Снятся людям иногда...

Снятся людям иногда...

А попробуйте в процессе постановки или снятия с учета автомобиля что-нибудь выяснить у проходящего мимо инспектора! Если он вообще обратит на вас внимание и что-то изречет, по окончании изречения вы ощутите себя полным дегенератом, поскольку окажется, что теперь вы знаете еще меньше, чем до вопроса. Разве это не гениальное изобретение? Во-первых, высвобождает время, так как никто дважды с вопросами не обращается. Во-вторых, пробуждает в народе стремление к самостоятельному поиску. Что ему (народу), без сомнения, на пользу.

А как они выигрывают разные международные конкурсы среди себе подобных! Неужели вы и вправду можете поверить, что наши гаишники лучше своих зарубежных собратьев умеют водить машину или составлять протокол? Ну, кто присутствовал при процессе вспоминания дорожным стражем знакомых букв - тех трудновато в этом убедить. А ларчик просто. Не последнее значение на этих конкурсах имеет то, сколько штрафов набрала команда, пока ехала до места состязания. Ну и как вы думаете, сколько раз оштрафуют наших бойцов, пока они едут, скажем, от Екатеринбурга до Санкт-Петербурга? Молчание. То-то же.

Но самое гениальное изобретение - голубые номера. Мог бы сказать "синие", но не хочу. Ведь раньше сколько хлопот было доказать, что ты не такой, как все! И фуражку чуть ли не на капот выкладывали, и разные серии-цифры придумывали. Но буквы и цифры необразованный сержант и забыть может, а непосвященный гражданин вообще плевать на них хотел. А это обидно. И тут такая гениальная вещь.

Сразу начали появляться "Газели", ГАЗ-51, какие-то "Москвичи", "Нивы", затонированные "в ноль", с этим номерами. "Газель" сама по себе подобна ужасу летящему на крыльях ночи, а уж с голубыми номерами - тушите свет. Раньше, встретив автомобиль с "люстрой", в спецокраске, мы предполагали, что он будет нарушать правила, и почти никогда не ошибались, хотя для того, чтобы это делать, и "мигалку", и сирену положено включать, чего они никогда не делают. Теперь аналогичным образом ведут себя эти "голубые". Какая-то драная "пятерка" мягко и ненавязчиво ломится на красный свет, как к себе домой.

И кто может объяснить ее предназначение? Если спецокраска ей не положена, значит это автомобиль предназначенный для оперативных целей, т.е. должен оставаться незамеченным. Естественно, голубые номера очень способствуют маскировке. Также возможно, что машина используется для каких-нибудь хозяйственных целей, например привозит обед курсантам школы милиции. Почему это нужно делать именно на красный свет? Чтоб не остыл?

И уж, извините, никогда не поверю, что такой номер нельзя купить. Это у нас-то, где номера с флагами продаются... Так "голубые" поинтереснее будут. Во-первых, с ними не так "светишься". Много их нашлепать можно. Во-вторых, они наверняка дешевле, а значит индустрию можно наладить серьезную, клиентов побольше будет. В-третьих, иногда тормозят всех - обладателей спецпропусков, спецсигналов и даже этих, с "флагами". А кто остановит "голубого"? Он же свой, буржуинский. И отношения обиженные водители с таким выяснять не станут: себе дороже.

Честно говоря, свою основную функцию - обеспечение безопасности движения - эти органы давно уже не выполняют. Даже святая святых - "первые лица" - и то периодически попадают в передряги разной степени тяжести. Меры профилактики типа разных программ, коих развелось великое множество на радио и телевидении, газетки вроде "Вестника ГАИ", которые никто не читает - все это лишь для "галочки" отдела пропаганды. Лозунг "Инспектор - гарант вашей безопасности" также нелеп и ни на кого не может произвести впечатление, как "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи". Короче, говорим "Партия", а чего подразумеваем...

Реальная пропаганда безопасности - нулевая. Ходят по школам, читают лекции, а в это время школьники шныряют под колесами, стекла протирают. Инвалиды перекрестки оккупировали, дань собирают. Пьяный откупается штрафом, причем небольшим. Универсальное заключение о ДТП: "Не справился с управлением". Руль сил не хватило повернуть что ли?

Когда выполняется "бизнес-план" - тоже не до безопасности. Наоборот, останавливают машины в таком месте, чтобы максимально затруднить проезд остальным.

Возникает вопрос - почему дороги до сих пор не погрузились в хаос? Нет, не благодаря ГАИ. Просто еще живы водители, привыкшие ценить свою и чужую жизнь (потому и живы), соблюдающие правила, точнее их рациональную часть, автоматически, привыкшие включать сигнал поворота не потому, что это кто-то видит, а потому, что так надо. Молодежь, кстати, частенько и левый поворот никак не обозначает, а кого за это наказали?

Они презирают нас, мы - их. Да не только их. Просто с депутатами, с мэрами, губернаторами и прочими "слугами народа" не каждый день встретишься, а эти... "Кто с жезлом и пистолетом на посту зимой и летом"? И перемен не будет. Когда к власти пришли большевики, они прогнали всех царских полицейских. То же придется сделать и тому, кто захочет навести порядок на дороге. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."

Подпишитесь на «За рулем» в