Карманный лимузинчик

КАРМАННЫЙ ЛИМУЗИНЧИК

]

фото

автора

YAMAHA NEO'S

, скутер

Улицы Москвы днем уже давно одна сплошная пробка — что зимой, что летом… Впрочем, летом пробки плотнее. «Малоформатный» скутер легко обставляет четырехколесных «крокодилов». Пора покупать… Но какой выбрать? Да еще, подсказали знающие люди, моторы многих из них «задушены» производителем, и быстрее велосипедов ехать «не хотят». Огромные Burgman или Т-Мах слоноподобны и для меня явно велики по размеру и «тяжелы» по цене. Вот и приобрела 100-кубовую Yamaha Neo's за $3000. Овальные глаза-фары, запоминающаяся форма заднего фонаря, «поворотники» с оранжевыми лампами, плюс характерный цвет «серебристый металлик» — это почти что двухколесный «Мерседес» Е-класса. Шильдики «100» на боках и спидометр, размеченный до 130 км/ч, — вот и все внешние отличия от 50-кубовой модели.

С тех пор прошло два года. 12-тысячный пробег выдают лишь показатель на одометре, новая покрышка заднего колеса да несколько царапин на лакированных боках — следы соприкасаний с автомобилями. Но ни разу Neo's не подвел. Ровно и весело разгоняется с места до крейсерских 70 км/ч — ухожу со светофора наравне с общим потоком, откручивая ручку газа лишь наполовину. По достижении на спидометре отметки «80» темп разгона несколько падает, и, продвинувшись еще, стрелка замирает между 110 и 120 км/ч. Тяга ровная, без провалов и подхватов — под стать респектабельной внешности.

Благодаря принудительному охлаждению вентилятором двигатель абсолютно не склонен к перегреву даже в безветренную 30-градусную жару. По сравнению с собратьями с жидкостным охлаждением, мотор более шумный. Но другое его качество — со знаком «плюс»: он экономичен. Бензина в 7-литровом баке хватает на 200 километров. Желать большего в городе было бы чрезмерным!

Сочетание небольшой ширины и короткой базы — это возможность просочиться в любую щель в монолите автомобильных тел, а дорожный просвет позволяет смело штурмовать высокий бордюр (так ведь пробки иногда вынуждают!) и чувствовать себя уверенно и на дачном бездорожье.

Тормозной 190-мм диск и 2-поршневая скоба Brembo переднего колеса не дают повода для волнений даже после нескольких торможений «с 80 до 0». Барабанный тормоз сзади, на мой взгляд, излишне мягкий, зато при работе с ним отчетливо чувствуется та грань, за которой колесо срывается в скольжение.

Бескамерные 12-дюймовые шины Continental Zippy с направленным рисунком протектора на обоих колесах на мокром асфальте держат лишь чуть хуже, чем на сухом. Старая покрышка заднего колеса после дождевых поездок, бывало, прокалывалась мелкими стекляшками — после четвертого за месяц прокола пришлось ее заменить. К слову, передняя и задняя шины невзаимозаменяемые — это непрактично. Зато на пользу управляемости.

Посадка за рулем достаточно свободная, классическая — с прямой спиной и почти прямыми руками. На руле спидометр и указатель уровня топлива с белыми, «по-мерседесовски», шкалами на бежевом фоне. Удобно то, что указывается уровень топлива и после недельной стоянки.

«Визитная карточка» «ямаховских» скутеров — многофункциональный замок зажигания. Им производится еще и блокировка руля и управление замком седла: чтобы отомкнуть замок багажника, достаточно повернуть ключ влево.

Зеркала заднего вида не вибрируют вовсе, правда, угол обзора в них маловат для города. Не видеть того, что происходит на дороге вокруг тебя, опасно. Возможность для перевозки пассажира предусмотрена — седло сзади широкое и удобное. Это вам не Aerox с его седлом-жердочкой, с которой, того и гляди, сковырнешься!

Под седлом «прячутся» горловины бензо- и маслобаков, в багажную емкость свободно помещается шлем-интеграл, еще и остается место для литровой канистры с маслом.

Ни багажник, ни место под него не предусмотрены. С одной стороны, это правильно — нечего портить солидность «мерседесовского» облика торчащими железяками. С другой, вечно приходится надевать багажную сетку или рюкзак на спину.

Развитые пластиковые облицовки исправно защищают седока и «сердце» скутера от водяных брызг и дорожной грязи. На крейсерской скорости вполне хватает штатной ветрозащиты, так что особой надобности в дополнительном стеклышке-ветровике не возникает.

Телескоп Paioli спереди и амортизационная стойка сзади достаточно энергоемкие — в сочетании с 12-дюймовыми колесами исправно «глотают» неровности дорожного покрытия. «Пробивать» вилку до упора не случалось.

Если оценивать скутер в целом, я убеждена, что он полностью соответствует цене и назначению. В городе позволяет не обращать внимания на мигрирующие «стада» автомобилей, на даче покладисто возит по проселкам, довольствуется отечественной «горючкой» и двухтактной «синтетикой» «эконом-класса». Одним словом, я им довольна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии