Сухопутные каравеллы

СУХОПУТНЫЕ КАРАВЕЛЛЫ

БОЛЬШИЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЭНДУРО (1000–1200 см3)

Aprilia ETV1000 Caponord

Цена 520 000 руб / сухая масса 215 кг / объем б/бака 25 л. / база 1544 мм / число цилиндров V 2 / рабочий объем 998 см з / макс. мощность 98/8500 л.с-об/мм / число передач 6

Benelli Tre-K 1130

Цена 520 000 руб / сухая масса 205 кг / объем б/бака н.д / база 1514 мм / число цилиндров 3 / рабочий объем 1130 см з / макс. мощность 125/9000 л.с-об/мм / число передач 6

BMW R1200GS

Цена 710 000 руб / сухая масса 229 кг / объем б/бака 20 л. / база 1507 мм / число цилиндров В2 / рабочий объем 1170 см з / макс. мощность 105/7500 л.с-об/мм / число передач 6

BMW R1200GS Adventure

Цена 780 000 руб / сухая масса 256 кг / объем б/бака 33 л. / база 1511 мм / число цилиндров В2 / рабочий объем 1170 см з / макс. мощность 105/7500 л.с-об/мм / число передач 6

BMW HP2 Enduro

Цена 675 000 руб / сухая масса 176.5 кг / объем б/бака 11 л. / база 1610 мм / число цилиндров В2 / рабочий объем 1170 см з / макс. мощность 105/7500 л.с-об/мм / число передач 6

Ducati Multistrada 1100

Цена 610 000 руб / сухая масса 196 кг / объем б/бака 20 л. / база 1462 мм / число цилиндров V2 / рабочий объем 1178 см з / макс. мощность 95/7750 л.с-об/мм / число передач 6

Honda XL1000V Varadero

Цена 460 000 руб / сухая масса 238 кг / объем б/бака 25 л. / база 1560 мм / число цилиндров V2 / рабочий объем 996 см з / макс. мощность 94/7500 л.с-об/мм / число передач 6

KTM 990 Adventure

Цена 660 000 руб / сухая масса 199 кг / объем б/бака 22 л. / база 1570 мм / число цилиндров V2 / рабочий объем 999 см з / макс. мощность 98/8500 л.с-об/мм / число передач 6

KTM 950 Super Enduro R

Цена 515 000 руб / сухая масса 190 кг / объем б/бака 14.5 л. / база 1577 мм / число цилиндров V2 / рабочий объем 942 см з / макс. мощность 98/8000 л.с-об/мм / число передач 6

Suzuki DL1000 V-Strom

Цена 400 000 руб / сухая масса 207 кг / объем б/бака 22 л. / база 1550 мм / число цилиндров V2 / рабочий объем 996 см з / макс. мощность 98/7600 л.с-об/мм / число передач 6

ЗА ГОРИЗОНТ! Отдельным неуемным личностям всегда интересно: что там, за поворотом? А уж обогнуть планету — это как пропуск в высшую лигу путешественников. Едва мотоцикл вылез из младенческих пеленок, как его погнали «вокруг шарика»: впервые такой вояж совершил американец Карл Клэнси чуть ли не 80 лет назад. Да, он был настоящим героем! Его 4-цилиндровый Henderson, безумно сложный по тем временам, с длиннющей базой, вряд ли соответствовал идеалу «мотоцикла для приключений».

А история настоящих мотоциклов для путешественников-первопроходцев насчитывает чуть больше четверти века: в 1980 году немецкий концерн BMW представил модель R80G/S, где «G/S» означало Gelande und Strasse, в переводе — «бездорожье и улица». От весьма популярных уже в ту пору мотоциклов двойного назначения он отличался невиданной доселе на машинах этого класса мощью — аж 55 л.с.! — и немалой массой (хотя в наши времена его 167 кг — это просто смешно). Необычной новинке предрекали скорый крах, но она не только стала самой популярной моделью компании, но и породила целый класс — туристические эндуро.

О последнем не подозревали поначалу и сами создатели модели. А вот приверженцы дальних путешествий приняли ее с восторгом. Представьте: не надо заботиться о том, какие дороги на вашем маршруте, съехать с шоссе не страшно. Мощный двигатель, удобная посадка, минимум вибраций — неоценимые достоинства в пути.

Подхлестнул развитие класса легендарный ралли-рейд «Париж-Дакар». Едва ли не все компании, производящие туристические эндуро, отметились на старте этого марафона. А те, кто завоевал победы в песках Сахары — BMW, KTM, Honda, — и поныне задают тон в этой категории.

СПЕЦЫ ПО АСФАЛЬТУ. К большому сожалению тех, кто хочет все и сразу, дорожные и внедорожные достоинства с трудом уживаются в одном «теле». Шины с зацепистым протектором на мокром асфальте просто опасны, а шоссейные покрышки беспомощны в грязи. Длинноходные подвески отлично ведут себя на дороге, изобилующей ухабами, но управляемость на автостраде становится «размазанной»... Ну, и так далее.

Поскольку те, кто едет далеко, стремятся все же выбирать какие-никакие, но дороги, то большая часть турэндуро стала приобретать явно шоссейные повадки. Таких отличить легко: умеренные хода колес и большая база сообщают машине стандартно-дорожный, а не долговязо-эндурный силуэт. Яркая особенность — в колесах: у «асфальтовых» машин они литые, гораздо более жесткие, чем спицованные. Для уверенной управляемости на шоссе это, безусловно, плюс. Но вот стойкость к ударам недостаточна. Спицованное колесо в случае чего можно и выправить, а вот чем чревато расколотое литое в дебрях Амазонки — сами понимаете.

HONDA XL 1000V Varadero с первого взгляда поражает своей массивностью
HONDA XL 1000V Varadero с первого взгляда поражает своей массивностью

BENELLI Tre-K 1130 своеобразен, как и подобает «итальянцу»
BENELLI Tre-K 1130 своеобразен, как и подобает «итальянцу»

BMW HP2 Enduro-истинно спортивный мотоцикл.
BMW HP2 Enduro-истинно спортивный мотоцикл.

Наиболее привлекательное предложение в этой группе — Suzuki DL1000 V-Strom: 400 000 рублей. У машины не только литые колеса из легкого сплава, но и диагональная алюминиевая рама. Аппарат снабжен двухцилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения. Подвески — с регулировками пружин, задний амортизатор регулируется также по гидравлическому сопротивлению отбоя. Изменяются также наклон и высота ветрового стекла. Тормозная система по заказу комплектуется АБС.

V-образная «двойка» мотоцикла Honda XL1000V Varadero (460 000 руб.) установлена в стальную раму, причем ось маятника задней подвески проходит через картер силового агрегата. Регулируется лишь амортизатор задней подвески — по преднатягу пружины и гидравлике отбоя. Машина оснащена тормозной системой комбинированного типа, по заказу — с АБС.

Мотоциклы европейского производства стоят ощутимо дороже японских: так, за Aprilia ETV1000 Caponord просят около 520 000 рублей. В одном она выбивается за очерченные нами границы: колеса у нее спицованные. А вот рама изготовлена из алюминиевого сплава. Она довольно сложная, из элементов переменного сечения, и по жесткости — лучшая в классе. Моноамортизатор Sachs задней подвески регулируется по преднатягу пружины и гидравлике отбоя. По заказу — тормозная система с АБС. Отметим также систему смазки двигателя с сухим картером и пневматический механизм, обеспечивающий обратную пробуксовку сцепления.

В те же 520 000 рублей оценивают и другую «прекрасную итальянку» — Benelli Tre-K 1130. Это единственный туристический эндуро на нашем рынке с 3-цилиндровым рядным двигателем. Силовой агрегат установлен в раму комбинированного типа, из стальных труб и алюминиевых отливок. Передняя вилка — перевернутого типа, нерегулируемая, а вот набор регулировок заднего моноамортизатора типичен для больших эндуро: преднатяг пружины и гидравлика отбоя.

Особняком стоит в этой группе Ducati Multistrada 1100 (610 000 руб.). Скорее это спортбайк с высокой посадкой, чем эндуро. Чего стоят L-образный двигатель с уникальным десмодромным приводом клапанов, стальная рама типа «птичья клетка», полностью регулируемые подвески, задний маятник с консольным креплением колеса. Модификация Multistrada 1100S (660 000 руб.) богата элитными подвесками Ohlins и углепластиковыми облицовочными деталями.

ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ. И все же живы еще настоящие «приключенцы», которые не боятся съехать с асфальта! И прежде всего это — BMW R1200GS (710 000 руб.), который, как и его далекий предок, готов к покорению и Gelande, и Strasse. Правда, после проведенной к этому сезону модернизации он получил-таки литые колеса «в стандарте», но можно заказать и спицованные. Уникальные системы подвесок — передний Telelever и задний Paralever — вдохновят владельца богатством настроек, причем заказная система ESA позволяет менять параметры прямо на ходу. Тормозная система с АБС (отключаемой по желанию водителя) — в стандартном оснащении. Модификация R1200GS Adventure (780 000 руб.) — аппарат для истинных первопроходцев: у него спицованные колеса с внедорожными шинами, увеличенные хода подвесок, улучшенная защита водителя и всех агрегатов, бензобак большей емкости. Впрочем, такое снаряжение оправдано лишь в том случае, если вы действительно планируете отправиться в дебри. Когда же для вас это машина на каждый день или для путешествий по асфальту, знающие люди посоветуют приобрести базовый вариант.

Особняком стоит модель BMW HP2 Enduro (675 000 руб.). Да, это большой эндуро — но не туристический! Настоящая спортивная машина: предельно облегченная, с подвесками с широкими возможностями регулировки (задняя — с пневмоамортизатором и встроенным компрессором) и — минимумом комфорта. Интересная опция —

17-дюймовые литые колеса с шоссейными шинами: они превращают мотоцикл в супермотард.

KTM 950 Super Enduro R — жесткий эндуро для профессионалов
KTM 950 Super Enduro R — жесткий эндуро для профессионалов

Из стана истинных первопроходцев и KTM 990 Adventure (560 000 руб.). В отличие от снисходительного к неопытным водителям BMW GS, австрийская машина рассчитана на высокий уровень подготовки райдера, но в умелых руках способна на многое. Впрысковая V-образная «двойка» установлена в раму из хром-молибденовой стали, подвески — с полным набором регулировок. По заказу мотоцикл комплектуется АБС. В модификации Adventure S, в отличие от «просто» Adventure, большие хода подвесок. KTM тоже выпускает настоящий спортивный эндуро большой кубатуры — модель 950 Super Enduro R (515 000 руб.). Помимо аскетичного облика, внедорожных шин и больших (250/255 мм) ходов подвесок, в нем установлен двигатель LC8 прежнего поколения, с карбюраторами.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии