Три орудия заговорщиков общим ударным элементом

ТРИ ОРУДИЯ ЗАГОВОРЩИКОВ ОБЩИМ УДАРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

APRILIA Sportcity, скутер DERBI GP1, скутер PIAGGIO MP3, скутер
APRILIA Sportcity, скутер DERBI GP1, скутер PIAGGIO MP3, скутер

ОТПУСТИТЕ ДРОЗДОВ!

«В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» — напомнил фразу из бессмертного детско-философского произведения скутер Aprilia Sportcity 250. Но не упитанность же стала причиной того, что он заменил моему сочинскому товарищу Blackbird — самого «Дрозда»! Шокирующий факт внезапного изменения мотовкусов друга заставил задуматься: или в Sportcity таится что-то особенное? Ведь не просто так люди меняют 170-сильные гипербайки на 250-кубовые «табуретки»… 

За рюмкой чая приятель исповедовался: Aprilia Sportcity 250 — более практичный, удобный и интересный транспорт, чем «Дрозд». Безумные 164 л.с. Honda CBR1100XX негде реализовать (не только в Сочи и окрестностях), он прожорлив, неповоротлив. Да и вообще не создан для езды по городу. Я кивнул — не поспоришь.

APRILIA Sportcity, скутер
APRILIA Sportcity, скутер

Известный способ проверить практичность техники — съездить за добавкой чая. Когда Антон вынес из магазина три огромных пакета съестных припасов, я скептически ухмыльнулся: ну-ну, посмотрим, как мопед вместит столько заготовок для праздника обжорства. Не поверите — с легкостью! Один пакет исчез в «родном» и, кажется, бездонном 32-литровом кофре (он просто крепится на платформе, которая устанавливается на ручке пассажира без дополнительных переходников), второй мешок с продуктами нырнул под седло, третий повис на крюке, вмонтированном в переднюю стойку перед ногами водителя. Было чему подивиться…

До модели Aprilia Sportcity 250 существовала 200-кубовая версия. Казалось бы, скутеры почти одинаковые, по крайней мере, внешне. Но не более того: если вам доводилось ездить на Sportcity 200, наверняка помните эту приятную, плавную машинку, созданную для начинающих менеджеров, гламурных студенток и подвижных пенсионеров… Первая же поездка на 250-кубовом Aprilia убедила: с предшественником у него больше различий, чем общих черт.

В новом Sportcity 250-кубовый мотор Piaggio Quasar. И не только тем он интересен, что рабочим объемом побольше. Одноцилиндровый двигатель с 4-клапанной головкой и жидкостным охлаждением оснащен системой впрыска топлива. Нрав силовой установки заставляет усомниться: а не 300 или даже 400 «кубов» в движке? Чего угодно я ожидал от мопеда, но не динамики, сравнимой с 400-кубовыми дорожными мотоциклами! Sportcity ускоряется плавно и действительно быстро, лишь на чуть «задумавшись» после резкого открытия газа. Вероятно, тому причиной электронная система впрыска — она срабатывает не так шустро, как простой карбюратор.

APRILIA Sportcity
APRILIA Sportcity

Два показательных случая. Возвращаясь в гостиницу, я на своем Honda NX650 Dominator следовал за Антоном, управлявшим Aprilia… и едва догонял! Когда подъехал к скутеру на светофоре, приятель ухмыльнулся: «Крути-крути свои 650 „кубов“, жги топливо…», — и рванул на зеленый свет, опять меня опередив… Пример второй. По результатам ежегодной сочинской мотогонки «Подъем на Ахун*», которую проводит местный клуб Strollers MC, оказалось, что Aprilia Sportcity 250 пришел почти одновременно с 400-кубовыми мотардами Honda XR! При этом, как рассказывал Антон, он особо и не старался — ехал спокойно, птичек слушал, цветочками любовался. Насчет птичек я ему, конечно, не поверил, но результат! Он убедительнее слов.

Еще одно отличие Aprilia Sportcity 250 от модели «200» — тормоза. В новом скутере спереди появился второй тормозной диск, и с ним аппарат стал замедляться ощутимо быстрее, чем предыдущая версия.

