Консервация на зиму

КОНСЕРВАЦИЯ НА ЗИМУ

фото

МИХАИЛА БУРЫГИНА

ВЫЖЕЧЬ НЕЧИСТЬ!

Ничего сверхестественного, чего не смогли бы вы сделать сами, в процедуре консервации нет. Нужными средствами "от и до" снабдит немецкая фирма Liqui Moly ("Ликви Моли").

За неделю-полторы до окончания сезона подготовьте двигатель к простою. Вы, конечно, помните, что скопившийся на клапанах и в камере сгорания нагар может нанести непоправимый вред. При длительном контакте с консервантом, будь это даже обычное моторное масло, нагар отслаивается от металла. Весной запустите движок - и куски окаменевшей сажи ринутся куда ни попадя, задерут, а то и заклинят поршень. Эту неприятность как-то пришлось пережить и вашему покорному слуге. Вспоминать, во что стал ремонт мотора, не хочется.

Куда проще и дешевле нагар "выжечь": добавьте в топливный бак очиститель топливной системы и камеры сгорания и прокатитесь хотя бы полсотни верст. Уверяю, практически всю нечисть вынесет из мотора через выпуск, причем абсолютно безболезненно для деталей поршневой группы. Отличный результат дает Ventil Sauber. Расход препарата - полбанки на 20 л бензина. Остаток сохраните до следующей осени - он доживет.

Бензобак на зиму заполните топливом "под завязку" - тогда конденсата влаги в системе питания не появится. Тому, кто сомневается, скажу: даже мизер Н2О способен угробить карбюратор. Если у вашей машины их пара, а то и четверка, сколько заплатите за ремонт? А чтобы весной топливо не сливать (ведь, знаете, при долгом, более месяца, хранении оно портится - окисляется и образует смолы) добавьте в бак стабилизатор бензина - Benzin Stabilisator. Он сохранит исходные свойства горючего до весны, топливо будет будто заправили вчера! Заодно препарат нейтрализует воду. Спросите, откуда ей быть, коли бак под пробку? А вы уверены, что на АЗС вам влили должное топливо?

СРЕДСТВО ОТ НЕНАСТЬЯ

В лихую погоду вы спешите закрыть окна... Внутренние полости двигателя тоже не любят сырых сквозняков - поржавеют же. Но бесхитростно запечатать впуск и выпуск мотора полиэтиленовой пленкой или промасленной тканью - этого мало.

Самые ответственные элементы двигателя - цилиндро-поршневую группу - предварительно "укройте" особым сберегающим составом Motor Innenkonservirer. Он держится на деталях крепче и дольше, чем применяемое многими моторное масло. Причем это средство - спрей, а распыл консерванта - лучший способ обработки: облако препарата проникнет туда, куда масло наверняка не затечет.

Обслуживание 2- и 4-тактных моторов несколько отличается. В "4Т" выкрутите свечи и распылите средство в их отверстия, одновременно прокручивая коленвал в течение 5-10 секунд. В "2Т" снимите воздушный фильтр и 10-12 секунд распыляйте аэрозоль непосредственно в карбюратор двигателя, работающего на малых оборотах. Заглушите мотор и добавьте препарат через свечные отверстия (как на 4-тактниках). Естественно, не забудьте вернуть свечи на место.

Увидеть весной чистенький мотор, а не ржавую раскраску, гарантирует другой аэрозоль - Motor Versiegelung. Его распылите на наружные поверхности отмытого и протертого двигателя. Не обойдите вниманием резинки-пластмасски - высоковольтные провода и шланги. Воск, содержащийся в спрее, убережет их от появления трещин при межсезонных перепадах температуры (от тепла к холоду и наоборот). Владельцы водной техники! Вам провести такую обработку движка необходимо. Суши не суши моторный отсек "гидры", а где-то лужицы влаги наверняка останутся. Полезно еще одно свойство препарата - он пылеотталкивающий. Воспользовались им - весной не будете чихать, когда начнете "вытряхивать" из техники тучи пыли.

Чего не надо, так это наносить воск на лакированные поверхности: для них - другие защитные составы.

КАЖДОМУ - ПО ОДЕЯЛЬЦУ

Так же, как и двигатель, перед консервацией следует вымыть весь мотоцикл. Как это делается, "Мото" уже писал (№ 8-03). Рекомендую воспользоваться шампунем от Liqui Moly - Recing Bike Cleaner. Его флакон с ручным распылителем струи препарата доберется до самых труднодоступных уголков байка. Состав концентрированный, так что при мизерном расходе препарата обеспечен максимальный очищающий эффект. Кроме того, после мойки средство оставит на лакокраске "одеяльце" - устойчивую к коррозии пленку. И природе шампунь не навредит - он экологически чистый.

Хром: как много в этом слове!.. Сохранить его во всей красоте и блеске по силам лишь специальным препаратам-полиролям. Для мотоциклов идеален состав Chrom Glans-Creme. В применении он проще простого: гель наносят на чистую и не разогретую поверхность губкой или тряпочкой. Выжидаете минуту-полторы, состав подсохнет, и образуется светлое, схожее с "меловым" покрытие. Полируйте его тряпочкой или байковой салфеткой до появления глянца. Труда - чуть, но, помимо приобретения антикоррозионных свойств, хром очистится от микроцарапин. Сами убедитесь - он заблестит.

Байкеры, увы, редко ухаживают за шинами: отмыли от грязи - и дело с концом. Так и я, был случай, "упустил" резину: после очередной зимовки обнаружил, что она плохо "держит" дорогу. Потому что пересохла и растрескалась. Чего уж говорить о внешнем виде! С тех пор пользуюсь (и вам советую) пеной для покрышек Reifen Glanz Schaum. Уж который раз, на тусовке по случаю открытия сезона, друзья "прикалываются": "Глянь, Митрич (это я) опять на новой резине!". Не на новой, а, как положено, на ухоженной... Годится пена и для обработки резиновых гофров, патрубков, шлангов, она отлично сохранит пригожесть кожаной амуниции (сумок, рюкзаков и т. д.).

И это вам известно: мотоциклы зимуют на подставках. Без них резина, мажь - не мажь препаратами, через пару месяцев даст "грыжу" в месте контакта с полом. Так вот, когда поднимете аппарат, обратите внимание на открывшиеся места активного трения штоков амортизаторов о сальники. На эти участки нанесите силиконовую смазку. Она сохранит эластичность сальников - а это важнейшее дело для сохранения герметичности амортизатора. Да и весеннее "пробуждение" узлов будет "мягким"... Силикон - отличная смазка для пар трения. Аэрозоль Silicon Spray вполне справится с этими задачами. Им же обработайте и те сальники (ступиц и мотора), которые контактируют с атмосферой, пусть и их "пробуждение" будет приятным.

НЕ РАЗБИРАЙ ВАРИАТОР

Специально для скутеристов Liqui Moly предлагает нечто особенное. Раньше как: оставите зимовать ремень вариатора на дисках - он расслоится, с наступлением нового сезона попробуете "отжечь" - обрыв. Спрей Keiriemen Spray даст возможность, смазав им клиновой ремень, оставить вариатор в собранном виде. "Табуретка" будет постоянно в "боевой готовности"! Старому ремню этот состав придаст эластичность нового, устранит эффект "букса" в "хоженном" вариаторе.

О ГРЫЗУНАХ

Весенняя склонность электропроводки "глючить" - пакость, знакомая чуть ли не каждому. Запустишь мотик: то "дудка" не гудит, то искра куда-то сгинет... Это влага, попавшая летом в разъемы, за зиму "сгрызает" контакты; бывает, их приходится даже менять. Чистить уже нечего. Чем доводить до того, чтобы судорожно по весне чинить проводку, осенью обработайте разъемы синтетической смазкой Electronic Spray. Клеммы, покрытые ею, к влаге безразличны. Причем синтетика реально улучшает проводимость разъемов, снижает вероятность искрения между контактами. Тем, кто не знает: именно от искрения наступают беды с процессорными "зажигалками".

Кто еще может сожрать проводку (тут уж в прямом смысле) - крысы и мыши. Голодна для них зима... Байкер лишит "пропитания" (изоляции проводки машины) целое полчище грызунов, если обработает мотоцикл (или весь гараж) средством Marder-Schutz-Spray.

Подпишитесь на «За рулем» в