Интриганы

Интриганы

]

В пассиве — узкая скоростная трасса, где обгоны практически невозможны, даже в сухую погоду. А если дождь, хоть караул кричи — машины выстраиваются «паровозиком», и судьбу мест на финише обычно решают сходы или грубые ошибки гонщиков.

Поэтому пилоты тяжелых машин недолюбливают эту трассу. Массовость обеспечивают зиловцы — их приезжает по три-четыре десятка, а в остальных классах праздник, если машин набирается на полуфинал. Кроме грузовиков и УАЗов, здесь гоняются и самые маленькие гонщики — на мини-багги. Вот им-то в Истре раздолье — специально для малышни построили отдельную трассу: и длинные прямые, и скоростные повороты, и 180-градусные «шпильки». Все, что нужно будущему спортсмену, в какую бы гоночную дисциплину ни лежал его дальнейший путь.

Казалось, на такой сложной трассе опытный Владик Демкин проиграть просто не может. Но, вопреки пословице, двукратному обладателю Кубка России родные стены не помогли. Легко победив в отборочных заездах, Демкин лидировал и в финале, пока не уперся в круговых, которые в этот раз были особенно неуступчивы. На круговых Демкин начал ошибаться и проиграл все — сначала его обошел Роман Плещенко, а на последнем круге — Александр Котов и Виктор Замыслов.

«Джиперов» набралось немного — одиннадцать. Действующий чемпион Беньямин Джепаев, решив поиграть в футбол, растянул связки на ноге. Вместе с ним остались в Ульяновске Александр Мальков и Вадим Новиков. В их отсутствие настало время армейцев. Евгений Ужегов и Петр Дрофичев горели желанием выиграть и упрочить свое положение в Кубке. Это не помешало им полностью провалить контрольные заезды! Но в финалах все встало на свои места: гранды доминировали, оставив третье место Сергею Дашкевичу.

ГАЗ-51 в этом году бьет рекорды. Мало того, что уже третью гонку подряд газоны выдают первоклассное шоу, так и участников регулярно набирается дюжина! Хоть статус чемпионата возвращай. Иногда казалось, что 51-е «зажигают» чуть ли не быстрее своих старших собратьев! Рязанец Сергей Пучков, зеленоградцы Виктор Петрунин и Владимир Иванов и москвич Игорь Борисенко бились не за страх, а за совесть. Пучков был удачливее. Под занавес отличился Иванов — чемпион-2002 финишным спуртом прошел сразу двух соперников и занял третье место, начав заезд с восьмой (!) позиции. А говорят, в Истре нельзя обгонять. Может, дело в желании и умении?

В классе ГАЗ-53 такого накала страстей не случилось. Насколько непобедим зимой уралец Сергей Глинских, настолько же хорош летом его тезка Кротов из Арзамаса. Заезды снова прошли под знаком их противостояния. Выиграв старт, Кротов почти гарантировал себе победу. Круговые не помешали, отрыв чемпиона России от преследователей был слишком велик для попыток атаковать. Георгий Суриков и Глинских довольствовались призовыми местами.

Имя победителя в классе ЗИЛ-130 — Сергей Сафонов. Но отдадим должное чемпиону — немного у него в последние годы побед, за которые приходится сражаться до седьмого пота! Потрудиться его заставил армеец из Бронниц Юрий Ершов. Он успел проиграть старт, потолкаться с соперниками, пропустить вперед Анатолия Жохова, снова выйти на второе место и догнать лидера. Сафонову пришлось туго. Он спас свою позицию только благодаря мощному мотору и длинным истринским прямым. В кои-то веки у ЗИЛов наблюдалась интрига!

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии