Портрет в полный рост

ПОРТРЕТ В ПОЛНЫЙ РОСТ

Год выпуска 2008 / двигатель 249 см з / максимальная мощность 20 л.с / сухая масса 164 кг / ориентировочная цена 200000 руб.

То, что современным машинам обкатка не требуется — распространенный, но вредный миф. В инструкции четко сказано: первую 1000 км на длительное время открывать газ не более чем на одну треть, затем еще 600 км — на 1/2. Интересно, правда: как отмерять эти доли? Нарисовать рисочки на ручке газа и все время на них поглядывать?

Но, как бы то ни было, обкатка завершена, проведено первое ТО, и теперь действительно можно выжимать из скутера все. Тут-то и набежалиѕ Ладно-ладно, я не жадный: берите, катайтесь. «Плата» — поделитесь впечатлениями.

Виктор ВОЛЫНСКИЙ

ответственный секретарь «Мото»,

рост — 175 см, вес — 80 кг,

мотоциклетный стаж — 30 лет,

скутерный стаж — 0.

Воспринимаю мегаполис как дом родной — я родился в Москве. Многое мне в ней нравится, ко всему привык. Почти ко всему. Но пробки — проклятье москвичей и гостей столицы! Привыкнуть к ним невозможно! Когда этот город строился, никто не мог даже представить, что в нем будет столько автомобилей. Метро — спасение, и хорошо, если наряду с ним не понадобится использовать наземный транспорт. А если понадобится? Летом проще: два колеса, лучше с мотором, потому как расстояния не детские, а времени на все дела не хватает. А еще есть дача в 60 км от города. Выходит, мотоцикл с двигателем средней кубатуры стал бы самым удобным транспортом на теплый сезон.

Yamaha YP250 X-MAX, стильный аппарат, прописался в редакции надолго и был готов услужить всем желающим. А то, что это раздувшийся от анаболических стероидов скутер, только в плюс — на подобной технике я еще не ездил. Захотел понять, почему Европа склоняется в сторону «мегатабуреток»ѕ Подошла, наконец, и моя очередь. Итак, шеф, домой! Время на привыкание — ноль целых ноль десятых. Органы управления удобны и интуитивно понятны, да, собственно, какие там органы — ручка газа да два рычага тормозов. Свет постоянно включен на «ближний», до переключателя поворотников тянуться не надо. Поехали!

Вливаюсь в плотный поток, 10 минут в нем — и можно формулировать первые впечатления. Хм, ничего не раздражает — это уже похвала. Водительская часть сиденья, можно сказать, «полутораспальная», есть на чем поерзать и найти самую приемлемую позу. Открываешь газ — ускорение ровное, уверенное. Тормоза — адекватные. Но счастье было так недолго — вот и затор: хаотичные перестроения автомобилей, все ищут самый «быстрый» ряд. Вежливо, по всем правилам, пытаюсь занять удобную позицию — и получаю в спину сигнал клаксона. Что-то тут не тоѕ Ага, так я же еду по программе «автомобиль», а надо переключиться на «мотоцикл». Подъезжаю к хамоватому шоферюге (куда он денется?) и вежливо спрашиваю: если он глаза дома забыл, то зеркала ему не нужны? Выслушав извинения, еду дальше, оставив удивленного водителя «консервной банки» («С седой бородой — а на скутере!») коротать время в пробке — для меня-то ее нет! Если в Москве все время двигаться со скоростью 30–40 км/час, то везде успеешь.

X-MAX — приемлемый вариант для междурядья: и не ползком, и затормозишь практически в любой ситуации. Управляемость скутера близка к идеальной, даже на «нулевых» скоростях «копыта» выставлять не нужноѕ Приехал: экономия времени в пути, по сравнению с автомобильной поездкой, солидная, нервные клетки сохранены. Правда, и «полтинник» тут был бы впору.

Усложняем задачу — попробуем реализовать мечту большинства горожан: «жизнь — на природе, работа — в городе». 60 км в одну сторону — средний московский формат. Вот где 250 смз проявляются в полную силу — на трассе. Совершенно не чувствуешь себя ущербным: 110 км/час — легко! Быстрее можно, но зачем? Нет, нет — и мотор, и ходовка отлично справляются с большими скоростями, но внутренние тормоза («Ты же все-таки на скутере, родной») срабатывают. Частые «завалы» на подмосковных шоссе в выходные дни и из-за аварий — все это X-MAX’у что семечки. В любых обстоятельствах на дорогу уходит не больше часа — по московским меркам просто шикарно. Только надо учитывать, что

машинка-то городская, и пресловутая дачная «последняя миля» должна быть все-таки с твердым покрытием. «Больше газу — меньше ям» в этом случае не работает: короткоходные амортизаторы не рассчитаны на такое обращение. Огромная багажная емкость под седлом превращается при этом в шейкер. Причем с подогревом: в конце поездки груз становится ощутимо теплым. Я в ней вез баллончики со сжиженным газом, и когда, вынимая, взял их в ладонь, порадовался, что не превратился по дороге в комету. Задний тормоз работает на порядок эффективнее переднего, и, на мой взгляд, это правильно. Развесовка скутера — с разгруженным передним колесом, а значит без ABS «цепкий» тормоз его только клинил бы. Поездки со «вторым номером» меня в этом убеждении только укрепили.

Что в итоге? Очень удобный, практически универсальный аппарат для перемещения двух человек в радиусе 100 километров от точки базирования. И если не съезжать с асфальта, дружба с ним будет взаимной и, скорее всего, перерастет в глубокую привязанность.

Антон ВЛАСОВ

зав. отделом испытаний,

рост — 173 см, вес — 70 кг,

мотоциклетный стаж 6 лет,

скутерный стаж 4 года.

Бацилла макси-скутеризма быстро распространяется по миру. Если Япония и Европа уже давно пересели с непрактичных мотоциклов на удобные макси-скутеры, то Россия только включилась в этот процесс. Компании-производители реагируют на возросший спрос, как взрывчатое вещество на нагревание — «взрываются» новыми моделями, совершенствуют старые, осваивают еще не покоренные рынки. Концерн Yamaha вступил в борьбу за кошельки российских скутеристов, и популярная модель X-MAX — главная приманка «трех камертонов» в секторе «250 смз».

Бодрый моторчик, хорошая (для машин этого класса) управляемость, удобная для людей среднего роста посадка, небольшой расход топлива — все эти качества современного городского мототранспорта у X-MAX есть. Но тянут они на оценку «4» — до «пятерки» машинка не дотягивает.

Одноцилиндровый двигатель «едет» на уровне одноклассников (даже «бодрее» моторчика Honda Forza 250, который в России официально не продается), но до «итальянцев» ему далеко. Движок Piaggio Quasar делает итальянские скутеры на порядок быстрее и динамичнее Yamaha X-MAX — это раз. Мягкие подвески «Ямахи» на поверку оказались хлипкими: даже на небольших неровностях трясет, как в кабине армейского «уазика» — это два. Немалая для машин такого класса высота седла, ширина пола (я, например, за рулем X-MAX не смог поставить сразу две ступни на землю) и раздражающее ветровое стекло, которое мешает контролировать ситуацию в пробках, а на скорости неэффективно — это три. Симпатичный дизайн (особенно удалась, на мой взгляд, «корма»), но до неприличия «дешевый» пластик переднего щита и почти китайское качество сборки панели — это четыре. Потрясающий багажник! В нем легко помещаются два шлема-интеграла, средних размеров рюкзак, пара кроссовок и даже остается место для очешника. Но тесна для высоких людей платформа для ног — это пять. Наконец, цепкий задний тормоз, но почти не работающий передний, который я не смог заблокировать даже преднамеренно — это шесть.

Как говорят бухгалтеры, «итого»: за 250-кубовый скутер с неплохими

показателями и рядом мелких, но неприятных мелочей просят 205 000 (!) рублей. Само собой, за хорошую вещь и триста тыщь не жалко, но это явно не случай с X-MAX’ом. К слову, гораздо более качественный, быстрый и стильный Aprilia Sportcity 250, который считаю эталоном класса «макси-250», дешевле почти на 30 000 рублей! А зачем переплачивать «за хуже»? Так что Yamaha «выстрелила» в сердца любителей макси-скутеров, да чуток промазала. В мое, по крайней мере, японцы не попали.

Кирилл ЧЕРНЫШЕВ

редактор отдела испытаний,

рост — 176 см, вес — 95 кг,

мотоциклетный стаж 11 лет,

скутерный стаж 3 года.

Назвать X-MAX «макси-скутером» язык не поворачивается. По-моему, это просто большой скутер, ориентированный на каждодневное пользование в мегаполисе. Прямая посадка, узкий руль, мощный двигатель и тормоза, способные остановить поезд — все рассчитано на езду в плотном потоке, с продиранием сквозь пробки и постоянной работой газ-тормоз.

250-кубовый движок — под неусыпным контролем электронной системы управления. При старте со светофора реакция инжекторного двигателя на поворот ручки газа кажется неадекватной: с 0 до 40 км/ч скутер разгоняется с ленцой. Представляю, водители авто недоумевают: почему такой большой «мопэд» не уходит в точку?.. Уходит! Только приходится ждать, когда вариатор выйдет на «боевые» обороты: начиная с 50 км/ч скорость нарастает более динамично.

Изобилие электроники впечатляет! Бортовой компьютер и приборка — от итальянской Magneti Marelli. Штука настолько же навороченная, насколько и бесполезная. Похоже, ее установили просто для «крутизны». Вникнуть в тонкости всех ее функций за время непродолжительного теста так и не смог. Из того полезного, во что вникнуть смог: компьютер считает моточасы, пробеги (общий и три независимых), а также расход топлива. Одна из опций подсказывает, сколько километров можно проехать на остатке бензина в баке. Компьютер информирует водителя о сроках прохождения планового ТО.

Тахометра нет. Акцентированный по дизайну прибор — стрелочный спидометр. Вся панель постоянно подсвечивается красным. Днем подсветка совсем не заметна, но в темное время информация на экране и шкала спидометра читаются хорошо.

X-MAX — индивидуальное средство транспорта. Места на широком «диване» достаточно и для двоих, но на далекие поездки вдвоем скутер явно не рассчитан. Посадка водителя — как на стуле. Однако можно сказать и так: на стуле пыток, на котором седока фиксируют — конструкция платформ такова, что сидеть можно только в одном положении.

Тормозная система Yamaha X-MAX не оборудована ни системой ABS, ни даже комбинированной системой торможения. А жаль. Тяжелый 165-килограммовый аппарат можно разогнать до 140 км/ч и даже быстрее, но при этом он становится трудноуправляемым. И сорвать заднее колесо в юз просто: момент блокировки поймать можно, но только если задаться такой целью.

Плавность хода хороша, она формируется за счет больших, по скутерным меркам, колес (15 и 14 дюймов) и длинноходных амортизаторов. Мелкие неровности, стыки асфальта и выпуклости дорожной разметки X-MAX обрабатывает на все сто.

К нестандартному расположению кнопок на консолях управления привыкнуть так и не удалось. «Моргалка» дальним светом расположена не в верхней части пульта, как при «традиционной» компоновке, а снизу, и дотянуться до нее пальцем левой руки может разве что инопланетянин (если я правильно представляю, как выглядят его руки). Переключатель «аварийки» вовсе развернут в обратную сторону (помаячить кому-то на дороге в знак благодарности не захочешь — неудобно!).

X-MAX с большим потенциалом для тюнинга, поэтому приглянется опытному скутеристу с трезвым взглядом на вещи. Но вот как трезвый человек отреагирует на цену?.. Мне она кажется завышенной.

Скутер на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS, экипировку — компания Mr. Moto.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Yamaha YP250 X-MAX,модельный год 2008, сухая масса 165 кг, габариты 2210x790x1380 мм, база 1545 мм, высота по седлу 755 мм, объем бензобака 12,5 л

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цилиндровый, 4-тактный, ГРМ OHC, 2 клапана на цилиндр, рабочий объем 249,8 см з, размерность 69x66,8 мм, степень сжатия 10,0, макс. мощность 21,2/7500 л.с. при об/мин, макс. крутящий момент 21,3/6500 Н.м при об/мин, система питания — впрыск топлива, охлаждение — жидкостное.

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач—бесступенчатая, автоматическая, с вариатором

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама — стальная, передняя вилка — телескопическая, диаметр несущих труб 36 мм, ход колеса 110 мм, задняя подвеска — блок двигатель/трансмиссия, ход колеса 95 мм, передний тормоз — диск d 267 мм, задний тормоз — диск d 240 мм, передняя шина 120/70–15, задняя шина 140/70–14

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии