно ее завезли в Россию. Разве откажешь себе в удовольствии протестировать «ястреба»! Уж очень интересно, как эта штука ездит и что с ней вообще надо делать. Смущал девиз компании-изготовителя AD Boivin: «Manufacturing Fun». Если вольно перевести с английского — «Производство шуток». Не снаряд ли это для игр на свежем воздухе типа «бег в мешках»? Не закончится ли тест тем, что я основательно изваляюсь в снегу?

Оказалось, эта штука совсем не шутка, все очень даже серьезно — начиная с мотора Rotax 503 и заканчивая задней подвеской Expert X. Да и передний перевернутый «телескоп» Paioli «внушает». Рама, напоминающая снегоходную, создана из профрезерованных (для облегчения) алюминиевых листов. Дизайн сноубайка навеял мысль об отдаленном родстве машины с «жестким» эндуро и ястребом (посмотрите — согласитесь).

...Hawk стоял на краю снежного поля, опираясь на совсем мотоциклетную боковую подставку с широкой опорной площадкой (хотя в снег все равно проваливается). Как и мотоцикл, он не может стоять без дополнительной опоры, ведь ширина гусеницы всего 305 мм (сравните: гусеницы снегоходов начинаются с 380 мм), да и грунтозацепы (простите, снегозацепы) спрофилированы радиально (как мотоциклетная шина в поперечном сечении). Подножки — зубастые, как у кроссового аппарата, ручка газа — мотоциклетная, только с очень коротким ходом — около 60°. Этим исчерпывается список органов управления. Нет, вру, еще есть выключатель зажигания, «чок», рычаг тормоза, витой шнур аварийного выключателя двигателя и тумблер ближнего-дальнего света.

Запуск двигателя требует значительных усилий правой руки — снегоходный шнур пускового устройства как бы проверяет физическую подготовку потенциального ездока… Убираю подножку и, слегка подгазовывая, пробую тронуться. По ощущениям, центробежное сцепление вариатора срабатывает где-то на 4000 об/мин. Если обращаться с газом аккуратно, тронуться можно очень плавно. Первые метры движения вызывают ощущения «дежа-вю» — что-то очень знакомое есть в поведении машины. На небольшой скорости она ведет себя, как мотоцикл на песке. Открыл газ и — словно пересел на другой аппарат. Такое впечатление, будто едешь на гибриде снегохода, мотоцикла и…. гидроцикла. Со снегоходом понятно — гусеница, лыжа, вариатор. Мотоцикл — руль, подножки, вообще посадка плюс некоторые элементы в управлении. Гидроцикл — потому что плывет! Это относится и к работе подвески (хода — под 300 мм), и к особенностям поведения в виражах — какая-то совсем особенная плавность присутствует. Возникает желание «нырнуть», сделать «поплавок» и прочие водные трюки. Не стоит, наверное.

На скоростях «хорошо за сто» (точнее сказать не могу — спидометра нет) приходит кайф. Настолько срастаешься с «ястребом», что начинаешь верить, что вместе с ним можно делать все, что угодно — заложить вираж, прыгнуть с того вон холмика, совершив сальто в воздухе. Опьяняет, знаете ли… Дисковый, 175-миллиметровый тормоз Hawk потрясающе замедляет экипаж, помогает «заправить» байк в поворот, что не способствует остужению головы. Н-да… Как же тогда ездит модель 600НО со 115-сильным мотором, если у этой л. с. почти вполовину меньше? Хорошо, что обе модели одноместные — отвечаешь только за себя.

Словом, мужики, рекомендую. Особенно если все мыслимые виды экстрима уже опробованы. Эта струя — точно свежая.

А девиз компании надо, мне кажется, переводить иначе — «Производство кайфа». Так будет вернее.

Благодарим ТД «Мореман» за предоставленный сноубайк, а также яхт-клуб «Аврора» за помощь в организации теста.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии