Убить «китайца»-2: первая кровь

УБИТЬ «КИТАЙЦА»-2: ПЕРВАЯ КРОВЬ

HONLING Caper 50 

(HL50QT-7D), скутер

Модельный год 2007 / двигатель 50 см з / максимальная мощность 3,5 л.с / сухая масса 100 кг / ориентировочная цена 39 000 руб.

HONLING Titan 50 

(HL50QT-17)
, скутер

Модельный год 2008 / двигатель 50 см з / максимальная мощность 3,5 л.с / сухая масса 98 кг / ориентировочная цена 39 900 руб.

HONLING Prestige 125 

(HL125T-5)
, скутер

Модельный год 2008 / двигатель 125 см з / максимальная мощность 6,5 л.с / сухая масса 97 кг / ориентировочная цена 47 000 руб.

HONLING Flagman 150 

(RY150T-3)
, скутер

Модельный год 2008 / двигатель 150 см з / максимальная мощность 7,0 л.с / сухая масса 97 кг / ориентировочная цена 49 900 руб.

Из представленных в этом обзоре скутеров новый в модельном ряду Honling — Titan 50. Хотя по сути это «перелицовка польт» — тот же хонлинговский Viking, только с «поворотниками», перекочевавшими из-под руля на верхний щиток. На всех «табуретках» характерные боковые продолжения «клювов», что, кажется мне, стало фишкой сезона: похожи с их дизайном скутеры марок Jianshe, Nexus, Patron, RM, Sagitta, Sachs и Sonik. А все они — «подсмотренное» у популярного Yamaha Aerox. Честно говоря, от такой «архитектуры» я не в восторге, особенно после того, как пару раз стукнулся голенью о выступающий пластик.

Еще несколько слов о новеньком. Если дизайном облицовок и яркой окраской Titan 50 действительно выделяется, то приборка — самая обыденная. Не скажу «плохая» — цифры на белом фоне читаемые, стрелочные указатели понятны, но нет в ней индивидуальности — того, что все чаще встречается в китайских скутерах.

12-дюймовые литые диски и широкие шины, дисковые передние тормоза. Сзади два нерегулируемых амортизатора, правда, с пружинами переменного шага витков. Прыжки с трамплина покажут, что эти нехитрые механизмы справляются с ударными нагрузками и даруют водителю тот комфорт, какой вообще могут дать амортизаторы без гидравлики. Впрочем, много ли «китайцев» с полноценными гидравлическими амортизаторами, в которых все «по уму»?.. По жесткости «ходовки» и свободной посадке ощущаешь, что это полноценная двухместная машина, у которой наверняка есть (или возможны) 125- и 150-кубовые модификации.

Другой «полтинник», Honling Caper 50, «в строю» уже второй сезон. Он был одной из жертв прошлогодней попытки «убийства» на кроссовой трассе. На него-то и пал жребий поездочить по забитой автомобильными пробками столице (как выяснится позже, это испытание сложится покруче первого). Внешне «Морской разбойник» (так переводится название модели) выглядит достаточно самобытно, в первую очередь, из-за «пучеглазости» двух фар линзового типа. С виду и не скажешь, что это рестайлинг популярной модели Joker, которую выпускали три года. Мотор и «ходовка» такие же, как у Titan, разве что чуть больше вылет передней вилки.

Две новые модели Honling, Prestige 125 и Flagman 150, хоть и называются по-разному, по сути — одно и то же. Причем прототип — мопеды такого же вида, которые еще в 2004 году представила на российском рынке компания «Балтмоторс» (Galaxy 125). Позже «основу» взяли за образец многие — АВМ, Futong, Huatian, Irbis, Jialing, Lifan, Loncin, Meiduo, Reggy, Vento и YinXiang. Если кого забыл, пусть не обижаются. Столь широкое распространение модели объясняется просто: покупателям пришелся по нраву этот большой скутер за то, что он предоставляет для водителя раскрепощенность в позе за рулем и комфорт для пассажира. Машинка выглядит весьма солидно, стоит на низкопрофильных 13-дюймовых шинах. Тормоза — без затей: дисково-барабанные, как на большинстве скутеров «желтого» происхождения. Разве что спереди установлены двухпоршневые скобы с регуляторами давления.

