Эстонский фокус

Эстонский фокус

Главные герои "восхождения" на Олимп, в окрестностях которого проложена трасса, - эстонец Маркко Мартин и его Ford Focus RS. Ценность их успеха невероятно высока! Прежде всего, для 27-летнего Мартина победа на этапе чемпионата мира - первая в карьере. Он полностью оправдал доверие "Форда", доверившего ему должность первого номера команды. А весь фордовский коллектив был особо удовлетворен потому, что новый Focus RS отличился уже в третьей своей гонке. Потенциал машины был очевиден сразу, но "золотое" подтверждение потенциала было необходимо. Перечень удачных для "Форда" совпадений продолжает подписание контракта с новым спонсором - BP.

Мартин захватил лидерство после третьего СУ, почти в самом начале гонки, и уже не выпускал его до самого финиша. Не все, однако, было так просто для эстонца. Чего стоят хотя бы 20 км, которые Маркко проехал с... открытым капотом, глядя на дорогу сквозь небольшую щель! Мартин все водительские испытания выдержал с честью, а автомобиль вел себя великолепно.

Соперники совершали больше ошибок, и техника их работала не столь хорошо. Партнеры Мартина по команде сложили оружие в первый день: бельгиец Франсуа Дюваль вылетел с трассы, а финн Микко Хирвонен разбил подвеску. Колин МакРей сразу схватил 50 секунд штрафа - Xsara не смогла стартовать вовремя. А главного фаворита Маркуса Гронхольма, одержавшего победу тремя неделями ранее в Аргентине, остановили проблемы с подачей топлива. Ричарда Бернса в течение всей гонки донимали неполадки коробки передач, на чем он потерял кучу времени. Так что за чемпионскую честь "Пежо" достойно сражался лишь Харри Рованпера. Он серьезно допекал Мартина, но и финна достала КП - вылетали передачи, так что он откатился на шестую. А Петер Сольберг, сражавшийся с Карлосом Сайнсом за второе место, уступил-таки многоопытному испанцу на финише какие-то 8 секунд. Любитель ровных дорог " Citroen BX/"> Citroen BX/">Citroen BXnbsp;quot; на каменистом покрытии "Акрополиса" оказался лучше "Субару"!

Теперь можно говорить, что у "Форда" открылось второе дыхание. И вовремя, поскольку впереди больше половины чемпионата. Как знать, может, "голубой овал" еще и сразится с французскими командами за победу в заводском зачете?

Подпишитесь на «За рулем» в