Подругу на закуску

ПОДРУГУ НА ЗАКУСКУ

2007 / 600 см з / 98 л.с / 308000 руб.

Под стать утонченным горожанам и сити-байки. Яркий их пример — 600-кубовый родстер Yamaha FZ-6N S2 (о нем мы начали писать в «Мото», № 9–08). Узкий, легкий и короткий (как производное, на нем у пилота почти прямая посадка), с рулем вместо клипонов, без ветрозащиты и с внешностью а-ля «гламурный хулиган». Но годится ли он для поездок за город и уж тем более в дальнобой?

Плохому мотоциклисту всегда что-то мешает отдаляться от мегаполиса дальше чем на 100 км: не та погода, много работы, фаза луны «не моя», дербанят магнитные бури, неблагоприятный астрологический прогноз... Но основная отговорка — «не тот мотоцикл»: мол, куда я поеду, если это нейкед, а не «турист», и он не предназначен для разбомбленного покрытия федеральных трасс!

FZ-6N приспособлен к загородным поездкам не лучше «одетого» собрата (у модели с индексом S есть небольшой полуобтекатель), то есть почти никак — нет в нем ни надежной ветрозащиты, ни мягкого сиденья — не расслабишься. Сдувает уже после 140 км/ч (если, конечно, не залечь на бак, как снайпер на позиции, что не очень-то получится — высокий руль мешает), а попа устает уже после часа непрерывной езды. «Фу, какой неудобный!» — поворчит городской мотоциклист. И будет отчасти прав. Действительно, для дальнобоя существуют гораздо более приспособленные машины, нежели 600-кубовый родстер Yamaha...

Одно «но» изменило мое отношение к FZ-6N.

«Бодрый», провоцирующий к ускорениям 98-сильный двигатель «фазера», замечательные тормоза, с которыми не замедляешься до последнего момента, да и сам «предложенный» мотоциклом стиль активной езды «тянутся» за пилотом FZ-6N и за город. Вроде, пробки уже рассосались — и самое время двигаться «плавнее», и качество дороги ухудшилось, и гаишники с радарами попадаются все чаще — а все равно летишь на 160 км/ч и полощешься на ветру, как тряпка, обгоняешь автомобили по всем полосам и между ними... Такая езда утомляет, но сбавить темп не можешь — FZ-6N S2 провоцирует лететь.

Но я сбросил скорость до комфортных 120 км/ч, сместился чуть ближе к рулю, выпрямил спину, угомонился — и замурлыкал в шлем любимую песенку: «Жили у бабуси три гриппозных гусяѕ». И произошло чудо — мир преобразился, организм взбодрилсяѕ Когда через час остановился на заправке, удивился своим ощущениям: вроде и «пятая точка» не устала, и руки не ноют, и в голове не гудит от бешеного потока ветра, какой мучает пилота нейкеда, если едешь быстрее 140 км/ч. А когда получил чек после заправки, глазам не поверил: за сотню километров FZ-6N S2 «откушал» всего 4,3 л!

Хлипкий с виду «родной» кофр оказался не таким уж и «слабым». Несмотря на предостерегающую наклейку, не рекомендующую перевозить грузы тяжелее 5 кг, я неоднократно превышал этот лимит, причем почти вдвое. И ничего — кофр не отвалился, крепление его не треснуло, хотя ездил по дорогам, на которых и танки рассыпаются. Не скажу, что «чумадан» очень вместительный, но средних размеров рюкзак и дождевик влезают легко и непринужденно.

Вдвоем на «фазере» «не давит»: пилоту пассажир не мешает, да и сам «второй номер» про неудобства не ныл. Конечно, это вам не диван Gold Wing’а, но и не убогая «жердочка» спортбайков (на которых давно пора запретить возить одушевленные предметы). Для пассажира на FZ-6N есть удобные боковые ручки, и если приучить «живой багаж» за них держаться, можно не опасаться ударов в спину при торможении и удушающих объятий при разгоне. Правда, расположенные под седлом выхлопные трубы в теплую погоду так разогреваются, что начинает попахивать жареным пассажиром — он имеет счастье сидеть прямо над глушителями. Ничего с этим не поделаешь, поэтому рекомендую возить с собой пачку майонеза и пару кусочков черного хлеба — чтобы, как только «шашлык» будет готов, незамедлительно откушать.

По правде, дальше 350 км в один конец на Yamaha FZ-6N я не ездил, но и этого расстояния хватило, чтобы понять: мотоцикл действительно не предназначен для дальних поездок. Но только в случае, если ехать так же лихо, как и в городе. Расслабьтесь, улыбнитесь, вслух прочитайте на память что-нибудь из поздней Ахматовой, сбросьте скорость и наблюдайте мир, а не мечущуюся стрелку тахометра — и тогда FZ-6N будет почти таким же приятным во всех отношениях, как и спортивно-туристические байки.

Не забудьте захватить подругу — будет чем перекусить.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Yamaha FZ6N S2

Сухая масса 180 кг

Длина 2095 мм

Ширина 755 мм

Высота по седлу 795 мм

Колесная база 1440 мм

Объем бензобака 19,4 л.

Дорожный просвет 145 мм

ДВИГАТЕЛЬ

Тип — 4-цилиндровый, 4-тактный

ГРМ — DOHC 4 клапана на цилиндр

Размерность 65,5 x 44,5 мм

Рабочий объем 600 смз

Макс. мощность 98/12000 л.с. при об/мин

Макс. крутящий момент 63,1/10000 н.м при об/мин

Степень сжатия 12,2

Система питания — впрыск топлива

Охлаждение — жидкостное

Система запуска — электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое — в масляной ванне

Коробка передач — 6-ступенчатая

Главная передача — цепью

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама диагональная — алюминиевая

Вилка — телескопическая

Диаметр пера 43 мм

Ход колеса 130 мм

Задняя подвеска — маятниковая системы Monocross, с моноамортизатором

Передний тормоз — 2 диска d 298 мм и 4-поршневые суппорты

Задний тормоз — 245-мм диск и 1-поршневой суппорт

Передняя шина 120/70 ZR17

Задняя шина 180/55 ZR17

Мотоцикл на тест предоставила компания

Yamaha-Motor CIS, экипировку — фирма «Мото.ру».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые