Дьявол тебе товарищ!

Дьявол тебе товарищ!
PIRELLI Diablo Rosso, шины

Чтобы мы, журналисты ведущих мотоизданий многих стран, прониклись важностью происходящего, представители Pirelli прежде всего провели презентацию новой покрышки Diablo Rosso – «Красный дьявол». Нам показали интереснейший фильм о 100-летней истории Pirelli в мировом моторном спорте, о победах с 1907 по 2007 годы. Побед было завоевано много. Но вот что я отметил – итальянцы совершенно забыли упомянуть о важном достижении: уже многие годы компания – монопоставщик спортивных покрышек для мирового чемпионата World Superbike, а с 2007 года и авторитетного – Британского чемпионата British Superbike. Интрига в том, что в Англии есть «свой шинник» – Dunlop, исторически он занимал очень прочные позиции. И такого колосса удалось обыграть на его поле!

PIRELLI Diablo Rosso, шины

После фильма разработчики рассказали, что идеология нового продукта – страсть, потому что именно она присуща человеку, а не бездушная техническая характеристика. Должен пояснить, что в названии покрышки игра понятий: Rosso означает не только «красный», но и «страсть». У итальянцев существуют и другие истинно национальные ассоциации, связанные с понятием Rosso – «красные» Ducati и Ferrari. А вместе с тем, устроители теста обратили внимание на то, что новая покрышка разработана с учетом пожеланий и советов рядовых мотоциклистов, собранных со всего мира. В прошлом году тесты Pirelli проводились в общей сложности 3600 часов, испытатели откатали свыше одного миллиона километров. Pirelli Diablo Rosso позиционируется главным образом как дорожная резина для спортбайков с объемом двигателей 600 и 1000 смз, но кроме того, и мотоциклов класса нейкед: покрышка на 85% дорожная, однако «оставшиеся» 15% обеспечат вам удовольствие и от покатушек на треке. И еще вот такое цифровое выражение преимуществ новой шины по сравнению с предшествующей: на 5% улучшилось сцепление в наклоне, на 7% – при торможении и на 10% – при ускорении на выходе из поворота. Diablo Rosso, рассказали разработчики, вобрала все лучшее, что Pirelli воплотила в предыдущих моделях – дорожной Diablo и спортивной Diablo Superbike. Их черты вы заметите в рисунке протектора: отдельные бороздки формой напоминают японский меч катана. Другая особенность – запатентованная технология итальянских шинников Zero Degrees («Нулевой градус»). «Хитрый» корд обеспечивает большую жесткость каркаса и одновременно максимально возможное пятно контакта шины с дорожным покрытием в любом наклоне, а также придает стабильности торможению.

Важно для широких масс российских мотоциклистов и вот что: типоразмеры «Красного дьявола» охватывают очень популярный в нашей стране класс «четырехсоток». Хлопоты владельцев малокубатурных «японцев», вечно озабоченных вопросом, где достать задний баллон, упрощаются: Rosso будут выпускать и «150-й», и «160-й» ширины!

Звучит все это так, что хоть бери шину да вешай в красный угол (ну вот – опять красный). Но на то и журналисты, чтобы доверять, да проверять. И когда нам предложили задавать вопросы, все как один с шутками-прибаутками заявили: чего там спрашивать (мол, хватит слов) – испытаем «дьявола» в деле.

Не зря мудрые советуют: не называй имя черта – накличешь: он тут как тут. Утром, когда мы в полной экипировке собрались перед гостиницей, где нас ждали обутые в Diablo Rosso мотоциклы, дьявол явно кружил где-то поблизости. Температура воздуха рухнула до +4°, небо затянуло тучами, капли дождя поменяли окрас асфальта в цвет нашего ближайшего будущего. «Взбодрили» и тест-инструкторы. Когда уже выдали каждому подробную карту маршрута, номера телефонов экстренной помощи, объяснили: если кто-либо из нас умудрится потеряться или заблудиться, тоѕ туда ему и дорога.

И пошла езда та еще... Инструкторы и наиболее продвинутые собратья по перу с ходу взяли такой сумасшедший темп, что только чувство патриотизма (читай, боязнь облажаться) заставило меня откручивать газ на полную... Уже когда финишировали, я понял: вот и хорошо, что все сложилось именно так. В суровых условиях я смог прочувствовать все те свойства шины, о которых рассказывали инженеры Pirelli.

Резина греется очень быстро. Подчеркиваю, не быстро, а очень быстро. На серпантинах Каталонии нам пришлось «переплывать» не только лужи, но и небольшие горные потоки желтого цвета (воду окрасила смытая со скал глина). Дико скользкий коктейль, я вам скажу! Здесь стало понятно, как работает «дождевая составляющая» покрышки. На передней водоотводящие канавки идут до самой кромки колеса – они обеспечивают «сухой» след, проходя по которому за дорогу цепляется задний баллон. Ощущения при прохождении «водных преград» в наклоне однозначные: прекрасная обратная связь и надежное сцепление с дорогой.

PIRELLI Diablo Rosso, шины

Спустившись с серпантина между городками Тоса и Лоре-де-Мар, мы попали на набережную, напоминавшую знаменитое Лазурное побережье: спокойное, необычайно красивое море, неторопливые люди, открытые кафе, дорогие машины... И на тебе – только сейчас выглянуло солнце! Залюбовавшись на всю эту прелесть (а еще, признаюсь, и на себя в отражении витрин), не заметил, что впереди на «красном» светофоре уже остановилась вся наша кавалькада. Тут-то итальянский «Красный дьявол» со всей страстью продемонстрировал, что такое стабильность на торможении: след от заблокированного переднего колеса составил не более метра. Но его хватило, чтобы воткнуться в зад красотки Aprilia Tuono – ее пилотировал австралийский журналист. Если совсем точно, я умудрился, не целясь, приехать ему в ногу. Но поскольку торможение прошло равномерно, да и коснулся я его уже «на излете», ничего, кроме веселого прищура глаз коллеги и поднятого вверх большого пальца (молодец, мол, классно водишь!), я от него не получил....Или он по доброте душевной не хотел огорчить?..

Дальше нас ждал ошеломляющий горный серпантин, над завихрениями которого потрудился, наверное, тот самый бес. Но ведь он же помог итальянцам при разработке Pirelli Diablo Rosso! Так что все прошло гиперклассно.

По возвращении в Москву я попытался на словах и пальцах передать друзьям-мотоциклистам весь тот экстрим и экстаз, которые я отведал в горах Каталонииѕ Но, должен признать, рассказ вышел довольно блеклым в сравнении с тем, что пережил в Испании. Слова бессильны – это надо испытать. Одно скажу определенно: на моем личном дорожном мотоцикле будет стоять именно Diablo Rosso – резина, благодаря которой с восторгом вспоминаю адский серпантин.

Финал путешествия – всем известный по MotoGP трек «Каталуния», один из лучших в мире. Наконец-то повезло: после первой «мокрой» сессии выглянуло солнце и покрытие уже вскоре просохло.

Что сказать? То была не гонка – погоня за удовольствием. Резина позволила его догнать, и, забыв обо всем, мы цистернами пили несравненный кайф от пилотирования. С каждым кругом, каждым поворотом ты едешь все быстрее и быстрее, тормозишь все позже, «открываешь» все раньше, почти не чувствуешь, как работает подвеска – мотоцикл мчится словно по рельсам. А ведь резина в жестком режиме теста прошла по дорогам и уже здесь, на треке, несколько сотен километров, но вела себя как новая.

К уважаемым итальянским шинникам у меня нет вопросов – все ответы я получил во время теста. Более того, без всяких оговорок берусь спрогнозировать приход нового «резинового» хита на наш моторынок. Ошибиться не боюсь: помните, какой сложилась аура у предыдущей Diablo, какие звучали отзывы? Шина стала мегахитом, выбором тысяч мотоциклистов. Так вот новая, Diablo Rosso, еще больше расширяет возможности мотоциклиста в самых разных

дорожных условиях.

Подпишитесь на «За рулем» в