Сочинские дороги дали почувствовать все преимущества 15-дюймовых колес Sportcity перед обычными скутерными колесиками. Aprilia почти без тряски проезжал неровности улиц, не дрогнув, пересекал решетки водостоков и даже по грунту шел вполне сносно... Одна незадача будет сопровождать владельца: купить резину на его славные колеса почти невозможно, особенно на заднее размера 130/80–15. Антон расстраивается: получить новый «баллон» можно только на заказ — что долго, так что скорее всего придется подбирать покрышку от чоппера....По возвращению домой я пытался помочь приятелю — искал резину в интернет-каталогах, но без успеха.

Еще пара замечаний. Стандартное ветровое стекло скутера лучше снять сразу. Все равно оно здесь «для антуража» — направляет поток воздуха прямо в грудь водителю. Да и выглядит мопед без стеклышка симпатичнее. Второй нюанс: запчастей на Sportcity не найдешь днем с огнем. Aprilia — не самая распространенная мототехника на российском рынке, потому любую деталюшку придется заказывать у официальных дилеров и ждать от двух недель до месяца. Сразу скажу, та же безрадостная особенность присуща всем скутерам этого обзора.

Aprilia Sportcity непривередлив и готов питаться даже гадковатым топливом российского разлива. По идее, суперсовременная система впрыска с лямбда-зондом должна бы и повредничать, требовать лучшего, чем отечественный 95-й бензин, но Антон убеждал: на этом скутере он ездит давно и не заметил ухудшения состояния «конька». Во всяком случае, тяга, по его словам, от низкокачественного топлива не падает. Что же, российские райдеры должны это оценить: для нас всеядность техники — даже не опция, а, сказал бы, необходимое ее свойство, без которого далеко от города не уедешь.

В РИТМЕ ЛАМБАДЫ.

Предлагаю ввести новый термин «скутер спортбайкообразный». Несколько громоздко, но иначе и более точно охарактеризовать удивительный Derbi GP1 250 нельзя.

DERBI GP1, скутер
DERBI GP1, скутер

Алюминиевая диагональная рама в нем — такая же невидаль, как реактивный двигатель в «Оке». Однако если «камазенку» такой движок едва ли пригодится, то легкая и жесткая ходовая часть в Derbi — очень даже «в тему». Другой элемент, сближающий два вида: передние тормозные диски GP1 зажимают радиальные тормозные скобы! Но пение хвалебных од системе отменяется — тот же Aprilia Sportcity с его обычными тормозными механизмами теряет скорость, как ни странно, быстрее.

«Все прелести спортивной техники проявляются на треке» — «Книга тестера», глава первая, заповедь вторая. Хотя в Сочи есть неплохой картодром, начальник штаба теста (то бишь я) принял решение проводить испытания скутера в городе. Как потом оказалось, интуиция меня не подвела.

Продолжу доказывать обоснованность предложенного термина. Почти всю приборную панель GP1 занимает большой тахометр. Как говорил уважаемый Винни-Пух, «это „жжжж“ неспроста…». Следующий аргумент: чтобы усесться на GP1, нужно быть либо высоким и гибким, либо закоренелым спортбайкером с устойчивым навыком, простите, задирать ногу. На скутер с диагональной рамой, как на «табуретку», уже не сядешь: приходится «перешагивать» через алюминиевый хребет. Знакомый владелец точно такого же GP1 уверял: если «перешагиваешь» неаккуратно, можно запросто сбить ногой один из задних поворотников, изящно вмонтированных в острый «хвост». Сами понимаете, стоят они немало, и купить их непросто.

DERBI GP1
DERBI GP1

Седло Derbi GP1 жесткое и неудобное — с наклоном вперед. Оговорюсь: неудобно, если едешь расслабленно, но оно более чем подходяще, когда «отжигаешь». А «отжигать» мопед может! В Derbi установлен тот же 250-кубовый 1-цилиндровый мотор, что и на Aprilia Sportcity, но здесь он оснащен карбюратором постоянного разрежения (должен заметить, с 2008 года на GP1 также стали устанавливать систему впрыска). Хотя показатели мощности моторов Derbi и Aprilia равны, первый легче на 10 кг и ощутимо «бодрее». Карбюратор не столь «задумчив», как инжектор Sportcity — быстрее начинает подавать топливную смесь в камеру сгорания. Вот почему при одновременном старте Derbi обходит Aprilia.

