Тест-драйв Гранты: Цены растут

Съездил прошлым летом в автосалон, проехался на абсолютно новой Гранте. Впечатления... Так себе...

Сразу предупрежу всех, кто собирается это читать: Я не люблю ВАЗ. Не люблю за то, что завод и дилеры относятся к потребителю так, будто на дворе не 2015-й год, а 1975-й, и за любым четырехколесным устройством стоит километровая очередь...
Решил сегодня представить себя на месте человека, которому срочно потребовалась в семью вторая машина, а на иномарку — в связи с крымзисом — заглядываться дороговато. Первое, на что падает взгляд — продукция АвтоВАЗа.
Поехал, значит, в автосалон. Находится он в специфическом месте — если не знать, то даже по навигатору найти его сложно. Но можно. Со второй попытки.
Если в любом из ранее посещенных мною автосалонов с порога спрашивают — «Какую машину вы хотели бы приобрести?» и тут же начинают пытаться ее тебе продать, в салоне дилера АвтоВАЗа персонал при появлении потенциального покупателя прячет глаза. Либо хотят, чтобы ты побыстрее свалил и не отвлекал их от утреннего раскладывания пасьянса, либо просто уверены, что человеку, возжелавшему продукцию ВАЗ, терять все едино уже нечего, и никуда он от них не денется — сам подойдет. И пришлось подойти.
Только сначала оглядел и «обсидел» представленный модельный ряд.
Прямо у входа стояла Нива ВАЗ 2121 — вот убейте, но для меня она навсегда «Нива», кому бы там ни продали бренд. Лифтованная, начищенная, «всего» за 463 тысячи рублей. Если учесть, что изменения в конструкции с 1977 года минимальны — дороговато выходит. Даже с учтом «лифта» и мегакатков.
«Урбана» в наличии не было. Видимо, спрос стремится к нулю — возят под заказ.
Потом подошел к Гранте. Которая Лифтбэк. Которая настолько корозионно стойкая, что проем пятой двери уже в салоне выглядит вот так, будто его заливали «Мовилем» из шланга...
Ну да, раньше «Мовилем» прольешь — позже зацветет. Может, успеют продать до появления первых рыжиков... Что там говорили про улучшение качества? Если оно такое хорошее — зачем дополнительный колхозный антикор? Люди пачкают руки, вытирают их сначала об пятую дверь, потом, тихо матерясь, влажными салфетками и складируют эти салфетки в нише замка двери багажника — урн нет ни перед автосалоном, ни внутри него в зоне «отдыха».
Сел в салон.
А знаете — нормально. Ну да, пластик жуткий, ну да, усилие на крутилках климатической системы — богатырское, но сиденье — относительно удобное. Вот не поверите, но именно в Гранте мне удобнее всего удалось усесться, даже несмотря на то, что подушка не регулируется по высоте.
Руль — приятный на ощупь, без следов облоя, ручка КПП — там, где надо... Что, научились делать? Да щаз.
Двери закрываются с лязгом и дребезгом — хорошо хоть, что с первого раза. Открываются реально на 90 градусов, но фиксатор работает, мягко говоря, слабенько. У двери есть два положения: «полностью закрыто» и «полностью открыто». Владельцы будут шарахать своими дверями по бокам соседних машин при парковке в стесненных условиях. Та же ботва на Калине и Приоре. Двери легкие — это говорит о том, что из шумоизоляции в них — только воздух. Как и пять лет назад (а предыдущее мое общение с абсолютно новыми ВАЗами происходило именно тогда) — заедают салазки сидений. То ли я такой тяжелый, то ли конструкция такая хлипкая, но ни в одной из протестировнных мною иномарок — включая дешевейший Рено Логан первого поколения, такого не было.
Приора — это вообще что-то с чем-то. Они серьезно просят такие деньги за рестайлинговый 2110?
Гранта «Спорт», Калина «Спорт» — боже мой, ну вот я реально с первого взгляда не смог отличить «спорт» от «не-спорта». Все это спорт-воинство здорово напоминает жертв гаражного тюнинга — не хватает только надписи «СПАРЦА» на затонированных в ноль стеклах. Почти все машины в салоне уже «затонырованы». Особенно это радует в Гранте Лифтбэке — там и так-то обзора назад нет совсем, так еще и полиэтиленом завесили эту амбразуру.
Салон Приоры визуально неплох. ВАЗ 2110 такой бы салон лет 10 назад — цены бы не было. Даже если без сенсорного экрана. Сиденье кошмарное — у нормальных людей позвоночник так не гнется, как они сделали профиль спинки...
Подхожу к менеджеру. Спрашиваю, с кем можно поговорить по поводу покупки и тест-драйва. Менеджер тыкает пальцОм в девочку на ресепшене. Между ними три метра по прямой. Иду. Девочка на ресепшене спрашивает, какую машину я возжелал. Когда называю — оборачивается к менеджеру, отправившему меня к ней: «Вася, ты свободен?» Вася, оказывается, совершенно свободен: в салоне кроме меня — три с половиной человека на пятерых таких «вась».
А сразу со мной поговорить, не отсылая к девочке — не-не, это не серьезно?
«Вася», смирившись с тем, что работать все-таки придется, рассказывает мне про машины. Мол, Гранты с автоматом не бывает — только с роботом, Калины с автоматом скоро заканчиваются, и нужно торопиться и покупать вотпрямщас (ага, уже бегу в кассу). Цены вводят в ступор. Гранта с роботом в люксе — вылезла за полмиллиона. А не в люксе — фиг ты получишь кондиционер, как я понял. Калина с автоматом — вылезла еще сильнее. Гибкая схема типа «барабан плюс кондиционер и автомат» или просто «барабан плюс кондиционер» заводом, видимо, не рассматривается. Или это мне менеджер попался такой?
Ну хорошо, допустим, я отдаю жене свой автоматический и кондиционировнный Круз, а сам, скрипя всеми духовными скрепами пересаживаюсь в «наидешевейший» ВАЗ — жить-то надо.
«Можно тест-драйв?» — спрашиваю. И тут манагер начинает юлить: Мол, давайте вы осенью (на осень запланирована гипотетическая покупка) с женой приедете, тогда покатаемся, а вообще вот есть еще в природе Дэу Джентра с автоматом за схожее бабло. (Салон мультибрендовый — помимо ВАЗов торгует еще и узбекскими и китайскими машинами)
Из всего этого заключаю, что машин марки ВАЗ с двумя педалями в салоне тупо нет, но манегер очень стесняется этого факта — реклама-то говорит об обратном.
Ну, думаю, еще на Лачетти я тест-драйвы не устраивал. Гну свое: Давайте хоть на новой Гранте с «ручкой» проедусь: может, пойму — надо ли оно мне вообще.
Уболтал.
Видимо, тест-драйв Лад — явление довольно редкое. Чего его пробовать, «сало — оно и в Африке сало».
Памятуя о том, что у лифтбэка обзора назад из салона нет, попросил седан — предложили же сами на выбор тип кузова. Но седан оказался «на мойке» и пришлось ехать-таки на лифтбэке. Ну ладно. Сел. Зеркала под себя настроил (наружные, кстати, очень круты — хоть кто-то на заводе думает головой), сиденье подогнал, поехали.
Приятный руль регулируется по высоте. По вылету — не в этой жизни. А надо бы. Сиденье-то не опустить. Спорю на что угодно — это маркетинг. Все-то у Гранты регулируется в целях унификации — просто ограничитель стоит на младших комплектациях. А то и просто ждет завод рестайлинга, чтобы снять ограничитель и явить миру новый функционал...
На первой передаче все хорошо: мотор (сто двадцать седьмой — что бы это ни значило) гудит, скорость бодро растет... Потом почти сразу — вторая... И тут начало гудеть уже в коробке. Вот реально — такого у меня даже на Жигулях не было. Гудит и гудит.
На третью переключиться не успел. Охранник не выпустил с территории салона — пропуск-то манагеру написали на седан, который «на мойке», а лифтбэк — это другая машина. Развернулись, поехали обратно. Заценил усилитель руля. Усиливает. Информации не дает, как и все электроусилители в таком ценовом диапазоне. Припарковался. Задний ход включается легко. А длинноходную педаль сцепления я еще про Логану помню — зачем на ВАЗах так же сделали? Насколько помнится мне, раньше на Калинах «брало» где-то в середине хода.
Вернулся манагер с исправленным пропуском. Поехали снова...
В общем так. Гранта — это отличный мотор (в моем случае — топовый, на тестовых машинах иных, как правило, и не бывает) и подвеска. Руль — пустой, Тормоза — вата. Самое поганое — интерьер (качество материалов — к дизайну претензий нет, эргономика — это нужно долго ездить, чтобы понять: на первый взгляд — сойдет) и КПП. Уже и механизм привода сделали тросовый — и переключение стало нормальным, а гудение шестерней на второй передаче устранить так и не смогли. Уже и дизайн салона не вызывает отторжения, а мультимедиасистема даже нравится (звук плоский, но это же не Майбах — допустимо), хоть и немного тупит, но подрулевые переключатели хрустят так, будто сейчас оторвутся — а их касаешься сотни раз за день.
Внутренние ручки дверей хлипенькие (и покрашены серебрянкой — заче-е-ем?). На машине с пробегом менее двух тысяч километров вовсю скрипит салон. А что будет зимой — боюсь представить. Нет, со всем этим можно мириться: подумаешь — мелочи какие, на Жигулях-то было все еще хуже (кроме коробки), но вспоминаешь, что стоимость машины в комплектации с кондиционером стремится к полумиллиона и начинает терзать вопрос: а они не офонарели?
Рычаг КПП удобный. Ходы допустимые. Четкость и избирательность — средненькие. Но это нормально, к этому привыкаешь. Помню привод на Самарах и ВАЗ-2110 — там вообще было непонятно, есть передача или нет, пока сцепление не схватит...
По окончании тест-драйва дали заполнить мини-анкету с оценкой качеств машины по шкале от 1 до 10. Десятку машина получила от меня только за внешний вид и подвески с двигателем. А еще там была строка «Комментарии» — типа, что бы вы хотели посоветовать производителю. Реально — одна строка! Да там листа четыре разлинованных нужно было прикрепить. В общем, на фоне постоянных рапортов о том, что качество продукции завода в который раз поднято на n процентов, констатирую: поднята в основном цена.
Купил бы я себе ВАЗ, если бы действительно приперло? А знаете — да. Только постарался всеми правдами и неправдами заполучить комплектацию «полный барабан». Тогда на фоне замещаемой «Классики» машина действительно выглядела бы весьма и весьма солидно. И все-таки 277 тысяч рублей за совершенно пустую машину такого качества, которое может предложить ВАЗ — это перебор.
Во дворе автосалона увидел кем-то оставленную у забора искореженную в аварии ВАЗ 2107. И подумалось: отечественный автопром выглядит на фоне конкурентов в общих чертах как-то вот так — побит, покорежен, проволочкой подвязаны отваливающиеся куски...
А цены назначает такие, будто машина не бита, не крашена... Это печально.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

Chevrolet 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Недостатки:

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Комментарий:

Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок раб...

Написать отзыв

Комментарии