Паа-а-а-а тундре!

Паа-а-а-а тундре!

]

Скорей тундроход, потому как приспособлен ездить именно там, где вечная мерзлота, абсолютное, настоящее бездорожье, где летом болота, а зимой — бескрайний снег. И нет ни гор, ни перелесков, ни оврагов. Словом — по тундре.

«Фокус» всей машины — на колеса. Это так называемые пневматики, огромного диаметра, без покрышек, низкого давления. Объем их настолько велик, что машина не проваливается даже в рыхлый снег, не портит нежный и ранимый тоненький слой травы в тундре, не вязнет в болоте. Больше того: пневматики удерживают машину на плаву! Небольшую речку запросто форсирую. Конечно, пневматики уязвимы: наехал на битое стекло или консервную банку — пиши пропало. Хорошо, что в тундре этих прелестей цивилизации я пока не наблюдал...

Устроен аппарат просто: двигатель — ЗАЗ-968 — под кабиной, привод на передние колеса. Рулевого механизма в привычном понимании нет — у машины ломающаяся рама, как на «Кировце». Подвески тоже нет — все неровности съедаются мягкими колесами. Максимальная скорость — 80 км/ч. Кто сможет быстрей по тундре? Разве что аэросани...

Три года я чертил, рвал чертежи и чертил снова. Зато так все продумал, во всех деталях, что построил всего за год. Теперь езжу — не нарадуюсь. И на охоту, и на рыбалку, и так, по делам. Двигатель служит и служит, уже 20 тысяч прошел без всяких проблем. Опять же, ГАИшники не пристают — нету их в тундре-то.

г.Анадырь

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии