Льзя!

Льзя!

BM 500 max, утилитарный ATV
BM 500 max, утилитарный ATV

Не разрешают соваться на них на улицы потому, что AТV относят к разряду внедорожной техники — они приравнены к тракторам и в подавляющем большинстве случаев не омологированы для передвижения по дорогам общего пользования. Даже если четырехколесник оборудован пакетом светотехники — стоп-сигналами, головной фарой, поворотниками. Закон запрещает — и точкаѕ Но не все так безнадежно.

Один из моих знакомых купил BM 500 мax, а тот возьми да окажись с нормальными «дорожными» документами. Владелец направился в отделение ГИБДД — регистрировать квадрик. Вдохнул поглубже (ждал, что «пошлют»), но здесь как ни странно трудностей с оформлением машины не возникло: по документам она относится к категории «А», т.е. приравнена к мотоциклам. Времени потратил не больше, чем когда-то при регистрации своего «Иж-Юпитер-5» — и прикрутил госномер. И, конечно же, — кататься! По городу!.. И мне позволил «пощупать мышцы» этого без малого 400-килограммового «кирпича».

BM 500 max, утилитарный ATV
BM 500 max, утилитарный ATV

Поскорее завести мотор — и газу, газу!.. Скоро не получилось: скопище переключателей на рукоятках руля сбили с толку. Довольно долго я изучал назначение каждой кнопочки, пока нашел заветный «Starter». Но он, электростартер, здесь не один: «электронога» продублирована ручным пускачом с тросом. Попробовал завести движок с его помощью. Хорошо, что здоровьем я не обделен: слабаку провернуть «горшок» о 500 «кубах» вряд ли под силу. «Брррр», — сказал мотор, и пошел прогрев. Я представил, как проходит возвратно-поступательное движение могучего поршня, как лениво работает газораспределительный механизм (распредвал-то вращается в два раза медленнее)...

Вот так «ленивец»! Столь шустрого разгона не ожидал. Динамика на BM 500 мax до 60 км/ч не уступает 150-кубовому скутеру. Однако после уже сказывается немалая масса и сниженный в зону средних и малых оборотов крутящий момент. Это — по ощущениям. По «паспортным» же характеристикам максимальный крутящий наступает только при 5500 об/мин. Возможно, поэтому и «максималка» приличная — 90 км/ч по спидометру.

Не только мощностные показатели греют душу городского ездока. Вижу, как одно только присутствие квадрика на улице вызывает реакцию автомобилистов — они расступаются, увеличивают дистанцию, пешеходы недоуменно провожают взглядом.

Разогнался под горку, валю во всю мочьѕ И увлекся: не засек, как сбоку выехала «Ока». Если бы не два вентилируемых «дискача» спереди и один сзади, а что-нибудь попроще, — протаранил бы «автобукашку». Тормоза спасли от неприятностей: «хватают» зачетно. Правда, информативность оставляет желать лучшего. Сердечное спасибо (а также почечное и черепно-мозговое) конструкторам за то, что продублировали задний тормоз рычагом на левой рукоятке руля, ведь впопыхах можно не успеть попасть ногой по педальке.

Ух, умаялсяѕ Повернул на парковку. Она бесплатная — что хорошо, но автомобилей на ней — не втиснуться. Тут поезжай поосторожнее. Удобно, что на этом ATV есть понижающая передача. Выбираешь «кочергой» нужный сегмент — и квадр уже не рвется как сумасшедший, и на таком, смирном аппарате легче протискиваться между дорогими автомобилями.

Вариаторная трансмиссия в машинке — впору растеряться: повышающая, понижающая, парковочная, нейтральная и задняя передачи. Полный набор! Причем не сказать, что использовать весь придется только на бездорожье — в положении «паркинг» можно стать под горку, не опасаясь, что техника покатится под уклон. А вот подключение полного привода на асфальте — бесполезная вещь. Во-первых, быстро «съестся» резина (она и без того немилосердно стирается), а во-вторых, полный привод повышает нагрузки на межосевые мосты. Да и зачем формула 4х4 в городе? Разве что перекатываться через завалы разбитых в авариях автомобилей...

Справедливо «пну» то, что называют управляемостью. В BM 500 мax очень высоко расположен центр тяжести, и в поворотах квадрик то и дело норовит опрокинуться. Так что его водителю следует обязательно научиться свешиваться во внутреннюю часть траектории. Не сказать, что это панацея против опрокидывания, но то, что придаст устойчивости, — точно. Четко рассчитывайте скорость, с которой движетесь, и конфигурацию поворота. Пройти его в заносе не получится: «катки» намертво «приклеиваются» к асфальту.

Превратятся ли покатушки по городу на ATV в повальное увлечение? Вряд ли. В не повальное — не сомневаюсь. Во всяком случае, владелец, предоставивший на тест этот квадрик, периодически «маньячит» в пучине города с группой себе подобных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии