Немного про шины
Итак дабы не повторяться сразу процитирую своё письмо в чудесую компанию NokianTyres :> В феврале месяце (2015 года) приобрёл 4 колеса
> Nokian Hakka Blue SUV 255/65 R 17 114 H XL
> в магазине Вианор по адресу Санкт-Петербург, Десантников, 1.
>В апреле установил на принадлежащий мне а.м. Nissan Pathfinder 2011 г.в. Проехал за сезон порядка 17000км сменил
> опять колёса на зимние.
> И с удивлением обнаружил что в то время как шины стоявшие на передней оси находятся в ИДЕАЛЬНОМ состоянии -
> задние колёса сносились В НОЛЬ!!! см. tyre_all.png. Отмечу во избежание вопросов, за давлением в колёсах слежу
> постоянно - проверяю раз в 2 недели и при необходимости довожу до 2,4 указаных производителем. Процедура
> проверки развала/схождения проводилась у оф. дилера Ниссан в декабре 2014 и июле 2015 года в обоих случаях
> отклонений от нормы в углах установки задних колёс выявленно ни до ни после процедуры небыло - есть распечатки.
> Да и равномерный износ ВСЕЙ поврехности протектора шины свидетельствует о нормальной эксплуатации. До этого 3
> сезона использовалась резина континенталь = она прошла 60000км и никаких следо повышенного износа отмечено не
> было. То-же самое с зимними покрышками Гудиер - всё нормально даже шипы на месте и спреди и сзади. Чем вызван
> КРАЙНЕ низкий срок службы покрышек?
> Я требую от компании Нокиан замены товара не надлежащего качества.
Ну первый этап переписки где я убеждал менеджера по работе с клиентами Артёма что мой автомобиль исправен и я не гонщик и "бублики не кручу" к счастью завершился следующим ответом :
*****
> Дмитрий, добрый день.
> Спасибо, за подробные ответы на поставленные вопросы.
> Так как износ не имеет каких-либо регламентов, необходимо провести экспертизу на заводе.
> Есть вариант производственного брака- была использована резиновая смесь для зимней шины.
> У зимних шин твёрдость меньше, поэтому при плюсовых температурах они быстро стираются.
> Чтобы точно сказать, нужно проверить данный показатель.
> Определение твёрдости по Шору позволяет явно отличить зимнюю смесь от летней.
> Вы можете доставить шины в ШЦ Вианор Дорога Жизни 6 или в ШЦ Вианор на Ленинском 147. Там необходимо
> будет заполнить рекламационное заявление.
> После чего данные шины будут доставлены на завод во Всеволожск, где проведётся экспертиза.
> Спасибо.
> Топорков Артём
> Технический консультант по работе с клиентами
************
Ну что казать? Покамест вполне всё адекватно.
В декабре месяце доставил укзанные колёса в ШЦ Вианор на Ленинском 147, получил сохранную расписку и стал ждать....
И вот случилось начало февраля раздался звонок: Ваши колёса вернулись можете забирать"
Приехал и вместе со своими лысыми колёсами получил письмо-заключение от компании NokianTyres.
Где ничтоже сумняшисья заявлялось следующее :
1 автомобиль ваш заднеприводный
2 подвеска вашего автомодиля абсолютно неисправна
3 вы неправильно ездите с порстоянным проворотом задних колёс
4 и как вывод : вообще мы нокиан крутые специ а ты "лох чилийский"....
Пусть конечно не дословно так, но общий смысл именно такой.
Ну что сказать....
ОЧЕНЬ неприятно...
Получив такую "писулю" я конечно с господами из NokianTyres больше никаких переписок вести не желаю НО.
Страна должна значть "своих героев" поэтому заявляю следующее :
1 Автомобиль Ниссан Патсфайндер он полноприводный (а даже если и нет что шины выпускаемые Нокиан предназначены только для полноприводных авто??? это где-то написано???)
2 Подвеска моего автомобиля находится в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, проходит в строгом соответсвии с рекомендациями производителя ВСЕ профилактические осмотры/работы, о чём есть документы от официального дилера Ниссан компании Аврора авто.
3 Проверка углов установки колёс производилась как раз "в середине" оговоренного периода эксплуатации колёс и есть распечатка где ДО проверки 1 из параметров на заднем правом колесе "завален" на полторы секунды, а после регулировки ВСЕ параметры в норме!
4 "Дрифтовать" на дизельном двухтонном "джЫпе" оснащённом 190 силным дизелем чисто физически умудриться надо, да и противобуксовочная система такой стиль пресекает "на корню"
5 Используемый МНОЙ же на этом же автомобиле комплект летних шин континенталь за 4 сезона прошёл 70000 км и износ был абсолютно одинковым у всех 4х шин
6 сейчас зима автомобиль обут в зимний Гудиер прошедший за 4 зимы порядка 50000 км ИЗНОС МИНИМАЛЕН и равномерен как на передней так и на задней оси 80% шипов на месте, несмотря на то что последние зимы таковы что половину времени авто движется по сухому асфальту при плюсовой температуре
Какие выводы?
По моему оценочному мнению :
Качество летних шин для внедорожников Nokian Hakka Blue SUV инчае как ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ назвать нельзя.
Точно такого-же эпитета ОТВРАТИТЕЛЬНО заслуживает отношение компании Nokian к совим клиентам - особенно на фоне обещаний повышенного ресурса для резины линейки
Hakka Blue и распиаренной nokian Warranty
НЕ ПОКУПАЙТЕ ШИНЫ Nokian!!!