HONLING Flagman 150
HONLING Flagman 150

Все же внимательный читатель найдет «десять различий» между «Флагманом» и «Престижем». Прежде всего то, что у «Флагмана» одна большая фара и кофр в штатной комплектации. Но даже любитель пошурупить мозгами не поймет (не понимают и продавцы техники), что обозначает надпись на переднем крыле скутеров — ISS Inteeligent Supension Systems (так и написано — с тремя грамматическими ошибками). Если имеется в виду «умная система подвесок», то совершенно не ясно, в чем же заключается ее интеллект... Другие особенности моделей — «перчаточник» в переднем щите, двухцветное сиденье. В остальном Honling поскупился: если у машинок конкурентов встречаются такие фенечки, как навороченные приборки, спортивные «саксофоны» или алюминиевые глушаки «под прямоток», металлические накладки на полик, зеркала со встроенными «поворотниками», то у «Престижа» и «Флагмана» в этом отношении все победнее и поскучнее.

HONLING Prestige 125
HONLING Prestige 125

Завершим: приступим к самому интригующему — убиению подопытных «табуреток».

Сначала тест-пилоты отжигали аппараты на картодроме. Одной сессии оказалось достаточно, чтобы оценить устойчивость и управляемость скутеров. Машинки проходили повороты уверенно и управлялись адекватно — во многом благодаря шинам Kenda. Хоть тут китайские изготовители не поскупились — закупили и установили резину, которая нормально «держит» при резком торможении. Регуляторы давления передних «дискачей» не допускают юза колеса — удивительно, но эти клапаны действительно работаютѕ Еще одно тестовое упражнение — вили, или, по-русски, козление. Его лучше всех выполнил 150-кубовый аппарат — все-таки в нем мощи побольше, чем у других.

Перешли к необязательным для этой техники испытаниям — внедорожному тесту. Признаться, дать жару и вволю покуролесить не вышло — мокрую после дождя кроссовую трассу плохо воспринимала шоссейная резина. Но несколько прыжков исполнить удалось. Первая радость извергов-испытателей: у «Титана» лопнул пластик пола — первая кровь! «Престиж» — тот вовсе не выдержал пыток и почти самоликвидировался: вдруг заглох мотор. Но и мы не лыком шиты — обнаружили, что клеммы соскочили с бобин. Дальше, как ни изгалялись, серьезных увечий технике нанести не получилось — она уехала на «базу» своим ходом... Зато я отыгрался на «Капере», на котором «намотал» по Москве больше 650 км.

HONLING Titan 50
HONLING Titan 50

Этот скутер я взял с нулевым пробегом, в первый день проехал почти 70 км. Самое яркое впечатление — на всем ходу с грохотом (в сопровождении визга тормозов дорогих иномарок, ехавших сзади) отвалился кофр. Я не расстроился: он мешал «просачиваться» между машинами в пробках — задевал за зеркала автомобилей... Мотор «табуретки» с первых же секунд поразил вялостью (ну, бывает, но не до такой же степени!) — этому движку вместо ручки газа хоть устанавливай двухрежимный переключатель — холостой ход/полный газ. Даже после прогрева при старте он реагировал на поворот правой ручки с задержкой до четырех секунд — хоть ногами толкайся! И по скорости «Капер» — отнють не ракета: его нормальная скорость — всего 45 км/ч, «максималка» — 50–55, под горку и при попутном сильном ветре можно разогнаться до 75. Скутер будто закодировали на то, чтобы он точно выполнял российские ПДД. Впрочем, даже не российские: 45 км/ч — это лимит скорости в Европе и Америке. Вот оно доказательство того, что на «Хонлинги» теперь устанавливают моторы не увеличенного до 62 смз объема, а «честные» «полтинники». Хотели — получите!

Но я заподозрил, что спидометр скорость движения занижает. Ничего подобного: проверка GPS-навигатором подтвердила точность прибора! Мотор, не откажусь от своих слов, безумно вял, зато совершенно лишен вибраций, и везет он, если не спешишь, в удовольствие, а вот «топливомер» вел себя странно.

Я бы назвал его не указателем уровня топлива, а констататором задним числом. У датчика два положения: бензин есть/бензина уже нет. В общем, такую приборку можно сразу выкинуть: от спидометра толку нет (чего смотреть на постыдные 55 км/ч? — одно расстройство), да и циферки мелкие. А указатель уровня топлива врет и сбивает с толку.

Не в оправдание только что отмеченному, а ради справедливости оценки отмечу, что удобен багажник. Ага, вы вспомнили, что с него свалился кофр. Так виноват не он, а хилые кронштейны (из стали толщиной 0,8 мм). И еще: под седлом оказалось много места — больше, чем у многих других скутеров.

Штатный инструмент изготовлен качественно: зевы рожковых ключей выполнены точно по размерам, что меня, насмотревшегося на хилый китайский ширпотреб, приятно удивило. Другое дело, с помощью «бортового» инструментального набора невозможно даже заменить свечу — головки «на 8» не хватает, чтобы открутить болты крепления «унитаза», а без этого к мотору не подобраться.

«Капер» крепко держится в поворотах и на мокрой дороге. И прилично управляется: у него чуть увеличенный вынос вилки, что повысило чувствительность «табуретки» к наклонам корпуса водителя. Опять-таки, жаль, что мотор вялый и с задержкой реагирует на движение ручки газа: ведь наклоняя скут, рассчитываешь газом его выпрямить... А фиг вам!

«Морской разбойник» — персонаж ну совсем ущербный. Многие мелочи, на которые всегда обращаешь внимание, какие-то... недоделанные, что ли. Про неудобную горловину бензобака я уже писал, тормозной диск с очень маленькими отверстиями — в них замок-противоугонку не вставишь, резиновый коврик прижимается к полу исключительно силой гравитации. Крепеж — мрак! По крайней мере, шайбы Гровера: пружиня, они должны бы предотвращать откручивание шурупов, но после первой же затяжки стали плоскими и превратились в примитивные шайбы. Саморезы — дешевка: и сталь «не та», и точность изготовления... Сами судите: шуруп, надетый на отвертку, неплотно сидит на кресте и норовит соскочить.

На передней панели расширительный бачок тормоза закрыт щитком, и когда его снимаешь, видишь, что смотровое окошко... не с той стороны! Ерунда какая-то!.. А вот «косяки» вовсе неприятные. Я уж было смирился с тем, что снять заднее колесо из-за того, что мешает вторая опора, непросто. Такая, как здесь, конструкция оправдана только на тяжелых скутерах, которым без двух амортизаторов не обойтись или же если тормоза с дисками. Но здесь-то все куда прозаичнее! Но чтобы добраться до колеса, пришлось открутить пять болтов, саморез и еще использовать подручный дрын, чтобы отодвинуть полумаятник. Спрашивается, на фига попу гармонь?..

А вот и апофигей конструкторской мысли! После окончания 15-минутной процедуры проникновения к колесу столкнулся с техническим изыском, который не встречал за всю свою почти 40-летнюю мотоциклетную практику и что в принципе никому в голову не придет: снять заднее колесо можно только после того, как... выпустишь воздух из шины! Иначе вынуть его не позволит крепежное ухо картера.

Из разряда «гранд-косяков» — засада с фарами. От них ждешь многого, ведь свет дают мощные для скутеров двухнитевые лампы 25х25 Вт: такие — приятная, как ожидаешь, редкость для «полтинников». И тут — облом: «дальний» светит «на самолеты», но фару не опустишь — она, вы не поверите, не регулируется. «Ближний», ничего не скажешь, светит нормально.

Когда под занавес теста я наивно полагал, что все плохое уже позади, кое-что произошло. Во дворе своего дома проехал мимо «мерина» (не коня — тот остался бы безучастным, а машины с трехлучевой звездой в эмблеме). У авто от сотрясения воздуха, вызванного звуками от «табуретки», включилась сигнализация. И — черт! — в унисон ей тут же сработала аналогичная система у «Капера». При этом выключилось зажигание — и скутер «умер». А пульт управления «противоугонкой», когда получал скутер на тест, я не брал, дабы не поддаться соблазну попользоваться системой, которой не доверяю. На эту смерть «табуретки» я точно не рассчитывалѕ Вот был цирк! Хорошо, что неловкая ситуация произошла в месте, где меня не заподозрили в угоне мопеда с орущей сигнализацией. Пришлось звонить в салон, и меня просветили в нюансах, как «противоугонку» обезвредить. Каких — как честный человек, описывать не буду. Но и как тот же честный человек, что чувствует ответственность перед юзерами, не могу не сказать о еще одном убийственном приколе охранной системы: если аккумулятор сядет — не сможешь завести аппарат даже с кика. «Табуретка» мстила: на мои попытки ее угробить, она отвечала мне тем же.

Благодарим компанию «Хонлинг.Ру»

за помощь в организации теста,

а также скутер-киллеров Корнея КРОНГАУЗА

и Александра ХРЖЧАНОВИЧА.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии