Быстрее Vectra

Быстрее Vectra

Разве только лаконичные упоминания о "самом быстром крупносерийном Opel" (дескать, остальное и так ясно). В представительстве настоятельно советовали непременно дождаться автомобиль с 3,2 мотором V6, автоматической коробкой Active Select да еще в топ-исполнении Elegance, говоря о ней в самой уважительной интонации. Заинтриговали, конечно. Мы долго ждали.

Наконец, о праздник, дождались! Вот он, слиток серебра, способный разогнаться до 246 км/ч, с во-о-от таким пухлым пакетом оборудования. Однако ключи передали как-то буднично и сухо, безо всяких торжественных речей и сводного оркестра. И оставили наедине с "Опелем".

Проверим же заявленный эффект flexibility, "гибкости", а здесь - "способности приспосабливаться". Допустим, настроены мы оценивать глазами человека расчетливого. Что видим? Хэтчбек.

И явные практические плюсы большого кузова: он вместительнее седана, выглядит лучше, внутри стало светлее. Те же, кто "понимает" и сразу сфокусируется на спортивности, действительно увидит что-то вроде локомотива сверхскоростного евроэкспресса TGV: низкосидящий силуэт, "путеочиститель" аэродинамического обвеса и широкий воздухозаборник. На шоссе эта Vectra будет дразнить отстающих шильдиком GTS V6 и держать их под прицелом двух выхлопных труб.

Мы тоже мысленно переключились на спорт. Хм, стало как-то не по себе. Лучше быть с GTS заодно, так что спешим в салон. Погружаемся, иначе не скажешь, и... тотчас забываем о рекордных показателях аэродинамики и 211 силах. Интерьер класса "здесь бы и остались" и уже знакомая нам Vectra-эргономика рождают самые разные, но только спокойные мысли. Сейчас заправим в CD-чейнджер четыре диска с джазом, добавим переднему пассажиру персонально пару градусов тепла, обязательно пристегнемся (иначе пропищит все уши) и напрочь отсечем все внешние звуки хлопками дверей. Обзор? Для хэтчбека на "четверку", кроме того, пространство сзади и впереди простреливают датчики "парктроника".

Vectra GTS плавно трогается, плавно набирает ход, плавно - с легкими вздохами-задержками - переключает передачи, плавно поворачивает, плавно тормозит. В нашей комплектации стоят заказные пружины Irmscher. Но сама полностью независимая подвеска, как и у седана, опять-таки "плавная". Разве мелкие неровности отрабатывает более нервно. Чуть более. О спортивной жесткости речи нет. Совсем. Не заснуть бы. Или тоже flexibility - то бишь, мы сами того хотим?

Не дает покоя увиденное в таблице характеристик - машина ведь явно работает в треть, а то и в четверть силы. И ведь не провоцирует! За что можно только похвалить. Наконец, перед нами длинный участок проверенной пустой дороги. Приступим, помоляся. Педаль уходит все глубже, мотор наконец-то проявляется отдаленным гулом, а полоса неторопливо убыстряет течение. Взгляд на спидометр - о, ужас!!! Оказывается, и ощущение скорости здесь сильно приглушено! Кажется, автомобиль спокойно едет, а он несется быстрее ветра. Сие, пожалуй, небезопасно. Какие-то секунды, а уже стрелка перевалила за 160 и, не останавливаясь, ползет дальше. А Vectra даже не напряглась. Если учесть расслабляющую комфортность рулевого механизма и тишину в салоне, то на таких скоростях хочется побольше обратной связи.

Мы получили ее, переведя селектор АКП в ручной режим. С ним исчезает отстраненность машины, да и распоряжаться ее силами можно теперь с большей отдачей. Опять flexibility! Концентрирует. Самое время заменить диски с простым джазом на что-нибудь ритмично-кислотное. Это вам не седан 2.2, здесь разница между обычным и ручным режимом заметна явно - когда удерживаешь передачи почти до последнего и затем быстро переключаешь вверх. Никакого расплющивания по спинкам, больше того, GTS продолжает немного запинаться. Но все же тем, кто решит разбудить мотор, советуем общаться с ним только "вручную". Порадуетесь и тому, как машина тормозит двигателем. Мы тоже радовались, но, увы, недолго: Vectra допила остатки в баке залпом.

На оживленных дорогах, а тем паче в городе динамика не та и ручной режим теряет актуальность - раскручивать мотор доверху попросту негде. Если необходим рывок, достаточно вдавить педаль порезче в режиме D. Но не переборщите: слишком резкое движение вызовет переход сразу на две ступени вниз, заметную задержку, а следом опасный пушечный выстрел в гущу попутчиков. Благо, домашняя обстановка в салоне умеряет пыл. Заканчиваем вновь в прогулочном темпе.

Забавно, что у Vectra есть нюанс, постоянно напоминающий об аккуратности обращения. Знаменитым уже подрулевым рычажком поворотников без фиксации мы все-таки научились отключать не промахиваясь! Просто надо тихо-о-онько... Косвенное подтверждение тому, что вся Vectra GTS действительно предназначена для посвященных, - в умении аккуратно переходить за грань и обратно. В первую очередь они заплатят за очень вместительный и комфортный аппарат и шанс однажды воспользоваться его потенциалом. Интересно, что в России нельзя купить простой хэтчбек Vectra. Только GTS.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в