Из троицы тестируемых скутеров у GP1 качество сборки самое низкое: между пластиковыми деталями большие щели — и на ходу постоянно что-то дребезжит. Но вместе с тем, как поведал владелец скута, корпус на удивление крепкий и при ударах в падениях не ломается, а только царапается.

Вновь прибегну к сравнению. Двигатель Piaggio Quasar в шасси Aprilia Sportcity закреплен так, что «дышит» ровно, он тих и незаметен. В Derbi «тихоню» не узнать: с 3000 до 3500 об/мин мотор GP1 сильно вибрирует, словно пустился отплясывать ламбаду. Тряска передается на рукоятки руля, и вот уже и пилот начинает «приплясывать». Бороться с тряской бесполезно — надо «расслабится и получить удовольствие»: управляя Derbi, некогда отвлекаться на такие мелочи.

Существует еще один критерий оценки техники — Fun riding, что можно перевести как «удовольствие от езды». Это показатель универсальный, с его помощью оценивают и мощный спортбайк, и супермотард, и скутер. Чаще всего техника с высоким уровнем Fun непрактична, однако берет тем, о чем говорят «что-то в ней есть особенное». Таков и Debri GP1. Утилитарные свойства этого скутера стремятся к нулю: подседельная емкость настолько мала, что всерьез воспринимать ее как полезный объем нельзя. Установить кофр на GP1 — значит, изуродовать острые линии обтекаемого корпуса. Да и катать пассажиров на этом мопеде не тянет: даже на платформу для ног еще одна пара стоп не поместится — всю площадь платформы занимает рама и собственно конечности пилота. Изящные зеркала заднего вида явно созданы в угоду дизайну, но не практичности.

«Специальность» и назначение Derbi GP1 — доставлять удовольствие райдеру. С этим он справляется на «пять с плюсом». Красивый, легкий, быстрый, маневренный (а еще, добавлю, редкий в наших краях) — он поднимет дух даже притязательному пилоту. Вот тому подтверждение. Тестируемый скутер принадлежит Алексею, директору мотосалона, опытному мотоциклисту. Помимо Derbi, он ездит на адском супермото Aprilia SXV550. Продавать GP1 не собирается — любит его всем сердцем и готовит к масштабному тюнингу. Пока же установил на скут яркий оранжевый пластик — перенес его сюда с идентичной по габаритам 50-кубовой модели. Такого цвета Derbi GP1 250 не выпускают.

РЕЛАКС.

PIAGGIO MP3, скутер
PIAGGIO MP3, скутер

Итальянские инженеры и дизайнеры не упустили случая лишний раз продемонстрировать миру «ху из ху» — и создали необычный скутер Piaggio MP3. Необычный потому, что трехколесный. Японские мотопроизводители молчат, как двоечники у доски, — им ответить нечего и нечем. Вспомнив нечеловечески сложные школьные лабы по физике, когда нас заставляли катать шарики по наклонной плоскости, а также смотреть в окно через стеклянную призму, я со всей дотошностью пятерочника стал изучать Piaggio MP3.

MP3 — воплощение комфортабельности. Если Aprilia Sportcity можно сравнить с хорошим европейским седаном, спортивный Derbi GP1 — японским спорткупе, то трехколесник Piaggio ассоциируется с американским авто. Таким, как старый Cadillac Eldorado, в котором каждая деталь призывает водителя оставить треволнения за бортом, сбросить скорость и наслаждаться роскошью движения в мягком широком седле MP3, за удобным рулем и с видом на грандиозную приборную панель (на ней даже температура воздуха). Ничто не тревожит — сплошной релакс. Качество сборки… Скажу так: этот аппарат холеный.

«Фишка» — трехколесное шасси с уникальной передней подвеской и электро-гидравлической системой блокировки наклона корпуса. За основу скутер-трайка конструкторы взяли популярный «макси» Piaggio X8: MP3 от него досталась рама и вся задняя часть. Сложную независимую переднюю подвеску инженеры составили из мощных параллелограммных алюминиевых рычагов. Чтобы сохранить маневренность на уровне двухколесных аппаратов, расстояние между передними колесами Piaggio MP3 сделали небольшим (скутер даже уже Sportcity и Derbi!), а угол наклона корпуса — аж до 40 градусов!

PIAGGIO MP3
PIAGGIO MP3

Управлять трехколесником просто. Существует два режима блокировки наклона передних колес — автоматический и ручной, оба активируются кнопкой на правой рукоятке руля. В первом режиме стопор автоматически устраняется на скорости от 10 до 20 км/ч, но снова включается при замедлении до таких же скоростей. В ручном режиме пилот сам управляет блокировкой. Однако зафиксировать корпус можно только на неподвижном скутере, при троганье же с места блок в любом случае снимется. Чтобы Piaggio MP3 не смог самопроизвольно укатиться, рычагом ручного тормоза можно застопорить заднее колесо. Кто вас знает, вдруг вы решите припарковаться на склоне Везувия...

Хозяин скутера подробно проинструктировал, как управиться с машинкой, и я собрался было записать для себя услышанное — вдруг что-то забуду. Но уже после трех минут езды привык к необычной системе подвески. Думаю, удобнее пользоваться не автоматической, а ручной блокировкой наклона корпуса — с нею не возникнет, скажем, такая непредвиденная ситуация. В пробке вы захотите на минимальной скорости просочиться между стоящими друг за другом машинами. А умный компьютер Piaggio MP3 вдруг возьмет да и решит включить стопор — чем ограничит степень маневренности. Важно не забывать нажимать кнопку блокировки при остановках: удержать в неподвижности тяжеленный скутер (204 кг сухой массы!) с его широкой платформой для ног очень непросто.

Зафиксировать колеса можно не только в вертикальном положении, но и в наклоне (вплоть до максимальных 40 градусов). Зачем это нужно, я так и не понял. Наверное, чтобы легче было добраться до амортизаторов и рычагов при сервисном обслуживании. Другого применения этой опции так и не придумал.

Управляемость у MP3 похвальная: на нем приятно проходить повороты, даже по мокрому асфальту. Три 12-дюймовых колеса уверенно держат траекторию. Посмотрите на фото: Антон демонстрирует возможности MP3 на мокрой дороге. Другие скутеры в таких наклонах уже начинают скользить, угрожая завалиться на бок.

Piaggio MP3 еще и самый вместительный. Задний багажник (открывается ключом зажигания) поистине бездонный! Простой и эффективный ход использовали конструкторы: соединили емкость багажника с подседельным пространством — и получился огромный внутренний кофр, где утонул даже штатив для фотоаппарата! Чтобы рассказ о «рундуке» воспринимался поубедительнее, был, признаться, соблазн отловить на пляже какого-нибудь детеныша, с позволения родителей упаковать его в багажник, сфотографировать и показать вам, читатель. Жаль, папы-мамы попались несговорчивые. Так что поверьте на слово: в возможностях Piaggio MP3 сомневаться не приходится.

ЦЕЛЬ — МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО.

Похоже, концерн Piaggio group решил завоевать мир: его продукция в классе «Скутер 250» настолько разнообразна, что покрывает интересы всех категорий граждан, которым вообще может понадобиться четвертьлитровый мопед. Sportcity создан для средней руки менеджеров и клерков, GP1 — для молодежи и ценителей спортивных машин, MP3 — для тех, кто не привык к двухколесной технике, но не хотел бы отвыкать от удобств авто, однако устал терять время в пробках. Масса подпадающих под определение «остальные» — на уровне бухгалтерской погрешности.

Выходит, планы стратегов из Милана добиться мирового господства вполне осуществимы?.. Но стоит ли противодействовать этому приятному рабству?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии