Чтоб скетчи сделать былью

Чтоб скетчи сделать былью

Как там дальше в марше авиаторов? «Нам разум дал стальные руки-крылья»? Ну нет, к нашему случаю эта цитата не подходит. Стальными руками-крыльями не то чтобы мотоцикл построить – пуговицу застегнуть или стакан, к примеру, ко рту поднести не сможешь. Попробуйте как-нибудь с утречка да после праздничка.

Пардон, отвлекся – нетленка навеяла. Вернемся к существу вопроса. Фантастический аппарат, который вы видите на этих страницах, своим появлением на свет обязан двум ярким личностям – австралийскому дизайнеру Тиму Кэмерону и американскому инженеру Кристиану Траверу.

Почетный член Ассоциации мотоциклетного дизайна (MDA) Тим Кэмерон рисует мотоциклы вот уже четверть века, и сегодня он один из признанных мэтров 3D-мотодизайна. «Инопланетный» аппарат на агрегатах Harley-Davidson V-Rod под названием Dreambike вышел в сентябре 2003 года из-под его пера, или, скорее, из-под его мыши (блин, звучит почти как «из-под мышки»). Вскоре компьютерная «фотосессия» появилась на страницах австралийского журнала Ozbike, после чего изображение «Мотоцикла-мечты» опубликовали многие мотоиздания по всему миру. А в сентябре 2005 года Тим обнаружил в своем электронном ящике письмо, содержащее всего четыре слова: «I can do it» – «Я могу сделать это» (а вы подумали spam – «Ускоренные курсы американского английского»?). И подпись – Кристиан Травер.

А знаете ли вы, «ху из» Кристиан Травер? О, это тот еще фрукт! Помните наделавший в 2000 году шуму (и в прямом смысле, и в переносном) MTT Y2K с вертолетной турбиной Rolls-Royce Allison – первый в мире газотурбинный мотоцикл, разрешенный к эксплуатации на дорогах общего пользования? Его, Травера, рук дело.

Кристиан начинал в родной Франции как мотогонщик. В 80-х годах он активно выступал в кроссе, супермото, африканских ралли-рейдах – на его счету участие в более чем 400 гонках. Параллельно, как это часто случается, Травер сам строил гоночные мотоциклы – первый вывел на трассу в 1985 году. В 1994-м Кристиан расстался со спортом, через два года перебрался на ПМЖ во Флориду и здесь сконцентрировался на инженерной карьере. В конце 90-х он построил по заказу местных знаменитостей несколько неплохих кастом-байков (Casino, Darth Vader), потом раскрутил президента компании Marine Turbine Technology Теда Макинтайра на создание упомянутого Y2K, а в 2001 году соорудил еще один «газотурбинник» – круизер Daytona Boss.

Через пару лет дядьку занесло в другую степь. Да в какую! Он начал активно сотрудничать с компанией Labock Technologies в области разработок новых бронированных машин для полиции и армии США. Надеюсь, не надо объяснять, что значит для бизнеса получить военный заказ? Правильно – то же, что и заполучить заказ гражданский, только круче. Многие наверняка видели в теленовостных репортажах из Ирака угловатые бронированные автобусы RhinoRunner – их используют там как своего рода VIP-транспорт (на таком «лимузине» катали и министра обороны США Дональда Рамсфельда, и плененного Саддама Хусейна). Так вот, главный конструктор RhinoRunner, между прочим, мистер Травер.

(Если вас будут пытать, не проговоритесь, ради бога, от кого вы это узнали.)

Видите, Кристиан Травер – фигура серьезная. Это вам не какой-нибудь «амбарный» энтузиаст-конструктор без царя в голове. Так что нетрудно представить себе «чувство глубокого удовлетворения», с которым австралийский «свободный художник» Тим Кэмерон получил подарок судьбы в лице такого партнераѕ И уже через месяц после судьбоносного электронного письма полетели по сети из Австралии в Америку файлы с подробной 3D-деталировкой. Работа закипела.

В 2006 году во флоридском городе Форт-Лодердейл основана компания Travertson Motorcycles, а в марте 2007 на Daytona Bike Week с соответствующей помпой представлен публике первый мотоцикл «во плоти». Первоначальное, немного пафосное и слишком уж расплывчатое название Dreambike было заменено на V-Rex. Оно недвусмысленно намекало, что, с одной стороны, перед вами истинный «король» (на латыни – rex) среди V-родов, с другой – было созвучно слову t-rex («тираннозавр», по-нашему).

И что же собой представляет сей «царь зверей»? Вообще-то, от «Ви-Рода» здесь только мотор со впрыском (такой же, как на «заряженных» модификациях от харлеевского отделения СVO – 120-сильный, объемом 1250 см3), коробка передач, привод, электрика да, пожалуй, спидометр. Если V-Rex «раздеть», то мы увидим, что рамы, как таковой, считай что и нет: к мотору сверху прикреплена короткая стальная хребтовина с рулевой колонкой, а позади него расположена несущая алюминиевая конструкция, которая попутно и топливный бак. Непосредственно к нижней части бака крепится консольный алюминиевый маятник задней подвески с колесом, обутым в «280-ю» резину. А то, что, на первый взгляд, можно принять за переднюю консоль с поворотной осью, при ближайшем рассмотрении оказывается (чур меня – чуть не написал «обычной»!) длиннорычажной вилкой.

Кроме упомянутых «хребта» и рулевой колонки, вы вряд ли найдете здесь стальные детали – сплошь легкие сплавы. А окантовка входных отверстий воздухозаборников и кожух первичного привода на самом деле вовсе и не металлические, а композитные.

Поразительно то, что V-Rex предназначен для серийного (пусть даже с приставкой «мелко-») производства. Причем от заказчиков нет отбоя. В той же Дайтоне за несколько дней после представления «короля» Травер получил предоплату от 84 клиентов, в течение последующих двух недель заказчиков стало 350. Один только крупный харлеевский дилер Брюс Россмейер просил для своей торговой сети, дабы не мелочиться, сразу 150 экземпляров. (В Америке, если кому интересно, V-Rex стоит 40 тысяч долларов.) В ближайших планах компании омологировать мотоцикл в Европе, здесь он, предположительно, будет продаваться за 30 тысяч евро, а в виде набора «сделай сам» – как водится, чуток дешевле.

А тем временем на подходе следующая модель – VR-2, снова на базе V-Rod и снова «кисти» Тима Кэмерона. Что ж, от добра добра не ищут. А еще Травер заявил недавно, что новые модели Travertson Motorcycles будут отныне появляться ежегодно. Трепещите, мол!

Как там в песне? «Мы рождены, чтоб скетчи сделать былью...»

Подпишитесь на «За рулем» в