Последний выход синьоры

Последний выход синьоры

Престарелая синьора Vespa дремлет у камина. Ушло ее время – прекращен выпуск классического поколения с «ручной» коробкой передач. Его славная многолетняя история проходит перед мысленным взоромѕ

Энрико Пьяджо, итальянский промышленник (перебежками к ближайшему бомбоубежищу): Все, завязывать надо с производством бомбардировщиков! Опасно для здоровья! Mama mia! Как рвануло-то!.. Нет, если выживу – никаких самолетов! Возьмусь-ка за что-нибудь гражданское, мелкое, дешевенькоеѕ Завтра же загружу инженеров!

Коррадино Д'Асканио, авиационный конструктор (в раздражении бросая карандаш): Козлы! Им бы все микроскопом гвозди заколачивать! Меня, авиационного гения, почти изобретателя вертолета – и припахать на какую-то моточахотку? Ну, я им напроектирую! (Подбирает карандаш.) Так, делаем кузов, как в авиации, – металлический монокок. Спереди – чего уж стесняться! – поставим стойку авиашасси. Колесики маленькие, на штампованных ободах (возьмем с хвоста вон того аэроплана). Приводѕ Слушайте, какие цепные передачи? Мы в авиации так не делаем! Насадим колесо прямо на выходной вал – и пусть крутитсяѕ Хм, а ничего получилось...

Энрико Пьяджо (оглаживая округлые бока машинки): Ух ты, какая ладненькая! И талия, как у осы. Так и назовем – «оса», то есть Vespa по-нашему.

Синьора – мотороллер Vespa – в первый раз выходит на сцену.

Тифози, мафиози, карабинеры, сутенеры: «Вах! Хачу!»

Себастьяно Баруччи, падре из Чивиттавекья: Спасибо, Боже, что надоумил их создать то, на чем можно ездить и в сутане.

Вилли Мессершмитт, немецкий промышленник: А неплохо придумал Пьяджо с этой Vespa. Нам вот самолеты запретили строить... Так, может, купить у итальянцев лицензию? (Становится в очередь, впереди него французы, англичане, испанцы...)

Советский чиновник из министерства – директору завода в Вятских Полянах: Значит, так. Партия и правительство решили, что народу нужны мотороллеры. Заодно и людей своих загрузишь – а то они совсем заскучали после того, как Хрущ сократил армию. Возьмешь итальянскуюѕ как ее там? «Возпа»? «Виска»? «Висла»? «Вёсла»?.. Ладно, назовешь «Вяткой». Ты меня спрашиваешь, что такое мотороллер? Что я тебе, специалист, что ли?

Рахул Баджадж, предприниматель из Индии: Почему эти мотороллеры мы возим из Италии? Я понимаю, что у нас их расхватывают, как воду в полдень, но возить-то зачем? У нас рабочие дешевые, послушные – все сами склепаем в лучшем виде!

Томазо Фарини, тинейджер из Римини: Браво, Vespa! Наконец-то выпустили «полтинник» – будем ездить без прав и шлемов! F..k Carabinieri!

Джонни, мод из Лондона: Бей рокеров! Vespa forever!

Паоло Скьявоне, журналист из Милана: Vespa всем вставила фитиль! Плевать, что больше никто в мире мотороллеров не делает, и у Piaggio нет конкурентов. Напишем так: лучший дебют мотосалона в Милане – Vespa PX!

Джузеппе Троцци, маркетолог: Отстать от жизни опасно! То вчера на рынке скутеров мы были монополистами, а теперь посмотрите, сколько продается машин из Японии! Роллеренессанс! Надо и нам запустить в производство нечто подобное: современного дизайна, с пластиковой облицовкой и непременно – с вариатором... А что – традиции? Хорошо, уважим и традиции: будем продавать под маркой Piaggio, а не Vespa.

Саня, бывший советский байкер, переквалифицировавшийся в скутериста: Блин, жесть! (стучит по облицовке) В натуре, жесть! (сладострастно запускает руки во внутренности аппарата). Ну надо же, все по принципу Калашникова: минимум деталей, а те, что есть, такие большие, что не сломаешь!

Джованни Аньели, председатель совета директоров Piaggio: Если мы хотим сохранить лидерство бренда Vespa, машинку придется кардинально обновить. Возиться с переключением передач покупатель больше не хочет! Дайте Vespa современный силовой агрегат: 4-тактный и – с вариатором! Дизайн осовременить! Но сохранить традиционный силуэт!.. А для поклонников классики сохраним производство Vespa PX.

Роберто Коланинно, нынешний владелец концерна: Ну вот и finita la comedia. Как ни жалко Vespa PX, но с экологическими нормами не поспоришь. Сколько, говорите, продали «п-иксов»? Больше миллиона за 30 лет? Ну, так устроим торжественные проводы. Выпустим «финальную серию», не больше тысячи штук, каждая с номерной табличкой. Ну, там хрому, аксессуаров побольше – не мне вас учить. И спеццены, конечно. Хотят удовольствия – пусть платят!

Хор цыган (вдали, затихая):

«Нас покинул, нас покинул

Vespa PX да-а-арагойѕ»

Подпишитесь на «За рулем» в