Two beer, or not two beer? (shakesbeer)

TWO BEER, OR NOT TWO BEER? (SHAKESBEER)

]

PEUGEOT Trekker Off Road, скутер

Год выпуска

2002

| Объем двигателя

49,1 смз

| Мощность

4,8 л. с.

| Скорость

85 км/ч

| Масса

88 кг

| Ориентировочная цена

2350 долларов

Кто предоставил скутер? Просто взял в прокате. Там прокатных контор — больше, чем у нас ларьков с пивом (заодно поделюсь информацией об особенностях киприотских пунктов проката мототехники). Почему вдруг Peugeot Trekker? Совсем не вдруг. Модель выпускается аж с 1997 года, неоднократно и во многих странах признавалась скутерной моделью года, к тому же успешно раскупается и в России — значит, есть в этом пыжике что-то привлекательное?

Что? Модификаций его всего две — дорожная и внедорожная. Поскольку собирался поездить не только по асфальту, выбрал версию Off Road. В одной из прокатных контор искомые пыжи всех цветов радуги и в разнообразном состоянии наличествовали. Что и требовалось. Сторговавшись с владельцем гаража, выбрал аппарат посвежее — прошлого года выпуска, с небольшим пробегом и отсутствием следов немилосердной прокатной жизни. Оформление документов заняло минуты три. Потом еще полчаса мне растолковывали и показывали, как скутером пользоваться, на что нажимать, куда поворачивать. С удовольствием слушал и смотрел, — интересно ведь, как поставлен развитой мотопрокатный бизнес. Осведомился о расходе бензина: мне пообещали, что залитого полного бака хватит на весь срок аренды — неделю. Попросил перевести единицы измерения: временной интервал — в километры. Мне сказали, что это больше, чем на 100 км. И тут же предупредили, что если в баке останется бензин, то хозяин стоимость его не компенсирует. «Останется…» Размечтались! Забегая вперед, отмечу, что бака хватает почти на 140 км, а заправлялся я еще дважды… Я удивился, когда прокатчик предложил шлем. «Зачем? — спрашиваю. — Это же скутер». Оказалось, местный закон обязывает скутеристов ездить только в шлеме. Еще скутеры имеют номерные знаки и сзади и спереди. Стартуя от гаража, пришлось спрыгнуть с довольно-таки высокого бордюра. Ничего не чиркнуло и не клацнуло — дорожный просвет обнадеживал.

Быстро освоив алгоритм левостороннего движения на этой бывшей английской территории, начал «поддавать копоти», тем более что динамика машинки провоцировала. С легкой душой игнорировал дорожные знаки «50», «65» и даже «80» — по показаниям спидометра пыжик подталкивал нарушать все эти ограничения. Максимальная достигнутая скорость исчисляется фантастической для «полтинника» цифрой — 95 км/ч (правда, под уклон). На прямой — 85, с пассажиром — 75 км/ч. Причем присутствие пассажира, по субъективным ощущениям, на динамике никак не отражается. Залил бензин марки «супер» (98-й) — он сделал аппарат еще более «веселым».

На таких скоростях возрастает значение тормозов. В связи с непривычными правилами движения на Кипре тормозить доводилось частенько, иногда даже экстремально. И передний дисковый с гидроприводом, и задний барабанный тормоза прекрасно справляются со своими обязанностями, в частности, позволили избежать встречи с бортом вынырнувшего из подворотни пикапа.

Подвески — в меру жесткие, рассчитаны и на перевозку пассажира, поэтому от небольших ухабов на дороге можно не уворачиваться. Другое достоинство «табуретки» — перевернутая (!) передняя вилка и газовый амортизатор. Они «держат» экипаж в поворотах, его не колбасит на неровностях. По ощущениям, ходовая часть достойна гораздо более серьезного байка.

На бездорожье… Тут не все так однозначно. Резина великолепно цепляется за грунт и песок, мотор вытягивает в экстремальных подъемах. А вот ходов подвески явно не хватает: не то, что по каменистой местности, но и по булыжнику, проселку с покрытием из крупной морской гальки — только на небольшой скорости. Здесь быстро не поедешь — очень трясет. К слову, уверенно, казалось бы, закрепленные зеркала заднего вида на полотне типа брусчатки и похуже попросту стряхивает.

Город — другой компот, это и есть среда обитания для маломерного пыжика, и здесь ему, пожалуй, равных нет. Бордюры, лестницы и прочие городские препятствия не остановят отважный скутер (не даром он Off Road!). Динамика позволяет не чувствовать «полтинничной» неполноценности в городском потоке. Звука выхлопа практически не слышишь. С одной стороны, это хорошо, с другой — не очень: иногда нужно, чтобы пешеходы тебя слышали издалека.

Панель приборов смотрится солидно, она функциональна и информативна, включает в себя даже указатель уровня топлива. Вместительная багажная емкость под сиденьем позволяет разместить для хранения на стоянке два шлема киприотского образца (каскетки) или недлинномерный пляжный инвентарь (полотенца, тапки, панаму и пр.) и пару пива в том числе (это отношу и к пляжному, и к внепляжному инвентарю).

Кстати, о пиве. Современная медицина утверждает, что во избежание теплового удара (на Кипре с мая по октябрь жарко) необходимо постоянно потреблять пиво в количестве примерно двух бутылок в день (людям средней комплекции. Тем, кто поболе, — от трех). Попробовал — действительно помогает. Еще неизвестно, насколько благополучно проистекала бы моя жизнь испытателя после 3–4 часов экстремальной езды на скутере под горячим средиземноморским солнцем, если бы не спасительный напиток. А с ним — нормально! Дорожная полиция вряд ли стала бы проверять содержание алкоголя в крови водителя «полтинника», да еще и с прокатными красными номерами — они наверняка знают об открытиях в области медицины. Должно быть, цивилизованные полицейские. Их ведь и в ЕЭС принимают…* Поймите правильно, я не за езду «под градусом» — ведь сугубо в медицинских целях. Так что «…two beer» — однозначно!

А пыжик оказался очень неплохим транспортным средством без всяких оговорок. И хозяин прокатной конторы, когда мы с ним прощались «под пиво», тоже был доволен безотказностью парка скутеров Peugeot Trekker.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии