Произвольная программа

ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Впервые он сел на мотоцикл в пять лет, осваивал все больше окрестности. Когда же увидел по телевизору триал, понял: это - мое! Триал, а потом и стант-райдинг, стали работой, а для души он выдумывает всякие "шалости".

фото

Бернарда ШПЕТТЕЛЯ

- Ребенком я как-то влез на крышу нашего дома, - рассказал Кристиан, - и съехал с нее на лыжах. Высота - метров десять. Повзрослев, попробовал проехать по крыше на мотоцикле. Оказалось, очень сложно, но больше было веселья, чем страха.

Семь лет назад первый раз сумел заехать на байке на довольно крутую гору. До этого все попытки заканчивались тем, что проезжал метров десять - и скатывался вниз. Эта отметка - 10 метров - высшая точка, на которой еще оставалась возможность повернуть. Выше - обратной дороги нет... Подходящую гору нашел в Италии, около озера Гарда. Уклон - 45 градусов. Для трюка подготовил свой Gas Gas TXT280. Его вес - всего 70 кг. Оттюнинговал карбюратор (чтобы двигатель не "сожрал" весь бензин на полпути), приподнял рукоятки руля, давление в заднем колесе - всего 0,35 атм - это для лучшего сцепления с поверхностью.

При подъеме важно держаться прямой линии - так наиболее безопасно. Самая сложная часть пути где-то в середине горы - там склон становится еще круче. Ехал на второй передаче со средней скоростью 20 км/ч. Удалось: доехал! В конце прошлого года повторил трюк специально для телевидения. Вскоре выйдет DVD с записью всей "поездки".

Жила во мне и другая идея-фикс: проехать по стене параллельно поверхности земли. Целый год ушел на поиски подходящего объекта. Наконец, нашел мост в Баварии. Одна из его стен-опор - то, что надо: гладкая и абсолютно вертикальная.

Разогнался с небольшого соседнего холма, въехал на естественный трамплин, которым послужила конструкция фундамента моста. Важно было под определенным углом запрыгнуть с него на стену. Скорость при разгоне составляла около 30 км/ч на третьей передаче. По стене двигался какие-то секунды. Затем спрыгнул на другую платформу и на землю. Для этого трюка мотоцикл не нуждался в переделках. Здесь главное - техника исполнения.

Не скрою, горжусь тем, что смог совершить эти трюки. Может по ровной стене еще кто-нибудь и ездил, хотя я ничего подобного не слышал (движение в цирковой бочке - не в счет - в ней все довольно просто). Но на гору на мотоцикле так же, как я, точно никто не въезжал.

В нынешнем году очень хочу проехать на байке по арке моста. Должно получиться! Все желающие могут следить за моими "шалостями" на сайте www.christian-pfeiffer.de.

Подпишитесь на «За рулем» в