Монстр в гламуре

Монстр в гламуре

Опыт с 999 объясняет, почему компания так тянула с «освежением» Monster, который дебютировал в 1992 году и с тех пор серьезно не изменялся. А ведь за эти годы продано около 200000 «монстров» разных типов – не может Ducati позволить себе «не попасть».

Ducati Monster 696, родстер

Представленный на Миланском шоу в ноябре прошлого года Monster 696 такой же, как и предшественник – Monster 695, только другой. Вот насколько такой же, настолько и другой. В этом и парадокс. И, на самом деле, так оно и есть, в чем лично убедился, тестируя нового младшего «Монстра» на дорогах Каталонии. Так что нынешний «крестный отец» монстромафии Джулио Малаголи (руководитель разработок всех Monster, начиная с S4R в 2003 году) определенно двигается в правильном направлении. «Мы понимали, что пора освежить идею, – говорит Джулио, – но важно было сохранить дух модели, улучшив ездовые качества. Таким образом, это все еще стритфайтер, все еще городской боец, только лучше выдрессированный и немного более сексуальный». Сексуальный «Монстр»? «Да, именно так, – подтвердил Клаудио Доменикали, начальник Джулио и глава Департамента развития Ducati и тюнингового подразделения Ducati Corse, – мы хотим делать сексуальные мотоциклы! Чтобы они физически привлекали клиентов, чтобы их хотелось потрогать, чтобы ими хотелось управлять...»

Видимо, поэтому у Ducati в дизайне преобладают плавные линии, а всякие провода и шланги спрятаны глубоко в недрах – Джулио заявил, что вид проводов несексуален! Многие сочтут это предательством стритфайтеровского происхождения модели, но новый облик Monster позволяет выдерживать сравнение с «гламурными» Honda Hornet, Yamaha Fazer и Kawasaki ER-6.

Ducati Monster 696, родстер

Фактически новый М696 – настоящий многоцелевой мотоцикл, в том смысле, что его плавная кривая мощности и легкость управления даже новичкам доставляют только удовольствие – никакого укрощения и борьбы. Все же усовершенствования двигателя и шасси – шаг в сторону более опытных пилотов. Однако посадка стала более расслабленной и комфортной, возникает чувство, что сидишь в мотоцикле, а не на нем – это дает ощущение слияния с байком. Но есть и разочарование – рычаги тормоза и сцепления не регулируются.

И все еще надо пользоваться рычажком воздушной заслонки для запуска холодного двигателя – удивительно, но в «мозгах» Siemens до сих пор нет «пусковой» программы. Сам мотор не «по-дукатьевски» тих, механических шумов намного меньше, чем раньше, а отсутствие грузов на концах руля прямо указывает на отсутствие вибраций. Покатавшись, подтверждаю – на любых оборотах ничего не свербит и не щекочет, «картинка» в зеркалах всегда четкая.

Ducati Monster 696, родстер

Приборка Digitek почти такая же, как у 1098R, вот только наконец инженеры согласились увеличить цифры тахометра и теперь их видно без лупы. Внедрение аксессуара из мира МotoGP на скромный стритфайтер привело к тому, что теперь у М696 есть лэптаймер на 99 кругов, указатель состояния аккумулятора и еще куча полезной информации, но отсутствует указатель уровня топлива в баке. Странные приоритеты! Модная, разделенная полоской пополам фара – самый отличительный элемент нового Monster – светит отлично. Если что, сам проверил в кстати подвернувшемся длинном неосвещенном тоннеле.

Очень чисто переключающаяся КП наделена теми же передаточным числами, что и М695, поэтому традиционно шестая передача «длинная» и годится только для автострад. А вот третья на горных дорогах Каталонии оказалась весьма употребительна, учитывая «сытный» диапазон средних оборотов. С 3500 об/мин мотор неплохо «подрывает», хотя подхват от полностью закрытого дросселя несколько бесцеремонен и до 5000 об/мин наблюдаются рывки в трансмиссии. Вообще, наиболее комфортный диапазон для езды – 5000–9000 об/мин (ограничитель срабатывает на 9500 об/мин).

Беспиковая характеристика двигателя дает возможность редко пользоваться сцеплением в городском трафике, а мягкий рычаг позволил обойтись без судорог левой кисти после полутора часов стритфайтинга. Но ход рычага непривычно велик, поэтому, пока не привык до конца отпускать его, периодически «засиживался» на светофорах.

Ducati Monster 696, родстер

Новый мотор безусловно более мощный, чем его 695-кубовый предшественник (на 7 л.с.), на голову лучше и управляемость. Благодаря измененной развесовке с большей загрузкой передка, М696 может ехать быстрее в поворотах, хотя «пожилые» шины Bridgestone BT56 особого доверия не внушают. Быстрой перекладке способствуют небольшой вес (на 7 кг меньше, чем у М695) и узкая – 160-мм задняя покрышка. Подвески нового «Монстра» несколько жестче прежних, и мотоцикл сверхточен в поворотах – даже если дотормаживаться на дуге. Вообще, это прощающий ошибки, дружелюбный к пилоту байк, даже на сложных дорогах, вроде серпантинов Каталонии. И понравится он не только девчонкам!

Piccola ma bella – маленькая, но с отличной фигурой – вот что такое Monster 696. Такой же, только лучше – не просто другой.

Подпишитесь на «За рулем» в