Голее голого

ГОЛЕЕ ГОЛОГО

Вопрос, конечно, глубоко интимный, но все же... Как вы относитесь к нудизму? Понятно. Со мною та же история. Посмотреть — это завсегда пожалуйста, а вот разоблачаться как-то не тянет. Вот, помню, забавный случай произошел со мной много лет назад в лейпцигском «голом» аквапарке (любят германцы это дело)ѕ Нет, пожалуй, об этом не здесь и не сейчас. А сейчас и здесь — о прелюбопытнейшем аппарате, построенном французской мастерской KMP.

У этой небольшой компании из городка Ормессон-сюр-Марн, возглавляемой мусье Крисом (аббревиатура KMP расшифровывается как Kris Motos Pieces — «Мотоциклетные детали от Криса»), весьма солидный опыт в области создания стритфайтеров и кафе-рейсеров — этим благородным делом она занимается с 1985 года. Причем уже много лет кряду ее конек — файтеры на базе «джиксеров». Но кого, скажите на милость, в наши дни удивишь стритфайтером из Suzuki GSX-R? Французскую бабку, лузгающую французские семечки на лавочке возле французского подъезда? Вряд ли. А вот гляди ж ты — Крису это, похоже, удалось. Завидев его Projet K, семечками может поперхнуться (не дай Бог, конечно!) даже самая продвинутая в стритфайтеростроении бабуля.

А началось все с того, что Крис обнаружил у себя в закромах уникальную раму Moto Martin, пылившуюся без дела больше двадцати лет. Почти забытая нынче марка Moto Martin, пожалуй, заслуживает того, чтобы мы о ней вкратце напомнили. Начиная с середины 70-х годов, Жорж Мартен производил в небольших количествах пространственные трубчатые рамы собственной конструкции и выпускал — в количествах еще более скромных — на базе этих рам комплектные мотоциклы, преимущественно с 4-цилиндровыми японскими моторами. Мотоциклы Moto Martin слыли в те времена настоящим «хай-эндом» и, как и полагается штучному товару подобного рода, стоили запредельные деньги. В 1986 году Мартен завязал с мотоциклами и переключился на автомобили. Долго еще компания Martin Automobiles считалась крупнейшим во Франции (шутка ли, штат — под 30 человек!) производителем репликаров. До 1996 года выпущено около 800 автомобилей Martin — как в виде кит-каров, так и в сборе. Программа компании включала не только традиционные для подобных изготовителей и практически «обязательные к исполнению элементы» — копии легендарных AC Cobra, Lotus Seven и Ford GT40, но и «самостийную» (с откровенным, правда, закосом под Morgan) модель Tilbury. В наши дни существует международный клуб, объединяющий владельцев двух- и четырехколесных «Мартенов». И эти люди, понятное дело, искренне считают, что круче их любимцев во всем свете не сыскать...

Projet K — яркий пример нетривиального французского подхода к, казалось бы, изъезженной вдоль и поперек теме стритфайтера с мотором от «джиксера»
Projet K — яркий пример нетривиального французского подхода к, казалось бы, изъезженной вдоль и поперек теме стритфайтера с мотором от «джиксера»

Но отвлекся... Так вот, в руки Крису попала воистину культовая рама, а потому и мотоцикл, построенный на ней, должен был нести печать экстраординарности. На постройку аппарата, по-шпионски названного Projet K («Проект K»), ушло полгода. А куда спешить? Благо, заказчик над душой не стоял. Потому как не было никакого заказчика.

Как я уже говорил, компания Криса давненько специализируется на «джиксерах», и вполне логично, что 1127-кубовая 160-сильная «четверка», установленная на «Проекте К», до этого принадлежала Suzuki GSX-R1100 1991 года выпуска. Мотор, разумеется, не избежал некоторого вмешательства — с использованием элементов тюнинговой программы от Yoshimura. И его мощности за глаза хватает, чтобы разогнать не самый, мягко говоря, идеальный с точки зрения аэродинамики аппарат до 250 км/ч.

В раму Крис тоже внес кое-какие изменения. Во-первых, слегка переделал заднюю часть — специально под карбоновый «хвост» от Ducati 999. Во-вторых, появилась верхняя хребтовая труба, которой у рам Moto Martin сроду не бывало. По одной простой причине: они обладали достаточной жесткостью и без нее. Так что, говоря о «дополнительной жесткости», Крис немного лукавит: наверняка основная функция этой «хребтины» заключается в том, что с ее помощью мы с вами мысленно «дорисовали» привычный мотоциклетный силуэт.* Отсюда и этот изгиб, словно бы повторяющий линию бака.

Надежда и опора задней подвески — моноамортизатор Ohlins.
Надежда и опора задней подвески — моноамортизатор Ohlins.

А где, кстати, бак? Никто не видел топливного бака? Чем, позвольте спросить, мотор питается? Святым духом? Оказалось, нет — система питания подчиняется материалистическим законам. Бак есть! Бак существует! Мало того, он у всех на виду. И никто не виноват, что вы почему-то решили, что это баллон с закисью азота, а когда смотрели на Projet K сзади, то и вовсе думали, что это банка глушителя. Нет, вы только подумайте! Это ж надо так изощренно людей дурить! А еще меня интересует вот что: сколько метров этот мотоцикл может проехать «на одной заправке»?

Из прочих ингредиентов гремучего коктейля от KMP назовем переднюю вилку-«перевертыш» Marzocchi, задний консольный маятник от Ducati Monster S4R, подвешенный на моноамортизаторе Ohlins, модифицированную KMP выпускную систему Yoshimura Racing, передние тормоза Braking (периметрические) и задние Brembo, колеса от Triumph Speed Triple (заднее обуто в «двухсотку» Dunlop) и колесные крылья от Ducati Monster.

Компактная, зато жутко голосистая выпускная система Yoshimura Racind, модифицированная KMP специально для «Проекта К»
Компактная, зато жутко голосистая выпускная система Yoshimura Racind, модифицированная KMP специально для «Проекта К»

Что интересно, «идеология» проекта по замыслу его автора заключалась в формуле «рама с мотором, ну и плюс кое-что по мелочи». Ну что ж, где-то так оно и вышло.

Да, кстати... Как вы все-таки относитесь к нудизму?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии