Комета стоуна

КОМЕТА СТОУНА

]

фото

Stone's Motorcycle Company

Не слыхали про такую? Говорите, вам за глаза хватает и кометы Галлея, а другие без надобности? Ну, хвалиться тут особо нечем: кто ж не знает старика Галлея! Мы ж его даже не Халли зовем (что было бы правильнее), а по-простому, по-свойски — Галлей. Предсказал он год возвращения кометы, которую назвали его именем, а сам тем временем помер. А она возьми да и вернись аккурат в предсказанный срок. Носило ее по нашей с вами Солнечной системе 76 лет… История кометы Стоуна покороче будет — тридцатник ей, если с большой натяжкой. Но как рванула!..

А рванула она осенью 2003 года в Дайтоне. Случилось это при большом скоплении народа на очередном Байктоберфесте, а точнее — на проходившем в его рамках Rat's Hole Show, самом авторитетном в мире смотре кастомайзерского искусства. Первое место в самом «радикальном» классе Over 1000 Radical занял байк под названием The Comet («Комета»), построенный мастером Стивом Стоуном из компании SMC. О нем, собственно, и речь.

Стоун и раньше призы брал как кастомайзер, но чаще — на локальных мероприятиях (в Новой Англии. Чего уж тут темнить: круче мастера здесь нет!). Центральные американские профильные издания — American Iron, Hot Bike, Hot Rod Bikes — никогда его деятельность вниманием не обделяли. Но такого звонкого резонанса, как The Comet, не вызывала еще, пожалуй, ни одна работа Стоуна.

Стив Стоун, основатель, владелец и, само собой, ведущий мастер-кастомайзер Stone's Motorcycle Company (SMC, хотя ее часто называют просто Stone's — уж больно в американском кастомайзинге похожих аббревиатур много — тут тебе и BMC, и CMC, и TMC) сам будет из города Нортборо, штат Массачусетс. Начинал свою профдеятельность на заре 70-х. Именно тогда, как он выражается, страсть трансформировалась в бизнес — маленький кастом-шоп в подвале собственного дома. О, золотые времена, о длинные вилки, ослепительный хром, феерическая раскраска! Стоун вспоминает, что его творения были куда серьезней, чем жалкие, ничтожные поделки, на которых разъезжали Питер Фонда и иже с ним по экранам Америки.

В округе мастерских, специализирующихся на кастомайзинге, больше не водилось, оттого дела Стоуна уверенно шли в гору. Подвал становился тесным — пора было подумать о расширении. Однако возбухнули соседи. Не в том смысле, что хорошенько со Стоуном взбухнули по чарке скотча, и все решилось полюбовно — давай, мол, Стив, расширяйся сколько душе угодно. Нет, совсем наоборот. «Мотоциклетная мастерская в районе? Через наши трупы!» — говорят. Не стал Стив брать грех на душу — съехал на Мэйн-стрит, то есть в самый центр Нортборо, где занял часть здания, принадлежавшего его отцу. SMC и сегодня располагается там же, правда, в новом двухэтажном строении. Работает в компании семь человек, включая жену Стива (попробуй жену не включи!), которая кроме всего прочего (или только?) коллекционирует деревянных «русских Санта-Клаусов». (О, горе мне! Я, конечно, постараюсь, миссис Стоун, выполнить вашу просьбу — выслать Дедов Морозов, но лучше бы, видит Бог, вы собирали марки.) Есть еще попугай Барни и кот Поли. Их роль в деятельности конторы мне, честно говоря, до конца не ясна. Они ведь, насколько я могу предположить, даже не могут ничего коллекционировать.

Перечень услуг SMC типичен для небольшого кастом-ателье: дизайн и постройка «под ключ» кастомов по оригинальным проектам, настройка и увеличение рабочего объема моторов, баки-крылья-хвосты, рамные дела («рейкинг-стретчинг»), покраска «гладкая», плюс нанесение высокохудожественных сюжетов, что называется, from mild to wild — от мягких до диких. Не погнушаются здесь кастомизировать и ваш Harley-Davidson или Victory.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии